Двигатель ВАЗ-21127: особенности, проблемы, тюнинг
Автомобили АвтоВАЗа популярны в России благодаря доступной цене и ремонтопригодности. Однако их двигатели не лишены недостатков. Рассмотрим последнюю разработку инженеров ВАЗа - мотор ВАЗ-21127 на примере популярной модели Лада Приора.
Краткая история создания двигателя ВАЗ-21127
Двигатель ВАЗ-21127 был создан в 2013 году на базе модели ВАЗ-21126. Это бензиновый атмосферный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Основные характеристики мотора ВАЗ-21127:
- Мощность - 106 л.с. при 5800 об/мин
- Максимальный крутящий момент - 148 Нм при 4200 об/мин
- Диаметр цилиндра и ход поршня - 82x75,6 мм
- Система питания: распределенный впрыск топлива
- Распределительный вал в головке блока цилиндров
От базовой модели ВАЗ-21126 новый двигатель отличается наличием системы регулируемого впуска воздуха. Она представляет собой ресивер с управляемыми заслонками, которые изменяют его объем в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Это позволило увеличить мощность двигателя по сравнению с предшественником.
Впервые ВАЗ-21127 стал устанавливаться на автомобили Lada Kalina, Гранта и Priora в 2013 году.
Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ-21127
Двигатель ВАЗ-21127 обладает следующими преимуществами:
- Высокая надежность и долговечность
- Экономичный расход топлива
- Увеличенная на 8 л.с. мощность по сравнению с ВАЗ-21126
- Повышенный на 3 Нм крутящий момент
- Улучшенные динамические качества автомобиля
Однако у этого мотора есть и некоторые недостатки:
- Возможность перегрева при неисправном термостате
- Проблемы с электрооборудованием (датчики, катушка зажигания)
- Ненадежность ремня ГРМ (ресурс до 80 тыс. км)
- Повышенный шум гидрокомпенсаторов
Особенности эксплуатации и технического обслуживания
Для обеспечения надежной работы двигателя ВАЗ-21127 рекомендуется использовать бензин марки Ai-92 или Ai-95. Моторное масло следует менять согласно регламенту:
Первая замена масла | Через 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации |
Последующие замены масла | Через каждые 15000 км пробега или 1 год эксплуатации |
Другие расходные материалы, такие как свечи зажигания, ремень ГРМ, фильтрующие элементы также необходимо менять согласно регламенту ТО. Это позволит избежать многих возможных неисправностей и продлить срок службы двигателя.
Тюнинг двигателя ВАЗ-21127
Несмотря на наличие у двигателя ВАЗ-21127 системы регулируемого впуска воздуха, которая уже является своего рода "заводским тюнингом", есть возможности для дополнительного повышения мощности и крутящего момента этого мотора. Основные направления тюнинга:
- Установка спортивного выхлопа с 4 в 2 в 1
- Замена впускного коллектора и дроссельной заслонки
- Установка спортивных распредвалов
- Замена форсунок на более производительные
Такой тюнинг позволяет увеличить мощность ВАЗ-21127 до 150 л.с. и значительно улучшить динамику разгона автомобиля.
"ваз 21127 характеристики" Двигатель ВАЗ-21127 создан и поставлен на поток в 2013 г. Широкой публике представлен в том же году на международной презентации, которую организовал концерн «АвтоВАЗ» (г. Тольятти).
Ремонт двигателя ВАЗ-21127
Несмотря на достаточно высокую надежность, рано или поздно двигатель ВАЗ-21127 может потребовать ремонта. Рассмотрим особенности ремонта этого мотора.
К положительным моментам можно отнести:
- Простая и доступная конструкция двигателя
- Возможность расточки чугунного блока цилиндров
- Легкость в поиске запасных частей
Однако есть и отрицательные факторы:
- Высокая стоимость некоторых узлов и агрегатов (форсунки, катушки зажигания, ремень ГРМ)
- Необходимость использования оригинальных запчастей
- Высокая трудоемкость разборочно-сборочных работ
"двигатель ваз 21127 отзывы" Большинство автовладельцев отзываются о ВАЗ-21127 как о надежном и экономичном моторе.
Ресурс и надежность двигателя
Согласно данным АвтоВАЗа, ресурс двигателя ВАЗ-21127 составляет 200 000 км пробега. Однако на практике этот показатель может быть и выше при соблюдении рекомендаций по эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.
На ресурс двигателя влияют такие факторы:
- Качество топлива и масла
- Соблюдение периодичности ТО
- Аккуратность вождения автомобиля
- Своевременная замена расходных материалов
Альтернативные варианты двигателя 1.6 л
"отзывы" Сегодня на рынке представлено множество альтернатив бензиновому двигателю 1.6 литра от ВАЗа. Рассмотрим некоторые варианты:
- Классические атмосферные моторы мощностью 100-120 л.с. (Ford, Renault, Peugeot)
- Турбомоторы мощностью от 150 л.с. (VW, BMW, Mercedes)
- Высокофорсированные атмосферники от 160 л.с. (Honda, Mazda, Toyota)
По отзывам автовладельцев, наиболее оптимальным выбором сегодня являются турбодвигатели рабочим объемом 1.4-1.6 литра мощностью 150-180 л.с. Они сочетают достаточную мощность с экономичным расходом топлива.
Двигатель 21129 для Lada Vesta
Начиная с 2015 года выпускается модификация двигателя ВАЗ-21127 с индексом 21129. Он устанавливается на автомобили Lada Vesta и отличается повышенной до 109 л.с. мощностью.
Остальные технические характеристики и конструктивные особенности двигателя 21129 практически идентичны мотору ВАЗ-21127.
Особенности двигателя ВАЗ 21129
Главное отличие мотора ВАЗ 21129 от предшественника 21127 - это увеличенная на 3 л.с. максимальная мощность, которая теперь составляет 109 л.с. при 5800 об/мин. При этом крутящий момент остался прежним - 148 Нм при 4200 об/мин.
Достигнуто это благодаря применению нескольких технических решений:
- Увеличена степень сжатия с 10,3 до 10,6
- Установлены шатуны с меньшей массой
- Применены поршни с уменьшенным трением
В остальном конструктивно оба мотора практически идентичны. То есть в сравнении с ВАЗ 21127 сохраняются те же плюсы и минусы.
Области применения двигателя
Двигатели семейства ВАЗ 2112x находят применение на следующих моделях автомобилей производства АвтоВАЗа:
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Lada Granta
- Lada Vesta
- Lada Xray
Кроме того, данные моторы устанавливаются на автомобили Datsun on-Do, а также на внедорожники Lada 4x4 3-го поколения.
Перспективы модернизации двигателя
Несмотря на проведенную модернизацию, двигатель ВАЗ 21127/21129 по-прежнему уступает лучшим образцам конкурентов по удельной мощности и крутящему моменту.
Для дальнейшего повышения характеристик возможно применение системы изменения фаз газораспределения, а также установка турбонаддува или механического нагнетателя.
Однако в перспективе АвтоВАЗ может полностью отказаться от собственных моторов в пользу покупных решений от сторонних производителей.
Особенности выбора подержанного двигателя ВАЗ
При приобретении подержанного двигателя семейства 2112x следует обращать внимание на следующие моменты:
- Пробег автомобиля
- Наличие ремонтов в истории
- Состояние клапанного механизма
- Износ цилиндропоршневой группы
- Работоспособность форсунок и ЭБУ
Осмотр с пробником компрессии позволит выявить скрытые дефекты и износ двигателя. Это поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте в будущем.