Замена рулевой тяги форд фокус 2: пошаговая инструкция для новичков

Замена рулевой тяги на автомобиле Форд Фокус 2 - процедура, которая рано или поздно может потребоваться любому автовладельцу. В статье подробно описан весь процесс от начала и до конца: как определить неисправность, какие инструменты подготовить, как демонтировать старую и установить новую тягу.

Признаки неисправности рулевой тяги

Самыми распространенными признаками неисправности рулевой тяги на Ford Focus 2 являются:

  • Посторонние стуки при движении по неровностям
  • Вибрация рулевого колеса на определенных скоростях
  • Заметное увеличение люфта при повороте руля
  • Нестабильность траектории - автомобиль начинает "водить"

Если вы заметили один или сразу несколько из перечисленных симптомов, самое время проверить состояние рулевой тяги Форд Фокус 2 и при необходимости заменить ее.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к демонтажу старой и установке новой рулевой тяги, необходимо подготовить все необходимое:

  1. Новую рулевую тягу и пыльники. Лучше менять сразу обе тяги.
  2. Комплект ключей, отвертку, молоток, пассатижи.
  3. WD-40, домкрат, подставки под колеса.
  4. Подъемник, смотровую яму или ровную площадку.

Работу желательно проводить на подъемнике - так будет значительно удобнее. Но при желании можно обойтись и без него.

Пошаговая инструкция по замена рулевой тяги "Форд Фокус 2"

Итак приступаем.

  1. Снимаем колесо со стороны заменяемой тяги.
  2. Снимаем резиновый пыльник, отсоединяем хомуты.
  3. Обрабатываем WD-40 шарнир тяги, слегка постукиваем молотком.
  4. Берем домкрат и газовый ключ, вращаем тягу против часовой стрелки.
  5. Выворачиваем старую тягу из рейки и наконечника.
  6. Устанавливаем новую тягу в обратном порядке.
  7. Проверяем люфты, регулируем углы при необходимости.
При замене рулевой тяги Форд Фокус 2 важно точно контролировать момент затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить резьбу и не нарушить регулировки углов колес.

Более подробно остановимся на некоторых ключевых моментах.

Снятие пыльника

Перед демонтажом рулевой тяги обязательно нужно снять защитный резиновый пыльник. Для этого:

  • Снимаем малый хомут у колеса пассатижами.
  • Перекусываем большой дальний хомут.
  • Отсоединяем вентиляционную трубку.
  • Аккуратно стягиваем пыльник в сторону колеса.

Обязательно проверяем пыльник на наличие повреждений. При малейших признаках износа его также надо будет заменить.

Демонтаж старой тяги

Самым сложным этапом часто бывает отворачивание родной заржавевшей тяги из рейки. Чтобы облегчить задачу можно использовать такие приемы:

  1. Предварительно "отстукиваем" ржавчину молотком.
  2. Щедро обрабатываем шарнир WD-40.
  3. Берем домкрат и газовый ключ, вращаем тягу против часовой стрелки.

Как только удастся слегка провернуть шарнир, дальше тяга отворачивается легко. После этого чуть ослабляем гайку у собственно тягу.

Установка новой тяги

Установка новой рулевой тяги выполняется в обратной последовательности:

  1. Надеваем на тягу защитный чехол и хомуты.
  2. Вставляем шарнир тяги в отверстие рулевой рейки.
  3. Вворачиваем резьбовой наконечник в нужную глубину.
  4. Натягиваем пыльник и крепим хомутами.
  5. Проверяем люфты в шарнирах.

Очень важно точно выдержать необходимую глубину вворачивания наконечника, чтобы не нарушить углы установки колес. Для этого лучше замерить длину старой детали и отметить нужный размер на новой.

Тип тяги Стандартная длина, мм
Левая 245
Правая 260

Если при замене все сделано правильно, дополнительная регулировка углов не потребуется.

Проверка после замены

После того, как новая рулевая тяга установлена, необходимо выполнить проверку:

  1. Проверить люфты в шарнирах тяг.
  2. Проехать на автомобиле и оценить управляемость.
  3. Убедиться в отсутствии вибраций и шумов.

Если рулевое управление в норме, дополнительная регулировка углов не требуется. В противном случае придется обратиться в сервис.

Типичные ошибки при замене тяги

Чтобы избежать проблем, стоит учесть распространенные ошибки новичков:

  • Неправильный момент затяжки крепежа.
  • Нарушение регулировок углов установки колес.
  • Повреждение пыльника при демонтаже.
  • Установка тяги не по стандартной длине.

Альтернативные варианты замены

Если нет возможности или желания заменять тягу самостоятельно, можно обратиться в автосервис. Ориентировочная стоимость работ:

  • Замена 1 тяги - от 500 до 1500 руб.
  • Замена 2 тяг - от 800 до 2000 руб.
  • + регулировка углов - от 300 руб.

Комментарии