Двигатель ВАЗ-21127: особенности, проблемы, тюнинг

Автомобили АвтоВАЗа популярны в России благодаря доступной цене и ремонтопригодности. Однако их двигатели не лишены недостатков. Рассмотрим последнюю разработку инженеров ВАЗа - мотор ВАЗ-21127 на примере популярной модели Лада Приора.

Краткая история создания двигателя ВАЗ-21127

Двигатель ВАЗ-21127 был создан в 2013 году на базе модели ВАЗ-21126. Это бензиновый атмосферный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Основные характеристики мотора ВАЗ-21127:

  • Мощность - 106 л.с. при 5800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 148 Нм при 4200 об/мин
  • Диаметр цилиндра и ход поршня - 82x75,6 мм
  • Система питания: распределенный впрыск топлива
  • Распределительный вал в головке блока цилиндров

От базовой модели ВАЗ-21126 новый двигатель отличается наличием системы регулируемого впуска воздуха. Она представляет собой ресивер с управляемыми заслонками, которые изменяют его объем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Это позволило увеличить мощность двигателя по сравнению с предшественником.

Впервые ВАЗ-21127 стал устанавливаться на автомобили Lada Kalina, Гранта и Priora в 2013 году.

Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-21127

Двигатель ВАЗ-21127 обладает следующими преимуществами:

  1. Высокая надежность и долговечность
  2. Экономичный расход топлива
  3. Увеличенная на 8 л.с. мощность по сравнению с ВАЗ-21126
  4. Повышенный на 3 Нм крутящий момент
  5. Улучшенные динамические качества автомобиля

Однако у этого мотора есть и некоторые недостатки:

  • Возможность перегрева при неисправном термостате
  • Проблемы с электрооборудованием (датчики, катушка зажигания)
  • Ненадежность ремня ГРМ (ресурс до 80 тыс. км)
  • Повышенный шум гидрокомпенсаторов

Особенности эксплуатации и технического обслуживания

Для обеспечения надежной работы двигателя ВАЗ-21127 рекомендуется использовать бензин марки Ai-92 или Ai-95. Моторное масло следует менять согласно регламенту:

Первая замена масла Через 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации
Последующие замены масла Через каждые 15000 км пробега или 1 год эксплуатации

Другие расходные материалы, такие как свечи зажигания, ремень ГРМ, фильтрующие элементы также необходимо менять согласно регламенту ТО. Это позволит избежать многих возможных неисправностей и продлить срок службы двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ-21127

Несмотря на наличие у двигателя ВАЗ-21127 системы регулируемого впуска воздуха, которая уже является своего рода "заводским тюнингом", есть возможности для дополнительного повышения мощности и крутящего момента этого мотора. Основные направления тюнинга:

  1. Установка спортивного выхлопа с 4 в 2 в 1
  2. Замена впускного коллектора и дроссельной заслонки
  3. Установка спортивных распредвалов
  4. Замена форсунок на более производительные

Такой тюнинг позволяет увеличить мощность ВАЗ-21127 до 150 л.с. и значительно улучшить динамику разгона автомобиля.

"ваз 21127 характеристики" Двигатель ВАЗ-21127 создан и поставлен на поток в 2013 г. Широкой публике представлен в том же году на международной презентации, которую организовал концерн «АвтоВАЗ» (г. Тольятти).

Ремонт двигателя ВАЗ-21127

Несмотря на достаточно высокую надежность, рано или поздно двигатель ВАЗ-21127 может потребовать ремонта. Рассмотрим особенности ремонта этого мотора.

К положительным моментам можно отнести:

  • Простая и доступная конструкция двигателя
  • Возможность расточки чугунного блока цилиндров
  • Легкость в поиске запасных частей

Однако есть и отрицательные факторы:

  • Высокая стоимость некоторых узлов и агрегатов (форсунки, катушки зажигания, ремень ГРМ)
  • Необходимость использования оригинальных запчастей
  • Высокая трудоемкость разборочно-сборочных работ
"двигатель ваз 21127 отзывы" Большинство автовладельцев отзываются о ВАЗ-21127 как о надежном и экономичном моторе.

Ресурс и надежность двигателя

Согласно данным АвтоВАЗа, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет 200 000 км пробега. Однако на практике этот показатель может быть и выше при соблюдении рекомендаций по эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

На ресурс двигателя влияют такие факторы:

  • Качество топлива и масла
  • Соблюдение периодичности ТО
  • Аккуратность вождения автомобиля
  • Своевременная замена расходных материалов

Альтернативные варианты двигателя 1.6 л

"отзывы" Сегодня на рынке представлено множество альтернатив бензиновому двигателю 1.6 литра от ВАЗа. Рассмотрим некоторые варианты:

  1. Классические атмосферные моторы мощностью 100-120 л.с. (Ford, Renault, Peugeot)
  2. Турбомоторы мощностью от 150 л.с. (VW, BMW, Mercedes)
  3. Высокофорсированные атмосферники от 160 л.с. (Honda, Mazda, Toyota)

По отзывам автовладельцев, наиболее оптимальным выбором сегодня являются турбодвигатели рабочим объемом 1.4-1.6 литра мощностью 150-180 л.с. Они сочетают достаточную мощность с экономичным расходом топлива.

Двигатель 21129 для Lada Vesta

Начиная с 2015 года выпускается модификация двигателя ВАЗ-21127 с индексом 21129. Он устанавливается на автомобили Lada Vesta и отличается повышенной до 109 л.с. мощностью.

Остальные технические характеристики и конструктивные особенности двигателя 21129 практически идентичны мотору ВАЗ-21127.

Особенности двигателя ВАЗ 21129

Главное отличие мотора ВАЗ 21129 от предшественника 21127 - это увеличенная на 3 л.с. максимальная мощность, которая теперь составляет 109 л.с. при 5800 об/мин. При этом крутящий момент остался прежним - 148 Нм при 4200 об/мин.

Достигнуто это благодаря применению нескольких технических решений:

  • Увеличена степень сжатия с 10,3 до 10,6
  • Установлены шатуны с меньшей массой
  • Применены поршни с уменьшенным трением

В остальном конструктивно оба мотора практически идентичны. То есть в сравнении с ВАЗ 21127 сохраняются те же плюсы и минусы.

Области применения двигателя

Двигатели семейства ВАЗ 2112x находят применение на следующих моделях автомобилей производства АвтоВАЗа:

  • Lada Kalina
  • Lada Priora
  • Lada Granta
  • Lada Vesta
  • Lada Xray

Кроме того, данные моторы устанавливаются на автомобили Datsun on-Do, а также на внедорожники Lada 4x4 3-го поколения.

Перспективы модернизации двигателя

Несмотря на проведенную модернизацию, двигатель ВАЗ 21127/21129 по-прежнему уступает лучшим образцам конкурентов по удельной мощности и крутящему моменту.

Для дальнейшего повышения характеристик возможно применение системы изменения фаз газораспределения, а также установка турбонаддува или механического нагнетателя.

Однако в перспективе АвтоВАЗ может полностью отказаться от собственных моторов в пользу покупных решений от сторонних производителей.

Особенности выбора подержанного двигателя ВАЗ

При приобретении подержанного двигателя семейства 2112x следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Пробег автомобиля
  • Наличие ремонтов в истории
  • Состояние клапанного механизма
  • Износ цилиндропоршневой группы
  • Работоспособность форсунок и ЭБУ

Осмотр с пробником компрессии позволит выявить скрытые дефекты и износ двигателя. Это поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте в будущем.

Комментарии