Присадка для гидрокомпенсаторов: отзывы, мнения других пользователей, принцип работы и порядок действий

Миллионы автолюбителей сталкиваются со стуком гидрокомпенсаторов. Эта проблема не только раздражает водителя, но и ведет к преждевременному износу двигателя. Существует решение – специальные присадки в масло. Давайте разберемся, какие присадки для гидрокомпенсаторов самые эффективные, каков механизм их действия и что говорят реальные отзывы автовладельцев об их применении.

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат

Гидрокомпенсаторы – это небольшие подпружиненные бочонки в механизме газораспределения двигателя, которые приводят в действие клапана. Они заполнены моторным маслом и при работе двигателя давят на кулачки распредвала, открывая и закрывая впускные и выпускные клапана в нужный момент.

Со временем в тонких каналах гидрокомпенсаторов начинают откладываться смолы и отложения из моторного масла, что приводит к закупорке масляных каналов. Из-за этого подача масла к гидрокомпенсаторам нарушается, они перестают нормально смазываться и начинают издавать характерный стук или постукивание при работе двигателя.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Основными причинами возникновения стука гидрокомпенсаторов являются:

  • Загрязнение и закупорка каналов подачи масла к гидрокомпенсаторам отложениями и смолами;
  • Нарушение регулировки зазоров в клапанном механизме;
  • Износ поршневых колец и цилиндров двигателя, что приводит к повышенному расходу масла на угар;
  • Использование моторного масла не соответствующего регламенту по вязкости или с присутствием примесей;
  • Естественный износ деталей гидрокомпенсаторов и нарушение их герметичности.

Последствия стука гидрокомпенсаторов для двигателя

Длительная эксплуатация двигателя со стуком гидрокомпенсаторов чревата следующими негативными последствиями:

  1. Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма;
  2. Нарушение фаз газораспределения, приводящее к падению мощности и увеличению расхода топлива;
  3. Поломка пружин и других деталей гидрокомпенсаторов;
  4. Ускоренный износ распредвала и его подшипников.

Как видно, длительная эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторами чревата серьезным ремонтом двигателя. Поэтому данную проблему желательно решать как можно быстрее.

Можно ли устранить причины стука гидрокомпенсаторов без разборки двигателя

Теоретически, стук гидрокомпенсаторов можно устранить путем разборки двигателя, промывки всех каналов и замены изношенных деталей гидрокомпенсаторов. Однако на практике большинство автовладельцев стараются избежать столь радикальных мер.

Существует альтернативное решение – использование специальных присадок, растворяющих отложения в масляных каналах гидрокомпенсаторов. Такие присадки для гидрокомпенсаторов позволяют без разборки двигателя очистить каналы от смол и нагара, восстановив нормальную подачу масла.

Как действуют присадки для гидрокомпенсаторов

Присадки для гидрокомпенсаторов содержат активные моющие компоненты и растворители, химически воздействующие на отложения в масляных каналах. Принцип действия таких присадок заключается в следующем:

  1. Активные вещества проникают через микротрещины в отложениях, химически разрушая их;
  2. За счет давления масла и вибраций двигателя разрушенные отложения вымываются из каналов гидрокомпенсаторов;
  3. Восстанавливается нормальное давление подачи масла к гидрокомпенсаторам, и их работа становится бесшумной.

Кроме того, некоторые присадки содержат компоненты, уменьшающие трение и изнашивание деталей гидрокомпенсаторов. Это позволяет не только устранить существующие отложения, но и предотвратить их повторное образование.

Обзор популярных присадок для гидрокомпенсаторов

На российском рынке представлено множество присадок для гидрокомпенсаторов от таких производителей как Liqui Moly, Wynn’s, Hi-Gear, Xado, Ревитализант и других. Рассмотрим основные из них:

Присадка Производитель Особенности
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv Liqui Moly, Германия Немецкое качество, популярность у автолюбителей
Wynn's Stop Noise Wynn's, Бельгия Хорошо очищает каналы гидрокомпенсаторов
Hi-Gear Oil Additive Hi-Gear, США Универсальна, подходит для любых моторов

Практически все перечисленные присадки, по отзывам автомобилистов, действительно помогают бороться со стуком гидрокомпенсаторов. Однако наибольшей популярностью пользуется продукция немецкой компании Liqui Moly, о чем свидетельствует множество положительных откликов автовладельцев.

Подробный анализ присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv

Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv выпускается в пластиковых флаконах объемом 300 мл. Согласно инструкции, одной упаковки достаточно для 6 литров моторного масла.

В состав этого средства входят активные моющие компоненты, эффективно удаляющие смолистые отложения из масляных каналов. Кроме того, присадка оказывает дополнительное смазывающее действие, предотвращая повторное образование отложений.

