Двигатель UZ: в чем секрет его надежности?

Двигатель Toyota UZ - эталон надежности и долговечности. Силовой агрегат приобрел широкую мировую популярность. За 20 лет производства конструкция практически не менялась, а моторы до сих пор пользуются спросом. Давайте разберемся, в чем секрет.

История создания двигателей Toyota UZ

Первый представитель семейства - двигатель 1UZ-FE - сошел с конвейера завода Tahara в 1989 году. Он создавался специально для установки на флагманские модели Toyota и Lexus.

Это был 32-клапанный V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4 литра. Отличительные особенности конструкции:

  • Блок цилиндров и головки из алюминиевого сплава;
  • Поршни из сплава алюминия и кремния;
  • 5-опорный коленчатый вал;
  • DOHC газораспределение с двумя распредвалами на каждую головку.

Такая компактная V-образная компоновка в 8 цилиндров позволила разместить двигатель в моторном отсеке заднеприводных автомобилей продольно.

Модификации двигателя 1UZ-FE

В 1995 году двигатель 1UZ-FE претерпел небольшую модернизацию - были облегчены поршни и повышена степень сжатия с 10:1 до 10,4:1. Это незначительно улучшило мощностные показатели.

А в 1997 году последовала более серьезная модернизация:

  1. Установлена система изменения фаз газораспределения VVT-i;
  2. Заменена система зажигания: установлены катушки на каждый цилиндр;
  3. Повышена степень сжатия до 10,5:1.

Благодаря этому мощность выросла до 280 л.с., а крутящий момент - до 407 Нм.

Ховые моторы семейства - 2UZ-FE и 3UZ-FE

В 1998 году появился еще более объемный представитель серии UZ - двигатель 2UZ-FE рабочим объемом 4,7 литра с чугунным блоком цилиндров.

Особенности 2UZ - хорошая тяга на низких оборотах и высокий потенциал форсирования турбонаддувом. Мотор часто используют для тюнинга и установки на различные автомобили вместо штатных двигателей.

А в 2000 году появился 4,3-литровый двигатель 3UZ-FE мощностью 305 л.с. - рекордный показатель для гражданских моторов серии UZ. В гоночной версии этот двигатель неоднократно принес победу Toyota в чемпионате Super GT.

Достоинства двигателей Toyota UZ

Двигатель uz славится своей высокой надежностью и долговечностью. Ресурс в 500 тысяч километров пробега для него вполне реален при соблюдении правил эксплуатации. У моторов серии UZ практически нет конструктивных недостатков.

Основные достоинства:

  • Простота и доступность ремонта - не требует дорогостоящего оборудования;
  • Достаточно дешевые запчасти;
  • Высокий потенциал форсирования турбонаддувом.

Типичные неисправности

Несмотря на высокую надежность, у двигателей серии UZ случаются типичные неисправности. В основном они связаны с возрастом, неправильной эксплуатацией или использованием некачественного топлива.

  • Быстрый выход из строя свечей зажигания, особенно при заправке некачественным бензином;
  • Проблемы с электронными компонентами (датчики, блок управления) из-за их старения.

Двигатель 2 uz: особенности и характеристики

4,7-литровый двигатель 2UZ-FE отличается хорошей тягой именно на низких оборотах, а пик крутящего момента приходится на отметку 3600 об/мин. Это объясняется чугунным блоком цилиндров, увеличившим вес, но и прочность конструкции.

Мощность 238-272 л.с.
Крутящий момент 434-447 Нм
Пиковые значения для разных модификаций

Доступность запчастей для UZ

Несмотря на то, что серийный выпуск двигателей UZ закончился в 2013 году, их популярность до сих пор высока. Этому способствует широкая доступность запчастей от официальных дилеров и сторонних производителей.

Перспективы модернизации и применения UZ

Высокий потенциал форсирования и надежная конструкция позволяют использовать двигатели семейства UZ в самых разных сферах. Уже есть опыт создания на их базе авиационных и лодочных моторов.

В перспективе - расширение применения этих V8 и на коммерческом автотранспорте.

Особенности ремонта двигателей UZ

Несмотря на высокую надежность, ремонт двигателей серии UZ со временем неизбежен. Рассмотрим основные особенности.

Доступность узлов и агрегатов

Благодаря продуманной компоновке, все основные узлы и агрегаты двигателя легко доступны. Это существенно упрощает и удешевляет ремонт.

Замена маслосъемных колпачков

Из-за конструкции двигателя замена маслосъемных колпачков - непростая операция. Потребуется частичная разборка, так как они расположены глубоко внутри.

Особый инструмент для сборки головки

При сборке головки блока необходим специальный инструмент для сжатия клапанных пружин при установке сухарей. Без него нельзя обойтись.

Регулировка клапанов

В отличие от многих других моторов, в UZ отсутствует автоматический гидрокомпенсатор зазоров в клапанах. Поэтому периодически требуется их регулировка.

Особенности покупки запчастей

На рынке запчастей много подделок от недобросовестных производителей. Поэтому при покупке обращайте внимание на официальную маркировку и сертификаты.

Тюнинг двигателей Toyota UZ

Благодаря надежной конструкции, двигатели серии UZ обладают большим потенциалом для тюнинга и форсирования мощности.

Установка турбокомпрессоров

Самый распространенный вариант тюнинга UZ - это установка одного или нескольких турбокомпрессоров совместно с усиленными элементами. При правильном подходе можно значительно прибавить в мощности.

Форсирование объемным способом

Еще один вариант увеличения мощности - рассверловка цилиндров и установка поршней увеличенного диаметра в сочетании с более крупным коленвалом.

Применение нагнетателей

Использование механического нагнетателя также дает хороший прирост мощности. Оптимальное решение - комбинирование турбонаддува и нагнетателя.

Установка производительной выхлопной системы

Замена штатной выхлопной системы на полный спортивный выхлоп с катализаторами racing типа также приведет к приросту мощности.

Программирование блока управления

Прошивка блока управления по специальным алгоритмам - эффективный и недорогой способ форсирования UZ, не требующий вмешательства в конструкцию.

Комментарии