Задние тормозные барабаны автомобиля: устройство, популярные неисправности, советы по выбору деталей
Аварии из-за отказа тормозной системы, к сожалению, случаются нередко. От выбора качественных запчастей, в частности задних тормозных барабанов, зачастую зависит безопасность водителя и пассажиров. Давайте разберемся, как правильно подобрать надежные задние тормозные барабаны.
Устройство задних тормозных барабанов
Задние тормозные барабаны - это элементы барабанной тормозной системы, на которые воздействуют тормозные колодки при торможении. Колодки разжимаются и надавливают на внутренние стенки барабана. Возникает трение, замедляющее вращение колеса.
Тормозные барабаны изготавливаются из специальных чугунных сплавов и в основном используются на задних осях автомобилей.
Рассмотрим принцип работы барабанных тормозов подробнее.
- Есть неподвижный тормозной щиток, закрепленный на кожухе заднего моста.
- Есть вращающийся вместе с колесом барабан, укрепленный на ступице колеса.
- Между щитком и барабаном на осях установлены колодки. С одной стороны колодки опираются на поршни главного тормозного цилиндра.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость давит на поршни, раздвигает колодки, и те в свою очередь сжимают барабан. Колесо замедляется из-за трения между накладками колодок и поверхностью барабана.
Основными деталями барабанных тормозов являются:
- Тормозной барабан
- Тормозной щиток
- Тормозные колодки с накладками
- Рабочий цилиндр
- Возвратные пружины
Существует несколько разновидностей конструкций задних барабанных тормозов:
- С одним поршнем и одной активной колодкой
- С двумя поршнями по бокам
- С плавающими колодками на общем шарнире
По сравнению с дисковыми тормозами у барабанных есть свои плюсы и минусы:
Плюсы | Минусы |
|
|
Итак, мы разобрали устройство и принцип работы задних барабанных тормозов, рассмотрели основные детали, типы конструкций и сравнили их с дисковыми аналогами. Теперь перейдем к рассмотрению типичных неисправностей.
Причины неисправностей задних тормозных барабанов
Задние тормозные барабаны со временем приходят в негодность по разным причинам:
- Естественный износ трущихся поверхностей
- Коррозия от воздействия влаги и солей
- Применение некачественных материалов при производстве
- Нарушение правил эксплуатации водителем
Рассмотрим подробнее каждую из этих причин:
- Износ задних тормозных барабанов. При торможении происходит трение накладок о поверхность барабана. Со временем это приводит к износу обеих поверхностей. Накладки стираются до критической толщины - их нужно менять. А вот барабаны можно протачивать.
- Коррозия задних тормозных барабанов. Попадание влаги и солей на поверхность барабанов запускает процессы коррозии металла. Ржавчина ухудшает тормозные характеристики. При сильной коррозии барабаны не подлежат ремонту.
- Некачественное производство. Использование дешевого сырья или нарушение технологии производства приводит к выпуску некачественных тормозных барабанов. Такие детали быстрее приходят в негодность.
- Нарушение правил эксплуатации. Небрежное вождение, интенсивные торможения на высоких скоростях, игнорирование сигналов о неисправностях - все это ускоряет износ задних тормозных барабанов.
Критерии выбора производителя барабанов
Чтобы не ошибиться с выбором, оценивайте производителя тормозных барабанов по таким критериям:
- Наличие сертификатов качества
- Использование высококачественного сырья
- Соблюдение технологий производства
- Строгий контроль качества на всех этапах
К сожалению, не все компании следуют этим принципам. Рассмотрим, как оценить качество конкретной модели тормозных барабанов.
Оценка надежности модели задних тормозных барабанов
Чтобы понять, насколько надежна модель барабанов, поищите отзывы владельцев этой запчасти. Обратите внимание на такие моменты:
- Средний пробег до появления дефектов
- Характер неисправностей
- Сложности при установке
- Влияние на эффективность торможения
Надеемся, теперь вы понимаете, зачем на автомобиле нужен задний тормозной барабан и как выбрать новую деталь.