Как заменить передний сайлентблок переднего рычага "Ланос"

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой износа элементов подвески. Особенно это актуально для бюджетных моделей вроде "Ланос". Давайте разберемся, как своими руками поменять изношенный передний сайлентблок переднего рычага и восстановить управляемость автомобиля.

Устройство передней подвески "Ланос"

Передняя подвеска "Ланос" выполнена по схеме Макферсон с пружинами, амортизаторами и рычагами. Основные элементы:

  • Пружины
  • Амортизаторы
  • Верхний и нижний рычаги подвески
  • Сайлентблоки рычагов
  • Рейка рулевого управления

Сайлентблоки служат для гашения вибраций и ударов, передающихся от дороги и колес. Они изготавливаются из резины или специальных полимеров. Со временем материал сайлентблоков изнашивается, теряет эластичность и перестает гасить колебания.

Основные признаки износа сайлентблоков:

  • Повышенный люфт руля
  • Вибрация рулевого колеса
  • Стуки при движении по неровностям
  • Плохая управляемость

Поэтому регулярная замена сайлентблоков необходима для безопасности и комфорта вождения.

Подбор запчастей для ремонта

При подборе сайлентблоков для "Ланос" есть несколько вариантов:

  1. Оригинальные запчасти производства Daewoo
  2. Аналоги от других производителей
  3. Сайлентблоки из полиуретана повышенной износостойкости

Оригинальные детали дорогие, но надежные и долговечные. Аналоги - более бюджетный вариант, качество бывает нестабильным. Полиуретановые сайлентблоки значительно превосходят штатные по долговечности, но стоят дороже неоригинала.

Поэтапная замена сайлентблока переднего рычага

Процесс замены переднего сайлентблока переднего рычага штатного на полиуретановый выглядит следующим образом:

  1. Снимаем колесо, ослабляем крепление амортизатора
  2. Отсоединяем рулевую тягу от рычага
  3. Выпрессовываем старый разболтанный сайлентблок
  4. Устанавливаем новый полиуретановый сайлентблок
  5. Повторная сборка узлов в обратном порядке

Подробно рассмотрим каждый этап.

Для начала откручиваем гайку крепления амортизатора, чтобы ослабить жесткую связь подвески с кузовом. Затем отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага. Это позволит манипулировать рычагом и выпрессовывать старый сайлентблок. Выпрессовку производим специальным инструментом или методом проталкивания с помощью болта.

Перед установкой нового сайлентблока очищаем посадочные места от остатков старого клея и загрязнений. Затем аккуратно запрессовываем новый полиуретановый сайлентблок в гнездо рычага до упора. Восстанавливаем соединения рулевой тяги, амортизатора, крепление колеса.

После замены обязательно проверяем люфты в рулевом управлении и регулируем при необходимости. Также проверяем крепления для предотвращения вибрации и стуков.

При замене сайлентблока переднего рычага на "Ланос" в гаражных условиях среднестатистическому автолюбителю потребуется 3-4 часа и минимальные финансовые затраты.

Регулировка углов установки колес

После замены сайлентблока и сборки подвески необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес:

  • Угол развала
  • Угол продольного наклона оси поворота
  • Максимальный угол поворота колес

Допустимые значения углов приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля. Регулировка производится на специальном оборудовании в автосервисе.

Проверка люфта в рулевом управлении

Люфт рулевого колеса не должен превышать 10°. При больших значениях необходима диагностика и регулировка механизма:

  • Подтяжка соединений рулевых тяг
  • Замена изношенных деталей
  • Ремонт рулевого механизма

Возможные проблемы при установке

При замене сайлентблоков передних рычагов "Ланос" иногда возникают следующие проблемы:

  • Неплотная посадка сайлентблока из-за загрязнений или неровностей на поверхностях
  • Повреждения резьбовых соединений
  • Неправильная регулировка углов установки колес

В таких случаях рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и профессионального ремонта.

Особенности задней подвески

Конструкция задней подвески "Ланос" аналогична передней. Имеются два рычага со своими сайлентблоками. Процедура замены заднего сайлентблока переднего рычага не имеет принципиальных отличий.

Однако из-за ограниченного доступа работать сзади сложнее. Рекомендуется снимать всю заднюю подвеску целиком. Также обязательна проверка и регулировка схождения колес.

Ресурс сайлентблоков подвески

На "Ланос" устанавливались сайлентблоки от разных производителей, в том числе на автомобили марки "Шевроле Ланос". Ресурс штатных сайлентблоков составляет 40-60 тыс. км пробега.

Качественные полиуретановые сайлентблоки служат в 2-3 раза дольше - до 100-150 тыс. км. При интенсивной эксплуатации рекомендуется менять комплект сайлентблоков подвески каждые 50 тыс. км.

Подбор комплекта сайлентблоков

При замене сайлентблоков оптимальным решением является установка полного комплекта на переднюю или заднюю подвеску:

  • 2 сайлентблока на нижние рычаги
  • 2 сайлентблока на верхние рычаги

Это позволит восстановить геометрию подвески и избежать перекосов из-за неравномерной выработки старых и новых сайлентблоков.

Расходные материалы

При замене сайлентблоков понадобятся следующие расходные материалы:

  • Смазка "Литол-24" для смазки сайлентблоков
  • Тормозная жидкость для очистки деталей от загрязнений
  • Нитрокраска для маркировки положения гаек и болтов

Их использование повысит качество сборки подвески и увеличит срок службы новых сайлентблоков.

Регламент техобслуживания

Для продления срока службы сайлентблоков рекомендуется проводить их обслуживание каждые 10 тыс. км:

  1. Проверка люфтов в шарнирах
  2. Подтяжка крепежа сайлентблоков
  3. Смазка шаровых опор и втулок

Своевременное обслуживание позволит избежать преждевременного износа и разрушения сайлентблоков подвески.

Признаки неисправностей сайлентблоков

О необходимости замены сайлентблоков сигнализируют:

  • Повышенный люфт руля
  • Вибрация кузова при движении
  • Посторонние стуки из подвески

При появлении таких признаков следует проверить состояние сайлентблоков и при необходимости заменить изношенные.

Совмещение с другими работами

Замена сайлентблоков передней подвески "Ланос" удобно совмещать с некоторыми другими видами работ для экономии времени и средств:

  1. Замена амортизаторов
  2. Замена пружин
  3. Ремонт рулевых тяг
  4. Разворот тормозных дисков

Поскольку во всех перечисленных случаях требуется частичная или полная разборка подвески.

Необходимый инструмент

Для своими руками замены сайлентблоков понадобятся:

  • Набор торцевых головок
  • Монтажка для выпрессовки
  • Оправки для запрессовки
  • Дрель, зубило, молоток

Также пригодится инструмент для снятия тормозных дисков, отсоединения рулевых тяг и работы с амортизаторами.

Меры безопасности

При замене сайлентблоков соблюдайте меры предосторожности:

  1. Используйте очки, перчатки
  2. Устанавливайте упоры под колеса
  3. Стропите автомобиль на эстакаде

Это позволит избежать травм и несчастных случаев при выполнении работ под автомобилем.

Комментарии