Повторная ошиповка зимних шин своими руками: инструкция
Зима - время для безопасности на дорогах. Повторная ошиповка продлевает срок службы шин и экономит деньги. Эта статья поможет разобраться в тонкостях процесса и сделать ошиповку самостоятельно.
Необходимость повторной ошиповки зимних шин
Основные причины потери шипов зимними шинами - это езда по противогололедным реагентам, оттепели в середине зимы и общий износ резины. Когда теряется 15-20% шипов на колесе, сцепление шины с дорогой значительно ухудшается. Например, тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться на 70%.
В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60% случаев является изношенная резина.
По сравнению с фрикционными шинами, у шипованок изначально другой рисунок протектора и более жесткая резиновая смесь, рассчитанные на работу шипов. Без шипов шипованная шина теряет эффективность на льду и снегу.
Когда принимать решение о повторной ошиповке
- Глубина протектора 7-8 мм и менее
- Потеряно более 15-20% шипов на колесе
- Увеличился тормозной путь на скользкой дороге
Особенности современных шипов для зимних шин
За последние 20 лет шипы претерпели значительную эволюцию от простых "гвоздиков" до сложных геометрических конструкций. Даже в недорогих шинах центральная часть шипа может иметь замысловатую форму для большей износостойкости и фиксации в резине.
Различия шипов по ценовым сегментам
В шинах премиум-класса, таких как повторная ошиповка зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9, применяются наиболее технологичные и долговечные шипы. У бюджетных моделей чаще встречаются простые однофланцевые шипы, которые быстрее выпадают.
Преимущества современных моделей шипов
- Более надежная фиксация в резине за счет формы
- Повышенная износостойкость рабочей части
- Снижение шума и вибраций
При повторная ошиповка зимних шин старая конструкция шипов не восстанавливается. Ремонтные шипы проигрывают штатным по характеристикам, но позволяют значительно повысить сцепление с дорогой по сравнению с шиной без шипов.
Виды повторной ошиповки зимних шин
Существует несколько разновидностей повторная ошиповка зимних шин:
- Ошиповка специальными ремонтными шипами в штатные отверстия от выпавших
- Первичная ошиповка стандартными шипами в новые отверстия в протекторе
Ошиповка ремонтными шипами в штатные отверстия
Ремонтные шипы имеют увеличенный диаметр нижнего фланца (12 мм против 8 мм у штатных). Это обеспечивает надежную фиксацию в покрышке. Также есть пластиковая обойма, которая во время обкатки расклепывается, запечатывая отверстие от грязи.
Первичная ошиповка стандартными шипами в новые отверстия
Этот способ дешевле, так как не требует специальных ремонтных шипов. Однако стандартные шипы имеют меньший диаметр основания и хуже держатся в резине. Со временем могут полностью проткнуть покрышку насквозь.
Подбор необходимых ремонтных шипов
Перед покупкой ремонтных шипов нужно определить их правильный размер и количество. Для этого измеряют глубину отверстий от выпавших штатных шипов с помощью штангенциркуля. Часто требуются шипы двух размеров для разной степени износа колес.
Отечественные и импортные производители
Среди российских производителей ремонтных шипов популярны фирмы «Теком» и Rossvik. Также в продаже много предложений дешевых китайских шипов с AliExpress. Однако их качество и надежность вызывает вопросы.
Критерии выбора качественных шипов
- Наличие специальных ремонтных шипов, а не стандартных
- Увеличенный диаметр нижнего фланца (не менее 12 мм)
- Высокопрочный материал рабочей части (карбид вольфрама)
- Защитная пластиковая обойма
Инструменты для повторной ошиповки
Для качественного монтажа ремонтных шипов в покрышки нужен специальный пневматический шиповальный пистолет и компрессор. Установка при помощи обычной дрели недопустима, так как повреждает резину.
- Подготовка шины и инструмента
- Очистка отверстий для шипов от остатков старой резины
- Установка шипов с помощью пневмопистолета
- Проверка высоты выступания шипов
Пошаговая инструкция повторной ошиповки шин
Повторная ошиповка зимних шин - подготовка
Перед ошиповкой шин нужно подготовить:
- Пневматический шиповальный пистолет
- Компрессор (давление около 10 бар)
- Набор ремонтных шипов
- Резиновый молоток, ножницы, наждачная бумага
Очистка отверстий и установка шипов
Далее последовательно:
- Очистить отверстия от остатков старых шипов и резины
- Смазать отверстия мыльным раствором
- Вставить шип в пистолет и установить в отверстие
- Проверить высоту выступания шипа (max 0,5 мм)
Обкатка шин после ошиповки
После установки шипов шины нуждаются в обкатке для плотной посадки шипов. Рекомендуется ограничивать скорость (до 60 км/ч) и избегать интенсивных разгонов и торможений в течение первых 100 км.
