Как правильно подтянуть ручник на автомобиле Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта популярен среди российских автолюбителей благодаря доступной цене и простоте в обслуживании. Однако со временем возникает необходимость регулировки отдельных узлов, в частности - подтяжки ручника. Давайте разберемся, как самостоятельно выполнить эту процедуру.

Признаки необходимости регулировки ручника на Гранте

Система стояночного тормоза на Ладе Гранте предназначена для надежной фиксации автомобиля на месте. Она приводится в действие рычагом из салона машины и блокирует вращение задних колес с помощью тросовой передачи.

Со временем в этой системе могут возникать неисправности:

  • Ручник начинает работать с запозданием, только после 3-4 щелчков храпового механизма;
  • Перестает полностью удерживать автомобиль на уклоне;
  • Требуется дополнительно выключать передачу на подъеме;
  • Приходится выворачивать колеса к бордюру на спуске.

По рекомендациям завода, ход рычага с момента подъема и до максимальной фиксации колес должен составлять 2-4 щелчка. Большее число оборотов указывает на необходимость подтяжки ручника на Гранте.

Окончательно убедиться в исправности или неисправности стояночного тормоза можно, поставив машину на стоянку на уклоне в 23 градуса. Если Лада Гранта самопроизвольно начинает катиться вниз - требуется регулировка натяжения тросов.

Инструменты и материалы

Для регулировки потребуются следующие инструменты:

  1. Два гаечных ключа на 13 мм (один из них желательно торцевой).
  2. Ключ-головка на 8 мм.
  3. Отвертка крестовая.
  4. Молоток.
  5. Домкрат или эстакада для подъема автомобиля.

Также пригодятся вспомогательные материалы:

  • Консистентная смазка;
  • Ветошь или салфетки;
  • Перчатки;
  • Защитные очки.

Рекомендуется использовать качественный инструмент, предназначенный для авторабот. Это обеспечит удобство при выполнении регулировки и избавит от поломок или травм.

Подготовка к регулировке

Как подтянуть ручник на Гранте лифтбек в домашних условиях или как минимум в закрытом помещении гаража. Работа на отрытой площадке затруднит выполнение операций и увеличит вероятность получения травмы.

Оптимальным вариантом станет автосервис со смотровой ямой. Это обеспечит удобный доступ к узлам автомобиля.

Если возможности пользоваться ямой нет, годится и обычный домкрат, позволяющий поднять заднюю часть машины.

Перед подъемом автомобиля на домкрате установите противооткатные упоры под передние колеса, иначе машина может соскользнуть, что чревато тяжелыми последствиями.

Далее необходимо обеспечить доступ к месту регулировки - ослабить затяжку гаек крепления защитного кожуха резонатора выхлопной системы. Потребуется некоторое усилие и терпение.

Непосредственная регулировка тросов

После подготовки переходим к регулированию ручника на Лада Гранта лифтбек. Для этого потребуются два ключа на 13 мм. С их помощью поочередно ослабляем контргайку и регулировочную гайку механизма натяжения.

Затем, вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, подтягиваем ослабленный трос привода тормозных колодок.

Ключ на 13 мм No 1 Удерживает регулировочную гайку от проворачивания
Ключ на 13 мм No 2 Подтягивает регулировочную гайку по часовой стрелке

Одновременно необходимо периодически проверять ход рычага в салоне, добиваясь плавной работы в пределах 2-4 щелчков.

После достижения нужного натяжения закручиваем контргайку, фиксируя результат регулировки.

Теперь осталось проверить работу системы в целом и убедиться, что ручник исправно выполняет свои функции.

Проверка результатов регулировки

Чтобы убедиться в правильности выполненной работы, необходимо протестировать систему стояночного тормоза в действии.

Для этого следует выкатить машину из-под домкрата либо выехать из зоны смотровой ямы на открытую площадку.

Тест на уклоне

Идеальным вариантом станет небольшой подъем или спуск с углом наклона порядка 23 градуса. Можно использовать и эстакаду со смотровой ямой.

Алгоритм проверки:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Включить 1 передачу.
  3. Затянуть стояночный тормоз.

Если в таком положении Лада Гранта прочно стоит на месте и не скатывается - значит, подтянуть ручник удалось правильно.

Проверка в движении

Подтянуть ручник Гранте ожно проверить и в реальных условиях движения:

  • На стоянке;
  • На светофоре;
  • Во время кратковременной остановки в пути.

Обращайте внимание, насколько плавно и уверенно машина останавливается на ручнике, без рывков и посторонних звуков.

Диагностика тормозной системы

Регулировка ручного тормоза - лишь часть общей работы по поддержанию тормозов автомобиля в исправности.

Рекомендуется также проверить состояние тормозных барабанов и накладок. При их чрезмерном износе потребуется ремонт или замена.

Признаки износа тормозов

  • Вибрация педали;
  • Увеличенный ход педали;
  • Появление скрежета при торможении;
  • Увеличение тормозного пути.

При обнаружении подобных симптомов следует обратиться на СТО для полной диагностики и ремонта тормозной системы.

Комментарии