Хонда Спайк: обзор легендарного мотоцикла
Хонда Спайк - это культовый японский мотоцикл с уникальным дизайном и отличными техническими характеристиками. За десятилетия своего существования он завоевал миллионы поклонников в разных странах мира.
История создания Хонды Спайк
Компания Honda имеет богатую историю производства мотоциклов. Еще в 1958 году она выпустила свой первый мотоцикл дорожной модификации Honda C100 Super Cub. За прошедшие годы Honda произвела десятки успешных мотоциклетных моделей, многие из которых вошли в историю.
Одной из таких легендарных моделей стала Хонда Спайк, чей необычный дизайн до сих пор привлекает взгляды почитателей мототехники.
Идея создания Хонды Спайк зародилась в конце 1990-х годов, когда руководство Honda поставило перед инженерами компании задачу разработать принципиально новый мотоцикл, который выделялся бы среди конкурентов. Главным требованием было неповторимое сочетание спортивности, комфорта и футуристичного дизайна.
Первый прототип
Первый прототип будущей Хонды Спайк был представлен широкой публике в 1997 году на Токийском автосалоне. Этот концепт-байк сразу привлек к себе пристальное внимание футуристичным дизайном и необычной компоновкой. Публика тепло встретила новинку, и руководство Honda приняло решение запустить эту модель в серийное производство.
Начало производства
Серийный выпуск Хонды Спайк был налажен в 1998 году на заводе компании в городе Кумамото (Япония). Первая партия мотоциклов попала на рынок Японии весной 1998 года. Уже летом модель появилась в Европе, а в 1999 году начались поставки в США.
Успех модели
С самого начала Хонда Спайк пользовалась большим спросом и получила множество положительных отзывов от владельцев и мотообозревателей. Отмечались ее футуристичный дизайн, отличные динамические качества, надежность и комфорт в управлении. Высокие продажи Хонды Спайк сохранялись на протяжении всего периода производства модели в 1998-2006 гг.
- За 8 лет было продано более 40 000 мотоциклов Хонда Спайк.
- Модель завоевала награды "Мотоцикл года" в Германии и Франции.
- Ограниченная партия Хонды Спайк была выпущена в честь съемок фильма "Матрица".
Возрождение легенды
В 2016 году, спустя 10 лет после прекращения выпуска, Honda неожиданно анонсировала возвращение легендарной Хонды Спайк. Обновленная модель получила ряд технических доработок, а также некоторые изменения в дизайне по сравнению с оригиналом 1998 года.
Презентация обновленной Хонды Спайк состоялась на мотосалоне Intermot в Кельне в октябре 2016 года. Модель получила восторженные отзывы от поклонников бренда и была признана одним из главных хитов выставки.
Технические характеристики
Хонда Спайк - это мотоцикл класса нэйкед с рамой из стали, на которую устанавливается обтекатель из стекловолокна. Двигатель расположен продольно и является частью несущей конструкции.
Двигатель и трансмиссия
На Хонде Спайк устанавливается рядный 2-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения объемом949 см3. В первом поколении 1998-2007 гг. двигатель имел мощность 85 л.с., а в 2016 году его мощность была увеличена до 95 л.с. Крутящий момент составляет 93 Нм при 7500 об/мин.
Коробка передач — 6-ступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Привод на заднее колесо осуществляется цепью.
Параметр | Значение |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-тактный |
Рабочий объем | 949 см3 |
Макс. мощность | 95 л.с. при 8500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 93 Нм при 7500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая |
Благодаря мощному 95-сильному мотору мотоцикл Хонда Спайк может разгоняться до 100 км/час за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/час. Средний расход топлива при спокойной езде — 3,7 литра на 100 километров.
Дизайн и эргономика
Главной изюминкой Хонды Спайк всегда был и остается ее неповторимый дизайн, резко выделяющий мотоцикл на фоне массы других байков. Узнаваемый силуэт, плавные обводы, продуманная эргономика посадки - все это характерные черты легендарной "Спайк".
Концепция дизайна
При создании Хонды Спайк дизайнеры Honda вдохновлялись образами футуристических мотоциклов из голливудских фантастических фильмов. Целью было создать по-настоящему уникальный и запоминающийся облик, который надолго врежется в память.
Мы хотели, чтобы при виде этого мотоцикла у людей перехватывало дыхание от восторга, - вспоминает главный дизайнер модели Ясухиса Адати.
Другой ключевой идеей было создание максимально эргономичной посадки, чтобы обеспечить комфорт при управлении этим мощным и стремительным мотоциклом.
Внешний вид
Хонда Спайк моментально узнаваема по характерным обводам каплевидного топливного бака, узкому седлу, воздухозаборникам по бокам и минималистичному заднему обтекателю. Все элементы стилизованы и гармонично сочетаются друг с другом.
Фирменная эмблема Нонды располагается на боковой поверхности обтекателя. Фары имеют линзованную оптику, что также отличает Спайк от многих других байков.
В 2016 году дизайн мотоцикла претерпел некоторые изменения, в частности изменилась форма задних фонарей и была добавлена светодиодная оптика. Но узнаваемый силуэт первого поколения полностью сохранился.