Контроль состояния шипов после обкатки
После обкатки следует проверить:
- Плотность посадки шипов в резине
- Высоту выступания рабочей части шипов
- Отсутствие повреждений резины вокруг шипов.
Повторная ошиповка зимних шин в Омске
В Омске есть несколько шиномонтажных мастерских, предлагающих услуги по повторная ошиповка зимних шин. Цены в среднем составляют 1500-2500 рублей за комплект. При самостоятельной ошиповке стоимость ниже, но требуется больше усилий.
Особенности и повторная ошиповка зимних шин в Тольятти
В Тольятти работает несколько шинных центров, предлагающих услуги по ошиповке. Цены варьируются от 1200 до 2500 рублей за комплект в зависимости от мастерской.
Преимущества ошиповки в специализированном центре
- Использование качественного оборудования и материалов
- Соблюдение технологии монтажа шипов
- Экономия собственного времени и сил
Минусы официальной ошиповки
- Более высокая цена по сравнению с самостоятельной
- Необходимость доставки шин в шинный центр и обратно
Повторная ошиповка зимних шин в Самаре
В Самаре повторную ошиповку можно сделать от 1300 рублей за комплект. Предлагают свои услуги как крупные шинные центры, так и небольшие мастерские.
Качество ошиповки в Самаре
К сожалению, не все мастерские в Самаре trabalají с соблюдением технологии. Встречаются случаи установки шипов при помощи дрели или использования шипов сомнительного качества.
Выбор надежной мастерской
Чтобы не попасть на некачественную ошиповку, рекомендуется:
- Посмотреть отзывы в интернете
- Задать вопросы о технологии и шипах
- Попросить показать упаковку шипов
Стоимость услуг по повторной ошиповке
Средняя цена повторной ошиповки зимних шин в России составляет 1500-2500 рублей за комплект из 4 колес. На стоимость влияют несколько факторов.
Факторы, влияющие на цену ошиповки
- Регион и размер населенного пункта
- Известность и репутация шиномонтажной мастерской
- Количество потерянных шипов
- Тип используемых шипов
Как сэкономить на ошиповке
Чтобы снизить расходы на ошиповку, рекомендуется:
- Делать ошиповку заранее, а не перед сезоном
- Рассмотреть вариант самостоятельной ошиповки
- Сравнить несколько мастерских и выбрать оптимальное соотношение цены и качества
Гарантия на повторную ошиповку шин
При соблюдении технологии срок службы повторно ошипованных шин составляет не менее 30 000 км или 2-3 зимних сезона. Это сопоставимо с новыми зимними шинами по пробегу.
Условия гарантии
Гарантия сохраняется, если выпадение шипов произошло:
- При значительном износе шин (менее 4 мм протектора)
- Из-за нарушения правил эксплуатации (движение с пробуксовкой, на повышенных скоростях)
Альтернативы повторной ошиповке шин
Помимо повторной ошиповки, есть несколько вариантов решения проблемы утраты шипов зимними шинами.
Покупка новых бюджетных шин
Можно приобрести новый комплект недорогих зимних шин отечественных или азиатских производителей.
Плюсы:
- Новый рисунок протектора
- Цена от 5 000 рублей за комплект
Минусы:
- Более низкое качество и износостойкость
- Не подходят для автомобилей премиум-класса
Использование летней резины
Можно эксплуатировать летние шины и в зимний период.
Плюсы:
- Экономия средств на покупку зимних шин
Минусы:
- Крайне низкое сцепление, особенно на обледенении
- Высокий риск заносов и аварий
Рекомендации по выбору шипов
При выборе шипов для ошиповки важно обращать внимание на:
- Тип: ремонтные или стандартные
- Материал рабочей части: желательно твердый сплав
- Наличие пластиковой защитной обоймы
Выводы:
Вообще говоря, повторная ошиповка шин — вещь полезная. Но полезная она только в том случае, если сами по себе шины еще новые, протектор глубокий и никаких повреждений нет.
Ошиповать можно даже летние шины, но делать этого категорически нельзя по соображениям безопасности. Летняя резина другая по составу, она дубеет на морозе и абсолютно не держит, к тому же у летней шины совсем не подходящий для снега и зимы протектор.
Один шип при повторной ошиповке стоит примерно 30 рублей. Таким образом, сделать полную переошиповку одной шины (в шине примерно 100 шипов) обойдется в 3000 рублей. Это довольно дорого, хотя при цене новой покрышки около 6000 рублей может быть экономически выгодно. Особенно если у вашей машины не маленькие 13-е или 14-е колеса, а, например, 16-е, 17-е или еще больше. Такие покрышки новые стоят очень дорого.
Самым выгодным вариантом повторная ошиповка выглядит, когда вам просто нужно возместить вылетевшие шипы, то есть вставить 20−30 шипов в колесо. Цена в районе 600−1000 рублей кажется вполне себе нормальной.