Съемник пружин амортизаторов: виды, критерии выбора
Как же выбрать съемник пружин амортизаторов, чтобы безопасно, надежно и с минимальными усилиями произвести замену системы подвески автомобиля? В этой статье мы расскажем о ключевых критериях подбора таких устройств, их типах, особенностях и преимуществах.
Назначение съемников и стяжек пружин
Съемник пружин амортизаторов предназначен для безопасной фиксации и сжатия пружины во время ее демонтажа или замены. Это позволяет предотвратить выброс пружины под действием накопленной энергии, который может стать причиной серьезных травм.
Основные функции съемника пружин:
- Сжатие пружины для снятия фиксирующего кольца или стопора
- Удержание пружины в сжатом состоянии во время демонтажа
- Плавное освобождение пружины от напряжения при извлечении из подвески
Стяжка для пружин амортизаторов позволяет быстро и с минимальными усилиями произвести замену пружины или всей подвески автомобиля. Это обеспечивает безопасность при проведении таких работ своими руками.
"С помощью стяжки для пружин амортизаторов замена детали становится безопасной и простой. Использование данного инструмента позволяет самостоятельно заменить как пружину, так и стойку."
Типы съемников в зависимости от способа крепления и воздействия
По способу крепления различают съемники пружин:
- С хомутом - фиксируются на корпусе амортизатора или пружины при помощи металлической ленты-хомута
- Съемники своими руками часто изготавливаются именно с хомутовым креплением за счет конструктивной простоты
С резьбовым креплением | Имеют резьбовой стержень, который пропускают сквозь отверстия в деталях подвески |
С присосками | Фиксируются на гладких поверхностях при помощи вакуумных присосок |
По способу воздействия на пружину выделяют:
- Механические - сжатие пружины производится за счет мускульной силы человека
- Гидравлические - используют энергию гидравлической жидкости, накачиваемой насосом
Механические стяжки: устройство, применение
Конструктивно механические съемники пружин амортизаторов представляют собой резьбовой шток с двумя захватами по бокам. Расстояние между захватами регулируется вращением центрального винта с помощью гаечного или торцевого ключа.
Преимущества механических стяжек:
- Простота конструкции
- Компактные размеры и небольшой вес
- Низкая стоимость
К недостаткам можно отнести:
- Необходимость прикладывания больших мышечных усилий для сжатия жестких пружин
- Ограничения по максимальному ходу регулировки
Механические стяжки чаще всего применяются для легковых автомобилей с небольшим ходом подвески. Для грузовиков и автобусов такие съемники не всегда подходят.
Гидравлические стяжки: устройство, особенности, применение
Гидравлическая стяжка пружин имеет цилиндрический корпус, в котором перемещается поршень, соединенный со штоком. Между корпусом и поршнем циркулирует специальная несжимаемая жидкость.
Особенности гидравлических стяжек:
- Высокая мощность и значительный ход без потери усилия сжатия
- Плавное, точно дозированное сжатие пружин за счет гидропривода
- Небольшие габариты и вес
Плюсы | Минусы |
Универсальность применения | Довольно высокая стоимость |
Возможность работы в стесненных условиях | Необходимость регулярного техобслуживания |
Гидравлические стяжки широко используются как в гаражных, так и в стационарных условиях для установки и снятия пружин подвески грузовых авто и автобусов. Они хорошо подходят и для легкового транспорта.
Компактные ручные гидравлические съемники удобно использовать в полевых условиях при выездном обслуживании и ремонте подвески.
Основные критерии выбора съемника под конкретный автомобиль
Чтобы правильно подобрать съемник пружин амортизаторов для определенной модели автомобиля, следует учитывать такие критерии:
- Тип подвески (независимая или зависимая)
- Конструкция пружины (пружина МакФерсона или койл-овер)
- Ход подвески
- Жесткость пружины
- Максимальное усилие сжатия
- Наличие стопорных колец или других элементов фиксации
Важно выбирать съемник с запасом по ходу и усилию сжатия. Например, для автомобилей ВАЗ подойдет съемник пружин ВАЗ с ходом не менее 80 мм и усилием до 1500 кг.
Конструкции съемников пружин для различных типов подвесок
Для подвесок Макферсон чаще используются специальные съемники пружин, имеющие С-образные "клешни" с упорами для тарелок пружины. Такие стяжки могут поставляться под конкретную модель автомобиля.
Стандартные винтовые съемники с двумя захватами по бокам штока подходят для работы с пружинами на цилиндрических опорах в классических зависимых подвесках.
Рекомендации по безопасной работе со стяжкой для пружин
При использовании съемника пружин нужно соблюдать следующие меры предосторожности:
- Не держать лицо или другие части тела напротив возможной траектории вылета пружины
- Проверить надежность крепления стяжки к деталям подвески перед сжатием
- Сжимать пружину плавно, контролируя ход поршня или вращения винта
- По возможности установить дополнительное страховочное крепление на случай внезапного выскакивания пружины
- При разборке контролировать положение всех демонтируемых деталей, чтобы в дальнейшем собрать все правильно
Строгое соблюдение мер предосторожности позволит обезопасить себя при использовании съемников пружин амортизаторов.
Особенности самодельных стяжек для пружин
Как сделать простую стяжку своими руками: этапы, инструменты, особенности
Самодельную механическую стяжку для пружин амортизаторов можно изготовить из подручных материалов при помощи простого инструмента.
Необходимые инструменты и материалы
- Металлический стержень длиной около 60 см и диаметром 16-20 мм (можно использовать арматуру)
- Две гайки подходящего размера
- Шайбы, кусок металлической трубы или пластины для изготовления захватов
- Сварочный аппарат (желательно)
- Набор слесарных инструментов (гаечные ключи, напильник, молоток, зубило, ножовка по металлу)
Пошаговое изготовление съемника пружин
- Разметить и отрезать кусок стержня нужной длины
- Нарезать резьбу на концах стержня с помощью плашек или метчика
- Приварить захваты по бокам основного стержня
- Навинтить гайки на резьбовые ends стержня
- Обработать напильником заусенцы на сварных швах и резьбе
Для надежной фиксации съемника на пружине рекомендуется прикрепить к захватам противоскользящие накладки из резины.
Особенности применения самодельных стяжек
К преимуществам самодельных съемников пружин амортизаторов можно отнести:
- Минимальные затраты на изготовление
- Возможность сделать стяжку нужных размеров
Среди недостатков стоит выделить:
- Меньшая надежность по сравнению с заводскими моделями
- Ограничения по максимальному усилию сжатия
Самодельные стяжки лучше применять со слабыми пружинами подвески легковых авто. Для большегрузных машин рекомендуется использовать профессиональные инструменты.