Сколько весит автомобильный аккумулятор легковой?
Автомобильный аккумулятор - важнейший элемент электрооборудования, от которого зависит запуск двигателя и питание всех потребителей тока. Поэтому правильный выбор аккумулятора по массе играет большую роль.
Типы автомобильных аккумуляторов
Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:
- Свинцово-кислотные
- Никель-кадмиевые
- Литий-ионные
- Никель-цинковые
- Натрий-серные
Наиболее распространенным типом являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей. Такие аккумуляторы отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации. Но у них есть минус - большой вес из-за свинцовых пластин. Поэтому давайте разберемся, сколько весит автомобильный аккумулятор этого типа.
Характеристики аккумулятора, влияющие на вес
Масса автомобильного аккумулятора зависит от следующих параметров:
- Емкость в А·ч - чем больше, тем, как правило, тяжелее аккумулятор
- Материал корпуса - пластиковый легче металлического
- Количество пластин - чем их больше, тем выше общий вес
- Технология производства - определяет плотность расположения элементов
- Объем и плотность электролита
Но самым главным фактором является количество пластин в аккумуляторе. Именно они формируют львиную долю массы за счет свинца.
Вес аккумулятора в зависимости от типа автомобиля
Давайте посмотрим, как меняется вес батареи для разных классов транспортных средств:
Тип автомобиля | Средний вес АКБ |
Легковой | 16-29 кг |
Микроавтобус, малотоннажный грузовик | 25-60 кг |
Грузовой автомобиль, автобус | 50-100 кг |
Как видно из таблицы, для легковых автомобилей типичный вес автомобильного аккумулятора составляет 16-29 кг в зависимости от емкости и других параметров.
Например, один из самых распространенных аккумуляторов для легковушек емкостью 55 А·ч имеет массу около 14-16 кг.
Как уменьшить вес без потери емкости
Чтобы снизить нагрузку на подвеску, можно выбрать аккумулятор меньшего веса, но как это сделать, не потеряв в емкости и производительности? Вот несколько советов:
- Подобрать оптимальную емкость исходя из энергопотребления конкретной модели автомобиля
- Выбрать литий-ионный или другой современный тип вместо свинцово-кислотного
- Отдать предпочтение корпусу из легких полимеров
- Проверить наличие ненужных крепежных элементов
Например, литий-ионный аккумулятор емкостью 60 А·ч может весить всего около 8-10 кг. Это гораздо меньше, чем у свинцово-кислотного аналога той же емкости.
Таким образом, используя современные технологии при выборе аккумулятора, можно существенно уменьшить его вес без потери необходимой емкости.
Далее мы рассмотрим, как конкретно вес батареи влияет на расход топлива в автомобиле.
Влияние веса АКБ на расход топлива
Дополнительный вес любого элемента автомобиля негативно сказывается на расходе топлива. Автомобильный аккумулятор - не исключение. Давайте на конкретных примерах посмотрим, как весит аккумулятор влияет на потребление бензина или дизеля.
Легковые автомобили
Для типичного легкового автомобиля увеличение общей массы на 50-100 кг приводит к росту расхода топлива на 5-10%. А разница в весе между обычным свинцово-кислотным и компактным литий-ионным аккумулятором на 55 А·ч может составлять 10 кг и более.
То есть, выбирая более легкую батарею с меньшим весом, можно экономить до 1 литра топлива на 100 км пробега!
Грузовой и пассажирский транспорт
Для большегрузного транспорта и автобусов экономия топлива при установке облегченного аккумулятора еще заметнее. У тяжелых машин весь дополнительный груз сказывается в разы сильнее из-за большой исходной массы.
Например, грузовик или автобус массой 10-15 тонн при росте собственного веса на 1% увеличивает расход топлива примерно на 3%.
Безопасная утилизация автомобильного аккумулятора
После замены старого аккумулятора на новый встает вопрос его утилизации. Несмотря на внешнюю простоту, это требует соблюдения ряда важных правил.
Во-первых, категорически запрещено сливать электролит из аккумулятора на землю или в канализацию, так как он опасен для окружающей среды.
Во-вторых, нельзя пытаться разбирать батарею самостоятельно даже ради извлечения свинца. Это может быть чревато порчей одежды, порезами и даже отравлением свинцом при контакте с пластинами и пылью.
Как проверить реальный вес купленного аккумулятора
Сколько весит автомобильный аккумулятор указанной емкости можно узнать из технических характеристик или взвесив его. Но как быть, если реальные параметры отличаются от заявленных или возникли сомнения в подлинности?
Взвешивание
Самый простой способ определить реальный вес аккумулятора - это взвесить его на весах. Показания можно сравнить с типичным весом аналогичных моделей. Сильное несоответствие будет признаком подделки.
Проверка габаритов
Также вес автомобильного аккумулятора напрямую зависит от физических размеров. Поэтому проверка соответствия габаритов заявленной емкости также поможет выявить "ненастоящую" батарею.
Проверка маркировки
На каждом автомобильном аккумуляторе присутствует маркировка от производителя. Она включает такие данные как торговая марка, емкость, напряжение, срок годности. Если заметны явные нестыковки или нечитаемые фрагменты маркировки, стоит насторожиться.
Изучение внешнего вида
Внимательно осмотрев аккумулятор, можно заметить признаки некачественной сборки или дешевых материалов, если это подделка. К таким признакам относятся неровные швы на пластике корпуса, торчащие пластины внутри, сильная коррозия на выводах.
Проверка паспорта качества
Каждый автомобильный аккумулятор оригинального производства должен иметь технический паспорт, в котором указаны все заявленные параметры и характеристики. Если такой документ отсутствует или в нем данные расходятся с реальными, стоит заподозрить подделку.
Консультация у производителя
Если выявлено явное несоответствие между характеристиками аккумулятора и реальными показателями, имеет смысл связаться с производителем, указанным на корпусе или в документах. Специалисты компании помогут точно идентифицировать сомнительный аккумулятор и выявить возможную подделку.
Обращение в специализированный сервис
Другой вариант - обратиться за помощью в профессиональный автосервис. Там с помощью диагностического оборудования могут не только взвесить и замерить аккумулятор, но и проверить его реальную емкость и другие эксплуатационные характеристики на соответствие заявленным параметрам.
Старый свинцово-кислотный аккумулятор, непригодный для дальнейшего использования на автомобиле, можно применить как резервный источник тока в других целях.