Сайлентблоки задней подвески Форд Фокус 2 - выбираем качественные детали
Почему важно следить за состоянием сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 и своевременно менять их - это вопрос безопасности водителя и пассажиров. В статье мы рассмотрим, как правильно выбрать качественные сайлентблоки задней подвески для Форд Фокус 2, чтобы обеспечить комфортную езду.
Конструкция задней подвески "Форд Фокус 2"
Задняя подвеска Форд Фокус 2 представляет собой независимую многорычажную конструкцию. Она состоит из следующих основных элементов:
- Подрамники
- Продольные рычаги
- Поперечные рычаги
- Рычаги Уатта
- Пружины
- Амортизаторы
- Сайлентблоки
Каждый из этих элементов выполняет свои функции:
- Подрамники служат опорой для остальных деталей подвески
- Рычаги обеспечивают кинематическую связь между элементами подвески
- Пружины отвечают за упругость всей конструкции
- Амортизаторы гасят колебания пружин
- Сайлентблоки компенсируют возникающие в подвеске угловые и осевые перемещения
Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 отличается использованием дополнительных рычагов Уатта. Это позволяет добиться лучшей управляемости автомобиля.
Роль сайлентблоков в работе задней подвески
Основным назначением сайлентблоков в подвеске является компенсация возникающих при движении усилий, нагрузок и вибраций. Сайлентблоки устанавливаются в местах крепления рычагов подвески и позволяют им совершать небольшие перемещения для плавного гашения колебаний.
Конкретно, Форд Фокус 2 сайлентблоки задней подвески воспринимает на себя:
- Угловые перемещения рычагов при проезде неровностей
- Осевые нагрузки от массы автомобиля и центробежных сил
- Вибрацию от работы элементов подвески и дорожного покрытия
При износе или разрушении сайлентблоков все эти нагрузки передаются непосредственно на рычаги и другие элементы подвески. Это приводит к ускоренному износу деталей и появлению посторонних стуков, вибраций во время движения.
Признаки неисправности сайлентблоков задней подвески "Форд Фокус 2"
Определить начало износа или выход из строя сайлентблоков довольно просто. Основные признаки включают:
- Появление стуков из задней подвески при проезде неровностей
- Увеличенный или неравномерный износ протектора задних шин
- Раскачивание задней части автомобиля при торможении
- Занос или отклонение машины в сторону при движении по прямой
При появлении одного или сразу нескольких из этих симптомов стоит как можно скорее проверить сайлентблоки задней подвески - это поможет избежать более серьезных поломок ходовой части.
Как правильно выбрать сайлентблоки задней подвески для "Форд Фокус 2"
При покупке новых сайлентблоков задней подвеске для Форд Фокус 2 стоит обратить внимание на несколько моментов:
Сравнение оригинальных и неоригинальных сайлентблоков:
Оригинальные | Неоригинальные |
Дороже в 2-3 раза | Дешевле |
Выше качество, долговечность | Ниже качество |
Как видно из таблицы, у оригинальных и неоригинальных сайлентблоков есть свои плюсы и минусы. Выбор зависит от бюджета и предпочтений водителя.
Выбор производителя сайлентблоков
Лучшими среди неоригинальных брендов сайлентблоков считаются:
- Lemforder
- TRW
- Febi
- SWAG
Эти производители отличаются стабильно высоким качеством своей продукции.
Внешние признаки качества
При осмотре сайлентблоков обратите внимание на:
- Отсутствие трещин и вмятин в корпусе
- Плотную посадку резинового сердечника
- Аккуратность мест крепежа и резьбовых соединений
Это основные показатели хорошего качества сайлентблока.
Рекомендуемые модели для "Форд Фокус 2"
Исходя из соотношения цена/качество, для задней подвески Форд Фокус 2 лучше выбрать следующие позиции:
Lemforder 3194001 | Febi 30345 |
TRW JBJ641 | SWAG 30 91 7300 |
Эти сайлентблоки показали себя с лучшей стороны при эксплуатации на Форд Фокус 2. Они прослужат не меньше 60-80 тысяч километров при соблюдении правил эксплуатации автомобиля.
Замена сайлентблоков задней подвески своими руками: пошаговая инструкция
Замену сайлентблоков задней подвески на Форд Фокус 2 можно провести как самостоятельно, так и в автосервисе. Рассмотрим оба варианта.
Инструменты, необходимые для самостоятельной замены:
- Набор гаечных ключей
- Отвертка
- Молоток
- Съемник сайлентблоков
- Подъемник
Без специального съемника и подъемника справиться в гаражных условиях будет сложно.
Итак:
- Поднять заднюю часть автомобиля подъемником
- Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости
- Отсоединить амортизатор от рычага
- Выпрессовать старый сайлентблок специальным съемником
- Установить новый сайлентблок
- Собрать конструкцию в обратном порядке
Несмотря на кажущуюся простоту, на всю процедуру уходит около 2 часов. Также после замены желательно проверить и отрегулировать углы установки колес.
Преимущества замены сайлентблоков в автосервисе:
- Наличие необходимого инструмента и подъемника
- Быстрота и профессионализм мастеров
- Гарантия на выполненные работы
В среднем на замену сайлентблоков в сервисном центре уходит от 1 до 1,5 часов. Цена замены вместе с работой составляет около 3000 рублей.
Профилактика и уход за сайлентблоками задней подвески
Для увеличения срока службы сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 рекомендуется:
- Соблюдать скоростной режим при движении по неровностям
- Избегать перегрузки автомобиля
- Следить за давлением в шинах
- Каждые 10 000 км проверять затяжку болтов в подвеске
- Менять сайлентблоки при пробеге 60 000 км
Такая регулярная профилактика позволит максимально использовать потенциал сайлентблоков по долговечности и комфорту движения.