21116 двигатель: надежность и долговечность
21116 двигатель - результат модернизации классического вазовского мотора. Что изменилось в его конструкции и насколько он надежен на практике? Давайте разберемся.
История создания
Разработка двигателя 21116 начата в 2011 году на Волжском автозаводе. Основные цели модернизации:
- Снизить расход топлива
- Улучшить динамику и мощностные показатели
- Повысить надежность и долговечность
- Уменьшить токсичность выхлопа
При создании 21116 двигателя инженеры ориентировались на опыт модернизации 16-клапанных моторов ВАЗ. Многие технические решения позаимствованы у них. Например, унифицированы некоторые детали со старшим "братом" - двигателем ВАЗ-21126.
Особенности конструкции 21116 двигателя:
Copy code
- Улучшенная система впуска и выпуска
- Облегченная шатунно-поршневая группа
- Модернизированный привод ГРМ
Благодаря компьютерному моделированию удалось оптимизировать рабочий процесс и снизить вредные выбросы. Так 21116 двигатель получил экологический стандарт Евро 4.
Конструкция и особенности
21116 двигатель - это классический вазовский атмосферный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра. Компоновка традиционная - рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала.
Вот основные конструктивные особенности:
Вот основные конструктивные особенности:
- Блок цилиндров из чугуна с дополнительными маслофорсунками
- Алюминиевая головка блока с увеличенной камерой сгорания
- Облегченная шатунно-поршневая группа
- Модернизированный впуск и выпуск отработавших газов
- Ременный привод ГРМ с автоматическим натяжителем
Топливная система
В топливной системе двигателя 21116 применен электромеханический модуль дроссельной заслонки вместо механической педали подачи топлива. Это позволило ЭБУ полностью контролировать количество подаваемого в цилиндры топлива и воздуха. Благодаря оптимизации топливовоздушной смеси снижен расход бензина и токсичность отработавших газов.
Двигатель 21116 характеристики
По сравнению с предшественником ВАЗ-21114, двигатель 21116 демонстрирует улучшенные мощностные и динамические показатели. Максимальная мощность выросла с 83 л.с. до 87 л.с. Пиковый крутящий момент составляет 140 Нм.
Применение на автомобилях
Двигатель 21116 впервые установлен на автомобиль Лада Гранта. Позже его стали использовать и на других моделях ВАЗ: Лада Калина, Лада Приора, Лада Веста и др.
Двигатель Лада 21116
На некоторых модификациях Лады Гранта параллельно выпускался похожий мотор ВАЗ-11186. Отличие от 21116 заключалось в более тяжелой шатунно-поршневой группе. В остальном это практически идентичные агрегаты.
Двигатель Гранта 21116
На Ладе Гранта двигатель 21116 позволяет разогнаться максимум до 160 км/час. Городской расход топлива составляет 8,5 литров на 100 километров, загородный - 5,7 л/100 км.
Надежность на практике
По отзывам автовладельцев, двигатель 21116 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат. Отмечается хорошая тяга на низких оборотах и приемлемый расход топлива.
Тем не менее, у мотора есть и некоторые слабые места:
- Неустойчивый холостой ход из-за поломок датчиков
- Повышенный шум при износе или разрегулировке клапанов
- Вероятность обрыва ремня ГРМ при выходе из строя водяного насоса
Ремонтопригодность
Благодаря простой и технологичной конструкции, двигатель 21116 отличается высокой ремонтопригодностью. Разборка-сборка не вызовет затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Запчасти для ремонта легко найти на авторынке и недороги. Однако при покупке нужно быть внимательным - много подделок.
Модернизация и тюнинг
Для увеличения мощности 21116 двигателя можно установить компрессор или сделать чип-тюнинг. При правильном подходе выходную мощность можно поднять до 250 л.с. Однако есть риск снизить ресурс и надежность мотора.
Альтернативные варианты
Среди аналогов двигателя 21116 можно выделить моторы Gamma 1.6D от Hyundai и M16XER от Opel. Они экономичнее, но уступают в ремонтопригодности и адаптации к российским условиям.
Особенности эксплуатации
Для обеспечения максимального ресурса двигателя 21116 рекомендуется соблюдать периодичность технического обслуживания и использовать качественное моторное масло.
Каждые 40-45 тысяч километров необходимо регулировать тепловые зазоры в клапанах во избежание появления лишнего шума.
Выбор автомобиля с этим двигателем
При выборе автомобиля с двигателем 21116 стоит обращать внимание на комплектацию. Машины с усиленной подвеской и литыми дисками обеспечат больший комфорт и управляемость.
Зимняя эксплуатация
Зимой на морозе возможны проблемы с запуском двигателя 21116 из-за увеличения вязкости масла. Поможет использование специальных зимних масел или предпусковые подогреватели.
Покупка б/у автомобиля
При покупке автомобиля с пробегом важно проверить техническое состояние двигателя 21116. Оценить износ можно по величине компрессии в цилиндрах, шуму газораспределительного механизма, внешним подтекам масла.
Достоинства двигателя 21116
К несомненным достоинствам данного мотора можно отнести:
- Приемлемая динамика и расход топлива
- Простота и доступность ремонта
- Надежность при соблюдении правил эксплуатации
- Хорошая совместимость с комплектующими ВАЗ
Недостатки двигателя 21116
К минусам двигателя относят:
- Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов
- Повышенная вероятность обрыва ремня ГРМ
- Недостаточная мощность для некоторых водителей
- Слабые места из-за экономии производителя
Перспективы модернизации
У двигателя 21116 есть потенциал для доработок и усовершенствований. В первую очередь можно устранить минусы «спорной» надежности. Например, установив гидрокомпенсаторы клапанов и более прочный водяной насос.
Сравнение с аналогами
По сравнению с зарубежными аналогами двигатель 21116 уступает в экономичности, но превосходит в ремонтопригодности и адаптированности к российским условиям.
Двигатель | 21116 | Gamma 1.6D | M16XER |
Мощность, л.с. | 87 | 123 | 115 |
Расход топлива, л/100 км | 8,5 | 7,2 | 6,9 |
Эволюция мотора
С появлением норм Евро-5 двигатель 21116 претерпел очередную модернизацию. Была улучшена система очистки отработавших газов, оптимизирована работа двигателя на холостом ходу.
Перспективы замены
В будущем на смену 21116 двигателю придет новый 3-цилиндровый турбомотор 1.0 литра. Он обеспечит лучшую топливную экономичность и динамику. Но пока не ясно, насколько такой двигатель окажется надежным в российских условиях.