Главные достоинства присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv:
  • Быстро очищает тонкие каналы гидросистемы;
  • Устраняет причины появления стука гидрокомпенсаторов;
  • Улучшает смазку деталей газораспределения;
  • Продлевает ресурс работы гидрокомпенсаторов;
  • Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Среди недостатков можно отметить лишь довольно высокую цену по сравнению с аналогами. Однако качество и надежность присадки Liqui Moly оправдывает ее стоимость.

Инструкция по применению присадок для гидрокомпенсаторов

Присадка для гидрокомпенсаторов используется следующим образом:

  1. Залить флакон присадки в прогретое до рабочей температуры моторное масло;
  2. Проработать двигатель на холостых оборотах около 5 минут;
  3. Через 10-15 минут после заливки можно эксплуатировать автомобиль в штатном режиме;
  4. Через 500-1000 км пробега оценить результат (стук должен прекратиться).

Для получения стойкого эффекта рекомендуется повторно добавлять присадку в моторное масло через каждые 5-10 тысяч километров пробега.

Эффект от применения присадок для гидрокомпенсаторов

Согласно отзывам автомобилистов, после применения качественных присадок стук гидрокомпенсаторов, как правило, полностью прекращается. Многие отмечают хороший эффект уже после первых 50-100 километров пробега.

К положительным эффектам использования специализированных присадок помимо устранения стука гидрокомпенсаторов автовладельцы относят:

  • уменьшение расхода масла на угар;
  • снижение шума и вибрации двигателя;
  • облегчение запуска мотора;
  • некоторое снижение расхода топлива.

Таким образом, своевременное использование качественных присадок для гидрокомпенсаторов позволяет не только устранить имеющиеся проблемы со стуком, но и улучшить работу двигателя в целом.

Отзывы автовладельцев о присадках для гидрокомпенсаторов Liqui Moly

В интернете можно найти множество отзывов от автовладельцев, применявших присадку для гидрокомпенсаторов Liqui Moly. Подавляющее большинство отмечают хороший эффект в борьбе со стуком гидрокомпенсаторов.

Например, владелец Toyota Camry пишет:

Постоянно мучался со стуком гидриков. Попробовал разные средства, но помогла только присадка Liqui Moly. Уже после 300 км стук пропал полностью.

Еще один отзыв:

Добавил присадку Liqui Moly в старенький двигатель своего ВАЗ-2104. Эффект налицо: гидрики перестали стучать практически сразу. Доволен результатом.

Вопросы и ответы по присадкам для гидрокомпенсаторов

Рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы в отношении присадок для гидрокомпенсаторов.

В.: Как часто нужно использовать присадку для гидрокомпенсаторов?

О.: Производители рекомендуют добавлять присадку при каждой замене масла или через каждые 5-10 тысяч километров пробега.

В.: Можно ли смешивать присадку Liqui Moly с другими добавками в масло?

О.: Да, с большинством присадок Liqui Moly совместима, проблем не должно возникнуть.

В.: Какую присадку лучше выбрать для гидрокомпенсаторов?

О.: Лидером по отзывам является Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Хорошо зарекомендовали себя препараты Wynn’s и Hi-Gear.

Профилактика стука гидрокомпенсаторов

Чтобы минимизировать риск возникновения проблем со стуком гидрокомпенсаторов, рекомендуется:

  • Регулярно менять масло в двигателе, не нарушая регламент;
  • Использовать качественные смазочные материалы известных производителей;
  • Проверять и регулировать зазоры в клапанном механизме;
  • Периодически применять специальные присадки-ревитализанты.

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит значительно продлить ресурс работы гидрокомпенсаторов без ремонта двигателя.

Присадка "Liqui Moly" для гидрокомпенсаторов: отзывы реальных автовладельцев

"Liqui Moly" Hydro-Stossel-Additiv - наиболее популярная на сегодняшний день присадка для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Проанализируем реальные отзывы автомобилистов об этом продукте в популярных автомобильных сообществах.

Владелец Ford Focus после применения присадки "Liqui" "Moly" для гидрокомпенсаторов:

Присадка классная, "стоп" - и через 300 км гидры замолчали. Доволен, что послушал совета и не стал заморачиваться с разборкой двигателя.

Отзывы людей, уже опробовавших действие препарата на своих авто, в целом весьма положительные. Пожалуй, это лучшее решение для всех, кто хочет избавиться от надоедливого стука клапанов без лишних затрат.

Альтернативы присадке Liqui Moly: обзор препаратов других брендов

Помимо Liqui Moly, существует несколько достойных альтернатив среди присадок для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Рассмотрим некоторые из них.

Stop Noise производства бельгийской компании "Wynn's" также показывает хорошую эффективность, согласно "отзывам" автовладельцев. Этот препарат устраняет шум гидрокомпенсаторов практически у всех пользователей.

Еще одна популярная присадка - Hi-Gear Oil Additive. Средство американского производителя способно очистить даже сильно загрязненные масляные каналы благодаря высокой концентрации активных компонентов. Некоторые отмечают быстрый эффект уже после 50 км пробега.

Комментарии