Занижение ВАЗ 2107: виды и особенности монтажа

Миллионы автолюбителей по всему миру мечтают придать своим "семеркам" более спортивный и агрессивный вид. Один из самых популярных способов - занижение кузова. Давайте разберемся, как правильно занизить ВАЗ 2107 и превратить классику в настоящий автомобиль для экстремальной езды.

Цели и преимущества занижения ВАЗ 2107

Основные цели, которые преследуют автолюбители, занижая свои "семерки":

  • Улучшение внешнего вида: автомобиль выглядит более спортивно и агрессивно
  • Повышение управляемости за счет более низкого центра тяжести
  • Возможность установки более широких колес и дисков без задевания за кузов
  • Увеличение дорожного просвета для езды по бездорожью
  • Усиление жесткости подвески для агрессивного вождения

К основным преимуществам занижения ВАЗ 2107 можно отнести:

  1. Улучшение управляемости и курсовой устойчивости за счет понижения центра тяжести
  2. Возможность "натянуть" на диски шины с большим профилем, не опасаясь задеваний
  3. Приобретение агрессивного и динамичного внешнего вида
  4. Повышение проходимости при езде по пересеченной местности

Обратной стороной занижения ВАЗ 2107 является некоторое снижение комфортабельности из-за большей жесткости подвески, а также необходимость быть более аккуратным при движении по лежачим полицейским и высоким бордюрам.

Виды занижения ВАЗ 2107

Существует несколько основных способов занижения "классики":

  • Занижение на пружинах серийного производства
  • Занижение при помощи укорачивания штатных пружин
  • Комбинированный вариант: серийные пружины плюс дополнительная обработка
  • Использование пружин от других моделей ВАЗ

Занижение на серийных пружинах

Самый простой и бюджетный вариант - установка комплекта пружин увеличенной жесткости с занижением от производителей вроде Фобос, ТехноРесурс, Клаксон и других. Такие пружины позволяют опустить автомобиль на 50-70 мм.

Занижение путем обработки штатных пружин

Более сложный, но и более эффективный метод - укорачивание штатных пружин ВАЗ 2107 при помощи болгарки. Это позволяет получить практически любую степень занижения.

Технология занижения передней подвески ВАЗ 2107

При занижении "классики" обычно начинают с передней подвески, поскольку она конструктивно сложнее задней.

Выбор степени занижения

Первое, с чего начинают - определение желаемой степени занижения. Здесь следует учитывать:

  • Тип шин и дисков, которые планируется использовать
  • Необходимость в повышенной проходимости
  • Предпочтительную жесткость ходовой части
  • Возможность раскатки элементов кузова

Например, часто используемые варианты занижения ВАЗ 2107:

  • Легкое занижение 20-30 мм для улучшения внешнего вида
  • Умеренное 50 мм для возможности установки широких шин
  • Экстремальное 70-100 мм для максимальной проходимости

Демонтаж узлов передней подвески

После определения задач занижения можно приступать непосредственно к разборке передка. Процесс включает в себя:

  1. Демонтаж колеса, тормозного суппорта и диска
  2. Отсоединение всех элементов подвески от поворотного кулка
  3. Выпрессовка самих поворотных кулаков из ступиц

Далее освобожденные детали (пружины, амортизаторы, рычаги) подвергают необходимой обработке и модификации.

Модификация элементов передней подвески

Чаще всего обрабатывают такие детали ВАЗ 2107:

  • Пружины - уменьшение числа рабочих витков
  • Амортизаторы - переход на модели с меньшим ходом поршня
  • Рычаги подвески - укорачивание или тепловая обработка

Конкретный набор модификаций зависит от выбранной степени занижения и особенностей автомобиля.

Усиление креплений подвески

При значительном занижении ВАЗ 2107 обычно приходится усиливать крепления элементов подвески, чтобы предотвратить их поломки на увеличенных ходах. Для этого используют:

  • Более мощные сайлентблоки и втулки
  • Дополнительные распорки и крепеж
  • Увеличение сечения рычагов или применение стальных рычагов

Также важно грамотно ограничить ходы подвески во избежание контакта с элементами кузова.

Задняя подвеска ВАЗ 2107: особенности занижения

Занижение задней подвески имеет свою специфику и ряд отличий от работы с передней:

Выбор варианта заднего занижения

Степень заднего занижения выбирают исходя из конструктивных особенностей моста "классики":

  • Наличия туннеля для кардана
  • Расположения тормозных трубок над балкой моста
  • Высоты задних креплений амортизатора

Это накладывает определенные ограничения, поэтому задняя часть обычно занижается меньше, чем передняя. Популярные варианты для ВАЗ 2107:

  • Занижение переда на 50 мм, зада на 30 мм
  • Занижение переда и зада на одинаковые 50 мм
  • Значительное занижение переда (70 мм) и среднее зада (50 мм)

Особенности демонтажа задней подвески

Разборка задней части также имеет свою специфику:

  • Необходима отдельная разборка ступиц задних колес
  • Требуется отсоединение тормозных трубок от балки моста
  • При сильном занижении заднего моста потребуется демонтаж и заднего бампера

Модификация деталей задней подвески

Из типовых модификаций для задней подвески ВАЗ 2107 можно выделить:

  • Укорачивание витков или замена на более жесткие пружины
  • Перенос креплений амортизаторов
  • Использование КХ амортизаторов
  • Изменение положения тормозных трубопроводов

Модификация заднего туннеля

При занижении заднего моста автомобиля на 50 мм и более обычно приходится выполнять обработку заднего туннеля - вырезку его нижней части для освобождения пространства под кардан:

  1. Отсоединение трубок и защита их от повреждений
  2. Вырезка лишнего металла туннеля
  3. Вварка усилителей по краям
  4. Антикоррозийная защита обработанных мест

Увеличение дорожного просвета

Кроме непосредственного занижения заднего моста, для повышения проходимости автомобиля также применяется увеличение дорожного просвета путем замены задних рессор на более длинные.

С этой целью можно использовать рессоры от других моделей ВАЗ (например, "Нивы") либо серийные удлиненные комплекты пружин.

Комментарии