Двигатель 11183 на ВАЗ: особенности конструкции и эксплуатации
Двигатель ВАЗ-11183 вызывает множество вопросов у автовладельцев. Давайте разберемся в его особенностях и правилах эксплуатации, чтобы максимально продлить срок службы этого надежного агрегата.
История создания двигателя ВАЗ-11183
Двигатель ВАЗ-11183 был спроектирован в 2004 году как замена популярного в то время ВАЗ-2111. При разработке инженеры опирались на наработки предыдущей модели - ВАЗ-21114. Официально производство ВАЗ-11183 стартовало в 2004 году. Выпускался он вплоть до 2017 года.
В 2011 году конструкция двигателя претерпела незначительную модернизацию - был добавлен электронный привод дроссельной заслонки:
Этот мотор является модификацией ВАЗ-11183. Принципиальных конструкционных отличий не имеет, но в результате доработки повысился уровень тяговитости ДВС и его эластичность.
Основные технические характеристики
ВАЗ-11183 - это бензиновый рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Максимальная мощность составляет 80 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент - 120 Нм при 4000 об/мин. Топливная система оснащена распределенным впрыском бензина.
Степень сжатия не превышает 10 единиц, поэтому производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92. Расход масла у нового двигателя ВАЗ-11183 составляет примерно 1-1,5 литра на 2000 км пробега.
Тип двигателя | бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 1,6 л |
Мощность | 80 л.с. при 5600 об/мин |
Конструктивные особенности
Конструкция двигателя ВАЗ-11183 довольно проста по сравнению с более современными агрегатами.
Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлен один распределительный вал, который приводит в действие впускные и выпускные клапаны всех 4 цилиндров. Также в конструкции используется стальной кованый коленчатый вал и ременной привод ГРМ.
Особенностью данного двигателя является повышенная защищенность клапанного механизма:
Основное достоинство – не гнутся клапана при встрече с поршнями при обрыве ремня.
Какой бензин можно заливать
Из-за невысокой степени сжатия (не более 10 единиц) в ВАЗ-11183 можно заливать бензин марки АИ-92. Это позволяет существенно экономить на топливе.
Однако следует помнить, что качество топлива также важно. Рекомендуется заправляться бензином только на крупных заправочных станциях известных брендов.
Использование некачественного бензина или суррогатов может привести к преждевременному износу или выходу из строя отдельных узлов и деталей двигателя.
Также важно регулярно заменять фильтры и следить за чистотой топливной системы.
Достоинства и недостатки
Несмотря на конструктивную простоту, ВАЗ-11183 обладает рядом существенных достоинств:
- высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- неприхотливость к топливу и маслам;
- простота в обслуживании.
В то же время есть и определенные недостатки:
- повышенный расход масла (до 1,5 литров на 2000 км);
- подтекания из-за некачественных сальников;
- шумность работы.
Эксплуатация двигателя ВАЗ-11183
Двигатель ВАЗ-11183 имеет рабочий объем 1,6 литра и 8 клапанов - по 2 на каждый цилиндр. Максимальная мощность составляет 80 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент - 120 Нм при 4000 об/мин.
Несмотря на все достоинства, ВАЗ-11183 требует грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания. Рассмотрим основные моменты.
- Регулярная замена масла и фильтров;
- Проверка и регулировка клапанов;
- Контроль ремней привода навесного оборудования;
- Своевременная диагностика неисправностей.
Мнения автовладельцев об этом моторе в целом положительные.
За это время две замены ГРМ. По надежности и запасу прочности мотор очень живучий, много раз перегревался.
Отмечается простота в обслуживании, неприхотливость к топливу, хорошие динамические характеристики по сравнению с объемом:
Движок класс, тяга что надо, на малых оборотах на 3 в горочку, да еще и с грузом 4 чел. по 80 кг.
Перспективы модернизации
Существует несколько вариантов увеличения мощности ВАЗ-11183:
- Установка форсунок увеличенного размера;
- Замена впускного коллектора;
- Установка спортивного выхлопа;
- Замена распредвала и клапанов.
При грамотном подходе и соблюдении технологий можно форсировать этот двигатель до 120 л.с. без потери ресурса. Этого вполне достаточно для небольшого городского автомобиля.
Требования к топливу
Как уже отмечалось ранее, ВАЗ-11183 может работать на бензине АИ-92. Однако качество топлива имеет большое значение.
Рекомендуется использовать бензин проверенных марок, приобретаемый на крупных заправочных станциях. Это позволит минимизировать риск преждевременного износа или выхода из строя двигателя.
Требования к моторному маслу
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов в конструкции ВАЗ-11183 предъявляет невысокие требования к моторному маслу. Подойдут смазочные материалы классов SL или SM с вязкостью по SAE 10W-40 или 15W-40.
Объем системы смазки составляет 3,5-3,8 литра. Рекомендуемая периодичность замены масла - 1 раз в 5-10 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.
Характерные неисправности
Несмотря на все достоинства, у ВАЗ-11183 есть типовые неисправности, на которые стоит обращать внимание:
- Повышенный шум при работе двигателя;
- Перегрев, особенно в пробках;
- Поломки датчиков и электронных блоков управления;
- Течь масла из-за износа сальников.
При появлении подобных симптомов рекомендуется сразу обращаться в автосервис для диагностики и ремонта. Своевременное устранение неполадок позволит избежать более серьезных поломок.
Ремонт двигателя ВАЗ-11183
Благодаря простой и доступной конструкции, ремонт ВАЗ-11183 не представляет особой сложности. Большинство операций по разборке-сборке двигателя можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Ремкомплекты и все необходимые запчасти имеются в широкой продаже. Главное - обращать внимание на качество приобретаемых деталей и не покупать дешевые подделки.
Покупка подержанного двигателя
Обычно дешевле и проще, чем ремонтировать свой изношенный двигатель, купить готовый с пробегом. На вторичном рынке ВАЗ-11183 в хорошем состоянии можно найти по доступной цене.
Однако и здесь важно убедиться в исправности покупаемого двигателя, проверив его визуально и на стенде.