Решение проблем с термостатом в автомобиле Рено Логан
Термостат - это важный элемент системы охлаждения двигателя, от работы которого зависит температурный режим и как следствие - работоспособность и ресурс автомобиля. В этой статье речь пойдет о термостате в автомобиле Рено Логан, особенностях его работы, признаках неисправности и способах замены.
Назначение термостата
Термостат выполняет регулирование температуры охлаждающей жидкости путем перекрытия или открытия канала подачи жидкости в радиатор. Когда двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует только внутри двигателя, обеспечивая быстрый прогрев. Как только температура достигает 82-88 градусов, термостат открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор для охлаждения.
Признаки неисправности термостата
О неисправном термостате может сигнализировать ряд признаков:
- Двигатель долго прогревается или перегревается
- Температура двигателя сильно колеблется
- Повышенный расход топлива
- Шум циркуляции охлаждающей жидкости в салоне
При этом на приборной панели может загораться сигнальная лампа перегрева двигателя. Игнорирование этих признаков чревато серьезной поломкой двигателя.
Как заменить термостат в Рено Логан
Машина Рено Логан оборудована двигателем 1.6 литра (K4M). Рассмотрим последовательность замены термостата на этом автомобиле.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого открыть пробку расширительного бачка и подставить емкость под дренажный болт в нижней части радиатора.
- Снять крыльчатку вентилятора, отсоединив разъем и ослабив крепежные болты.
- Снять шланги, идущие к отопителю салона, и отсоединить трубки системы охлаждения от термостата.
- Вывернуть два болта крепления термостатного корпуса и достать старый термостат.
При выборе нового термостата важно следить за совместимостью по температуре открытия (82-88 градусов), давлению (до 1,6 бар) и диаметру (порядка 7 см). Нужно:
- Установить новый термостат в корпус, не забыв уплотнительную прокладку.
- Закрепить корпус болтами и восстановить все трубки и шланги.
- Залить охлаждающую жидкость и проверить систему на герметичность.
- Прокачать систему для удаления воздуха. Пустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
После замены рекомендуется проверить работу термостата с помощью сканера или визуально - температура на датчике и радиаторе должна одинаковая. При необходимости процедуру прокачки повторить.
Плюсы и минусы различных термостатов
При выборе термостата стоит обратить внимание на следующие моменты:
Тип термостата | Плюсы | Минусы |
Стандартный (например, Vernet) | - Недорогой - Хорошее качество | - Требует регулировки тросика привода дроссельной заслонки |
Электронный | - Быстрее реагирует на изменение температуры | - Высокая цена- Требует дополнительных датчиков и электропроводки |
Как видно, обычный механический термостат является оптимальным решением для Рено Логан, сочетая приемлемую цену и надежность конструкции. Главное при его замене - соблюдать рекомендованные параметры и аккуратно выполнять все операции.
Термостат Рено Логан 1 6 на модели 1.6 можно легко заменить самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и необходимые расходные материалы:
- Ключ рожковый или торцовый 17 мм
- Отвертка крестообразная
- Емкость для слива жидкости 10-15 л
- Воронка для заливки
- Новый термостат в сборе
- Литол или аналогичная прокладка
- Охлаждающая жидкость 5-6 л
Даже начинающий автолюбитель может справиться с этой операцией менее чем за час. Главное, как отмечалось выше, строго следовать инструкции и соблюдать осторожность при сливе и заливке охлаждающей жидкости, чтобы исключить ожоги или попадание антифриза на лакокрасочное покрытие.
Профилактика и диагностика
Чтобы не допустить преждевременного выхода термостата из строя, рекомендуется:
- Регулярно менять охлаждающую жидкость, не реже 1 раза в 2-3 года
- Использовать качественный антифриз из проверенных марок
- Периодически очищать систему охлаждения от накипи
"замена термостата рено логан" также должна выполняться по графику, ориентировочно каждые 60-80 тысяч километров пробега. Это позволит избежать внезапных поломок термостата в дороге и других неприятных последствий. Некоторые водители устанавливают более долговечные металлические термостаты вместо пластиковых.
Для диагностики термостата без демонтажа можно использовать инфракрасный термометр, замерив температуру на входе и выходе из двигателя при прогретом состоянии. Разница температур должна быть минимальной. Также по косвенным признакам оценивается скорость прогрева двигателя и устойчивость работы системы охлаждения.
Особенности термостата Рено Логан
Конструктивно термостат в автомобиле Рено Логан представляет собой пластиковый корпус с восковым заполнением и поршнем, который перемещается в зависимости от температуры теплоносителя. При холодном состоянии поршень под действием пружины блокирует проход, не пропуская жидкость в радиатор. По мере нагрева восковая смесь расширяется и давит на поршень, открывая клапан.
Отличительной особенностью конструкции термостата Рено Логан является встроенный ограничитель температуры, предотвращающий полное закрытие клапана даже при резком охлаждении. Это исключает гидроудары и продлевает срок службы агрегата.
Подбор аналогов термостата
При замене термостата для Рено Логан подходят следующие аналоги:
- Febi 82°C
- SWAG 82°C
- Pierburg 82°C
- Vernec 82°C
Все перечисленные модели полностью совместимы по размерам, давлению открытия и присоединительным отверстиям. В качестве запасной части они могут устанавливаться без каких-либо доработок и регулировок.
Инструменты для замены
Для самостоятельной установки нового термостата в Рено Логан понадобится следующий минимальный набор инструментов:
- Набор торцовых головок
- Отвертка крестовая
- Пассатижи
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Воронка для заливки
Желательно также иметь съемник для демонтажа шлангов системы охлаждения, который облегчит отсоединение некоторых трубок от термостатного узла.
Ресурс и срок службы
В среднем термостат Рено Логан служит около 60-80 тысяч километров пробега. На практике ресурс может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации, качества теплоносителя, частоты доливок и других факторов.
При интенсивной езде по городу с частыми остановками и троганиями с места износ ускоряется. Наоборот, при спокойном стиле вождения на трассе термостат может прослужить и 100-120 тысяч км.
Особенности монтажа
При установке нового термостата в Рено Логан следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед затяжкой болтов корпуса убедиться, что резиновая прокладка села в паз ровно, без перекосов
- Затягивать болты нужно по диагонали, несколькими приемами, чтобы обеспечить плотное прилегание прокладки
- После заливки жидкости обязательно прокачать систему в режиме максимального оборота калорифера
Соблюдение этих нюансов поможет избежать течей в системе охлаждения и продлит срок службы как самого термостата, так и двигателя.