Для чего нужна абонентская плата и как она помогает играм развиваться
Как и любой другой продукт, имеющий спрос, компьютерные игры требуют соответствующую их качеству оплату. Один из существующих типов приобретения желаемой игры - это абонентская плата, придающая выбранному проекту своеобразную специфику развития.
Большая часть появляющихся развлечений представляет собой полностью законченные истории, имеющие свое начало, развитие и конец. Некоторые из них снабжены мультиплеером, способным растянуть удовольствие от игрового процесса, однако, рано или поздно приобретенный диск отправляется на полку, где и пылится до лучших времен. Под эту схему подгоняются, создаются и продаются сотни проектов, но такой тип денежной поддержки разработчиков, как абонентская плата, помимо наложения на пользователя определенных обязательств, дарует ему весьма интересные возможности.
Ярчайшим примером таких взаимоотношений между производителем и потребителем является абонентская плата WoW. Как и в других MMORPG, игровая вселенная WoW, созданная компанией Blizzard, столь велика, что даже за месяц или два игрок не сможет исследовать все ее закоулки, получить все достижения и.т.д. Помимо этого, развитие игры находится в активном состоянии.
Мир вокруг постоянно изменяется и дорабатывается, добавляется новый контент с появлением соответствующих патчей. Именно абонентская плата и обеспечивает такое развитие, позволяющее игроку буквально жить в выбранном мире, участвуя во всех перипетиях динамичного сюжета. И даже получив лучший комплект экипировки, мощное вооружение и сильнейшие способности, пользователь встретится со следующими испытаниями после добавления новых боссов, локаций и заданий.
Не считая выходов ожидаемых дополнений, абонентская плата частично используется для поддержания десятков серверов. Они необходимы для одновременного и комфортного объединения сотен игроков. Помимо всего прочего, абонентская плата позволяет подсчитать конкретное количество активных игроков. Полученное таким образом число может использоваться в рекламных баннерах и других средствах передачи информации для привлечения еще большего числа пользователей.
Абонентская плата - это одна из самых стабильных моделей, позволяющих разработчикам не беспокоиться о туманном будущем, а спокойно заниматься улучшением существующих компонентов игры и добавлением запланированных деталей. Известно немало случаев, когда перспективные проекты, в силу различных причин, встречались с невероятно низким уровнем продаж, что зачастую ставило на них крест (либо сильно подрывало позиции создавшей компании). Разумеется, даже MMORPG с абонентской платой могут не достичь успеха, но часть постоянных игроков всегда будет приносить доход с каждым новым циклом. Это хоть и маленький, но плюс, он позволит пережить даже неудачный старт с меньшими потерями.
В некоторых случаях абонентская плата разделяет игроков на группы. Такое зачастую происходит, когда игра переходит с полностью платной на частично бесплатную модель. Не желая терять часть прибыли, создатели оставляют абонентскую плату как возможность получения игроками разнообразных бонусов. Например, увеличенного количества приобретаемого в сражениях опыта или числа доступных для зачистки от вражеских элементов локаций. При этом пользователь, вкладывающий деньги, тратит меньше реального времени на достижение игровых целей.
Можно с уверенностью сказать, что число проектов, предпочитающих абонентскую плату, останется на прежнем уровне, так как игровая индустрия разделена на строгие категории, определяющие тип поведения для отдельных ниш. Только появление и развитие таких значимых проектов как Titan, может пошатнуть образовавшиеся устои.