Задние стойки стабилизатора "Мазда-3": особенности замены и ремонта

Многие водители "Мазда-3" рано или поздно сталкиваются с появлением стуков и люфтов в задней подвеске. Зачастую причиной этого становится износ резиновых втулок в местах крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В этой статье подробно рассматриваются варианты замены и ремонта задних стоек стабилизатора на "Мазда-3": самостоятельно или в сервисном центре.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Основные симптомы, указывающие на износ или повреждение задних стоек стабилизатора "Мазда-3":

  • Постукивание при движении по неровностям
  • Стук при торможении
  • Повышенный люфт при покачивании задней подвески вверх-вниз
  • Ухудшение управляемости и курсовой устойчивости

Причины этих неисправностей кроются в ослаблении креплений, разрыве резиновых втулок или деформации самих стоек из-за их естественного износа.

Когда менять задние стойки стабилизатора

Согласно рекомендациям производителя, регулярная замена стоек стабилизатора не требуется. Однако на практике резиновые втулки и сами стойки довольно быстро приходят в негодность.

Поэтому задние стойки стабилизатора "Мазда-3" рекомендуется менять в следующих случаях:

  1. Появление характерных стуков и люфтов в задней подвеске
  2. Пробег автомобиля свыше 100 000 км
  3. Замена других элементов подвески - амортизаторов, пружин

Существует два основных варианта замены задних стоек стабилизатора.

Самостоятельная замена

Потребуется специальный инструмент, навыки автомеханика и знание конструкции подвески "Мазда-3". Рассмотрим подробнее.

Необходимый инструмент:

  • Набор торцевых головок
  • Отвертка
  • WD-40 или аналог
  • Домкрат
  • Подъемник или яма (желательно)

Основные этапы замены:

  • Поднимаем заднюю часть авто и фиксируем на опорах
  • Обрабатываем крепеж WD-40
  • Откручиваем болты клемм стоек стабилизатора
  • Выпрессовываем изношенные стойки
  • Устанавливаем новые стойки стабилизатора
  • Закручиваем болты и гайки

Замена в СТО

Профессиональный автосервис выполнит работы быстрее и надежнее, однако это потребует дополнительных расходов. Средняя стоимость замены стоек стабилизатора на "Мазда-3" в СТО составляет 1500-2500 рублей.

Качественные стойки стабилизатора "Мазда-3"

При выборе новых стоек стабилизатора обращайте внимание на производителя запчастей. Лучше отдать предпочтение известным компаниям:

  • Lemforder
  • CTR
  • Febest
  • Japan Parts
  • Aisin
  • Hutchinson

Средняя цена на задние стойки стабилизатора для "Мазда-3" составляет 700-1200 рублей за 1 штуку. Обязательно меняйте сразу обе стойки!

Вот так, с заменой изношенных стоек стабилизатора исчезнут люфты, стуки в задней подвеске, улучшится управляемость "Мазда-3". А с помощью данной инструкции любой автовладелец может справиться с этой процедурой.

Особенности самостоятельной замены стоек на "Мазда-3"

Замена стоек стабилизатора на "Мазда-3" в гаражных условиях имеет ряд нюансов, о которых важно знать заранее:

  • Специнструмент. Помимо стандартного набора головок и отверток, может потребоваться специальный съемник для выпрессовки стоек из поврежденных резиновых втулок. Также пригодится молоток для постукивания по торцевой головке при ослабленных креплениях.
  • Резьбовые соединения. Из-за коррозии резьбовые соединения болтов могут быть очень плотно затянуты. Это затрудняет откручивание. В таких случаях помогает предварительная 30-минутная обработка WD-40.
  • Доступ к болтам. В "Мазда-3" один из болтов крепления расположен в верхней части заднего моста и доступ к нему ограничен. Чтобы его открутить, потребуется гибкий удлинитель для торцевой головки.

Альтернатива - ремонт стоек стабилизатора

Если повреждены только резиновые втулки, то возможен ремонт стоек стабилизатора, без их полной замены. Экономит деньги, однако такой ремонт менее надежен.

Как выполнить ремонт:

  1. Демонтировать стойки стабилизатора
  2. Снять старые разорванные втулки
  3. Установить и запрессовать новые резиновые втулки
  4. Установить стойки на место

Ориентировочная стоимость ремкомплекта резиновых втулок стоек стабилизатора "Мазда-3" - 550 рублей.

Последствия неисправных стоек стабилизатора

Длительная эксплуатация "Мазда-3" с поврежденными стойками стабилизатора приводит к следующим последствиям:

  • Увеличение износа шин
  • Более быстрый износ амортизаторов и других деталей подвески
  • Ухудшение управляемости и устойчивости на дороге
  • Преждевременный выход из строя дорогостоящих узлов - рулевых тяг, шаровых опор и т.д.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности стоек стабилизатора нужно сразу же приступать к их замене или ремонту.

Выбор запасных частей для "Мазда-3"

При выборе новых стоек стабилизатора важно обращать внимание не только на бренд, но и на конкретную модель автомобиля:

  • Оригинальные и неоригинальные запчасти. Оригинальные стойки стабилизатора "Мазда-3" стоят дороже, зато гарантируют точное соответствие заводским узлам. Альтернативные производители предлагают запчасти, аналогичные по качеству, но за меньшие деньги.
  • Стойки для разных модификаций. С 2003 по 2013 год выпускались "Мазда-3" первого (BL) и второго (BM) поколений. Конструктивные отличия в подвесках требуют установки соответствующих стоек стабилизатора.
  • Запчасти для рестайлинга 2009 года. После рестайлинга 2009 года на "Мазда-3" второго поколения изменили задние стойки стабилизатора. Это нужно учитывать при покупке.

Особенности замены стоек на "Мазда-3" с пробегом

С возрастом и пробегом автомобиля возникает ряд сложностей при замене стоек стабилизатора:

  • Повышенная коррозия крепежа затрудняет демонтаж
  • Износ резьбы болтовых соединений не дает надежно затянуть
  • Высокий риск повреждения сопряженных деталей подвески

В таком автомобиле с пробегом более 150 000 км замену стоек лучше доверить автосервису.

Комментарии