М10Г2К — масло для двигателя: полезные свойства и применение
Масло М10Г2К уже много лет успешно применяется для смазывания дизельных двигателей отечественных грузовиков, тракторов, автобусов и другой техники. Эта марка завоевала доверие российских автовладельцев благодаря уникальному составу и высоким эксплуатационным характеристикам.
История создания масла М10Г2К
Рецептура масла М10Г2К была разработана специально для высокофорсированных дизельных двигателей грузовиков КамАЗ в 1970-х годах. На Камском автозаводе использовали импортные моторы с повышенным давлением впрыска топлива, для надежной работы которых требовались качественные моторные масла.
Первоначально обозначение "М10Г2К" расшифровывалось как "масло для форсированных дизелей КамАЗа". Со временем этот продукт завоевал популярность и у других автопроизводителей.
Сегодня масло М10Г2К широко используется в дизелях грузовиков КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, тракторах Т-150К, К-700, ЮМЗ и многих других машинах.
Состав и характеристики масла М10Г2К
В основе М10Г2К лежит высококачественное минеральное масло с пакетом присадок, обеспечивающих отличные эксплуатационные свойства.
- Защита от износа
- Предотвращение образования отложений
- Стойкость к окислению
- Антикоррозионные свойства
- Совместимость с материалами уплотнений
Основные технические характеристики масла М10Г2К:
Вязкость при 100°С | 10,8-12,5 мм2/с |
Температура застывания | -15°С |
Щелочное число | 7 мг KOH/г |
Масло М10Г2К соответствует российскому стандарту ГОСТ 8581-78 и международной спецификации API CC для дизельных двигателей.
Где используется масло М10Г2К
Масло дизельное м10г2к рекомендовано к использованию в следующих типах дизельных двигателей и техники:
- Дизели большой мощности грузовиков, тракторов, автобусов с рабочим объемом двигателя свыше 8 литров.
- Высокофорсированные дизели грузовых автомобилей с повышенным давлением впрыска (КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ).
- Дизельные двигатели, работающие на топливе с повышенным содержанием серы.
- Стационарные дизельные установки и дизель-генераторы.
М10Г2К масло применимо, как в атмосферных, так и в турбированных дизелях при условии невысокой степени форсирования последних.
Благодаря эффективному пакету присадок, масло М10Г2К надежно защищает двигатель от износа и отложений даже при повышенных температурах и нагрузках.
Преимущества масла М10Г2К
Масло М10Г2К обладает рядом значимых преимуществ по сравнению с другими аналогами:
- Высокая термическая стабильность, позволяющая работать при температуре до 150°C.
- Способность надежно смазывать детали двигателя в условиях высоких скоростей и нагрузок.
- Эффективная защита от износа благодаря противоизносным присадкам.
- Предотвращение образования отложений и нагара на деталях двигателя.
Недостатки масла М10Г2К
Несмотря на достоинства, у масла М10Г2К есть и некоторые недостатки:
- Ограниченное применение в условиях низких температур (ниже -15°C).
- Повышенная опасность для окружающей среды при неправильном обращении.
Масло М10Г2К — цена
Средняя розничная цена масла М10Г2К составляет:
- 1 литр - от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя
- 5 литров - от 1200 до 2500 рублей
- 20 литров - от 3000 до 7000 рублей
Оптовые цены на масло М10Г2К значительно ниже.
Где купить масло М10Г2К
Купить масло М10Г2К можно в магазинах запчастей, на АЗС, в интернет-магазинах. Многие крупные производители реализуют свою продукцию напрямую с заводов и складов.
Рекомендую при выборе поставщика обращать внимание на:
- Наличие всех необходимых документов на продукцию.
- Удобство логистики и возможности доставки.
- Уровень сервиса и оперативность работы менеджеров.
- Отзывы других покупателей.
Требования к хранению масла М10Г2К
Масло М10Г2К рекомендуется хранить в закрытых емкостях, исключив попадание атмосферных осадков и пыли.
Оптимальная температура хранения - от -5°С до +30°С.
Рекомендуемая периодичность замены масла М10Г2К
Современные высококачественные масла, к которым относится М10Г2К, позволяют значительно увеличить межсервисные интервалы замены.
Для грузовиков, тракторов и автобусов рекомендуется менять масло М10Г2К каждые:
- 10-15 тыс. км пробега
- 1 раз в год
Для большегрузных карьерных самосвалов интервал может быть сокращен до 5-10 тыс. км.
Правила замены масла М10Г2К
При замене масла М10Г2К в двигателе необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Дать двигателю поработать для прогрева масла до 80-90°С.
- Слить отработанное масло через сливное отверстие.
- Залить свежее масло через маслозаливную горловину.
- Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
- Проверить уровень масла по щупу и при необходимости долить.
Утилизация отработанного масла М10Г2К
Отработанное масло М10Г2К относится к 3 классу опасности и требует специальных методов утилизации, исключающих загрязнение почвы и грунтовых вод.
Существуют следующие способы утилизации:
- Сжигание в специальных печах на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях.
- Повторное использование отдельных фракций после переработки.
- Захоронение в полигонах промышленных и токсичных отходов.
Требования к транспортировке масла М10Г2К
При транспортировке масла М10Г2К следует соблюдать требования к перевозке опасных грузов 3 класса.
Ключевые правила:
- Использовать технически исправное транспортное средство.
- Правильно уложить и закрепить емкости с грузом.
- Иметь необходимые разрешительные документы.
- Соблюдать скоростной режим и маршрут движения.