Полная замена сайлентблоков задней подвески "Форда Фокуса 2"

Задняя подвеска - один из ключевых элементов, влияющих на управляемость и комфорт любого автомобиля. Своевременная диагностика и замена изношенных деталей поможет продлить срок службы подвески вашего Форд Фокуса 2 и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Давайте разберемся, как своими руками полностью заменить сайлентблоки задней подвески этой модели.

Устройство задней подвески Форд Фокуса 2

Конструктивно задняя подвеска Фокуса 2 представляет собой независимую многорычажную систему. В ее состав входят продольные и поперечные рычаги, пружины, амортизаторы и другие элементы.

В отличие от простых зависимых систем, такая конструкция обеспечивает лучшую управляемость и индивидуальную подвеску для каждого колеса.

Особое внимание стоит уделить сайлентблокам - резинометаллическим втулкам в местах шарнирных соединений деталей подвески. Их основная функция - гасить вибрации и ударные нагрузки, не допуская поломок более дорогих элементов. Со временем сайлентблоки изнашиваются и требуют замены.

Признаки неисправности сайлентблоков

Определить необходимость замены сайлентблоков на Форд Фокус 2 можно по таким признакам:

  • Повышенная вибрация при движении по неровностям
  • Характерные стуки при наезде на "лежачих полицейских"
  • Увод или раскачка задней части автомобиля на высоких скоростях

Причиной этих явлений становится потеря упругости и разрушение резиновых элементов сайлентблоков. На поворотах и при торможении ослабленные детали создают дополнительные нагрузки на элементы подвески, что в итоге приводит к их преждевременному износу.

Copy code

Модель автомобиля Ресурс сайлентблоков, км
Форд Фокус 2 80 000 - 100 000

По данным производителя, ресурс сайлентблоков Форда Фокуса 2 составляет около 100 000 км пробега. Однако в реальных условиях эксплуатации на дорогах России он может снижаться до 80 000 км.

Подготовка к замене сайлентблоков задней подвески

Прежде чем начинать непосредственно замену сайлентблоков на Форд Фокусе 2, необходимо провести подготовительные работы.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, либо поднимите домкратом нужную сторону
  2. Для удобства доступа демонтируйте заднее колесо
  3. При помощи стяжек или ленточного фиксатора зафиксируйте заднюю пружину от распрямления

После этого можно безопасно отсоединять элементы подвески для доступа к сайлентблокам. Основные инструменты, которые потребуются:

  • Набор торцевых ключей
  • Отвертка
  • Молоток
  • Съемник

Также понадобятся новые сайлентблоки, подобранные под вашу модель Форда Фокуса. О правильном выборе запчастей мы поговорим далее.

Пошаговая замена сайлентблоков задней подвески

Итак, после подготовки можно приступать к основному этапу - замене сайлентблоков задней подвески Форд Фокуса 2. Рассмотрим пошаговую последовательность на примере одного из продольных рычагов:

Пошаговая замена сайлентблоков задней подвески

Итак, после подготовки можно приступать к основному этапу - замене сайлентблоков задней подвески Форд Фокуса 2. Рассмотрим пошаговую последовательность на примере одного из продольных рычагов:

  1. Ослабьте болты крепления продольного рычага при помощи торцевого ключа
  2. Полностью открутите болты и снимите рычаг в сборе со ступицей и тормозным суппортом
  3. Зафиксируйте рычаг в тисках или прижмите к верстаку
  4. С помощью съемника или молотка и оправки выпрессуйте старый сайлентблок из гнезда рычага
  5. Тщательно очистите и обезжирьте посадочное место
  6. Запрессуйте новый сайлентблок, контролируя глубину посадки

Аналогичная процедура применима и для замены сайлентблоков на других штатных местах задней подвески Фокуса 2. При соблюдении пошаговой инструкции выполнить ее полностью можно всего за 1-2 часа на одной стороне автомобиля.

Особенности замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус рестайлинг

В 2009 году Форд Фокус претерпел плановый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил обновленный внешний вид и некоторые технические изменения. Это следует учитывать при замене сайлентблоков на автомобили в кузове до рестайлинга и после:

  • Различается расположение отдельных крепежных болтов и элементов подвески
  • Отличия в инструментах и деталях для замены
  • Используются разные каталожные номера самих сайлентблоков

Поэтому обязательно уточните у продавца или в технической документации точный год выпуска и модификацию вашего Форд Фокуса для корректной замены запчастей.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус универсал

Кроме стандартного 5-дверного хэтчбека, популярна и универсал-версия Форда Фокуса. По конструкции задняя подвеска у этих модификаций идентична, однако при замене сайлентблоков у Фокуса универсал есть ряд особенностей:

  • Более сложный демонтаж обивки багажника для доступа
  • Отдельные элементы подвески могут отличаться формой и размером
  • Используется иной комплект инструментов из-за конструктивных отличий

Кроме того, на некоторых комплектациях Фокуса универсал стоит более жесткая настройка задней подвески. Это важно учитывать при подборе новых сайлентблоков и их последующей балансировке.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус Drive 2

Для любителей спортивного вождения инженеры Форда разработали особую версию Focus - Focus 2 Drive. Ее характерной особенностью является измененная спортивная подвеска. Соответственно, при замене сайлентблоков на Форд Фокус Drive 2 нужно учесть:

  • Рычаги и прочие элементы подвески выполнены из прочных сплавов
  • Используются более жесткие настройки пружин и амортизаторов
  • Сайлентблоки рассчитаны на повышенные динамические нагрузки

При выборе сайлентблоков обратите внимание на повышенную грузоподъемность и износостойкость. Для Focus 2 Drive подойдут модели усиленной конструкции от ведущих производителей.

Подбор сайлентблоков для полной замены задней подвески

Чтобы максимально продлить ресурс подвески вашего Форд Фокуса 2, оптимальным решением будет полная замена всех сайлентблоков. В таком случае рекомендуется использовать комплекты от проверенных брендов:

Подбор сайлентблоков для полной замены задней подвески

Чтобы максимально продлить ресурс подвески вашего Форд Фокуса 2, оптимальным решением будет полная замена всех сайлентблоков. В таком случае рекомендуется использовать комплекты от проверенных брендов:

  • Lemförder
  • TRW
  • Febi
  • Meyle

Преимущества комплектов:

  1. Гарантия подбора сайлентблоков под конкретную модель автомобиля
  2. Экономия времени на поиск и заказ отдельных позиций
  3. Скидки при покупке сразу нескольких единиц

Критерии выбора сайлентблоков

Помимо подбора по каталогу для конкретной модели Форда, при выборе обращайте внимание на следующие параметры сайлентблоков:

  • Материал резинового элемента (EPDM, SBR, НК)
  • Допустимые радиальные и осевые нагрузки
  • Температурный диапазон эксплуатации
  • Антикоррозийное покрытие металлических элементов

Стоимость сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Стоимость комплекта сайлентблоков для полной замены задней подвески Фокуса 2 в среднем составляет:

  • Lemförder - 5300 руб.
  • TRW - 4500 руб.
  • Meyle - 3700 руб.

В этой подробной инструкции рассматривается процесс полной замены сайлентблоков задней подвески популярного автомобиля Форд Фокус 2.

Комментарии