Как создать группу "ВКонтакте": пошаговая инструкция
Как создать и раскрутить группу в «Вконтакте»? Процесс создания страницы занимает от силы 15 минут, а вот продвижение в топ выдачи — это куда более сложная задача. Разбираться с нюансами SMM (маркетинга в социальных сетях) предлагают на специальных курсах и даже в высших учебных заведениях, мы же кратко рассмотрим основы: процесс создания группы в социальной сети «Вконтакте», первоначальную настройку и управление. Все это — с подсказками по поводу продвижения.
Вместо введения
Скорее всего, группа необходима не просто так, а для достижения какой-то цели. Возможно, нужно увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, наладить общение с покупателями. Такие цели, как правило, преследуют предприниматели и сотрудники отделов маркетинга крупных компаний. Обычный пользователь может загореться идеей заработка в социальной сети за счет размещения рекламных постов, обмена ссылками или продаж по схеме дропшиппинга, ведь это тоже приносит деньги.
Создаем группу «Вконтакте» для заработка? Поначалу все кажется очень простым, но на практике очень скоро возникают проблемы, связанные с продвижением. Все это по той причине, что первые правила SMM нужно реализовывать уже на этапе создания новой группы. Рассмотрим же как создать группу «Вконтакте». Пошаговая инструкция поможет новичку, а вот опытному пользователю лучше обратить внимание на методы продвижения.
Группа или публичная страница
Как создать группу «Вконтакте», которая принесет удовольствие от общения с единомышленниками или даже прибыль от продаж или рекламных постов? Социальная сеть предлагает несколько типов страниц, где пользователи могут общаться, искать информацию, покупать товары или заказывать услуги. Так, публичная страница, например, имеет свои особенности:
- она видна в профиле человека в разделе «Интересные страницы», а группы - только в основной информации о пользователей;
- подписчики не смогут размещать записи на стене публичной страницы, для этого им нужно будет нажимать «Предложить новость»;
- для нее недоступны такие функции, как создание меню или приглашение друзей;
- публичную страницу удобнее продвигать кнопкой «Рассказать друзьям», а также в рекламных объявлениях.
Такой тип страницы лучше выбирать, если вы собираетесь продвигать конкретный бренд, товар или личность. Подходит категория также тем, кто собирается рассказывать новости и делиться интересными постами, а не напрямую продавать что-то.
Позиционирование группы
Если выбираете группу, определитесь с тематикой. Вы можете продвигать свой бренд или просто создать страницу по интересам. Например, если продаете декоративную косметику, решите, какие конкретно записи будут в группе: информация, посвященная только товарами, которые вы предлагаете своим покупателям, и отзывы или группа для девушек. В последнем случае дополнительно будут размещать полезные посты о нанесении макияжа, уходе за собой и так далее.
Если компания довольно известная, лучше заниматься конкретно ее продвижением в социальной сети. Люди знакомы с брендом, им интересно узнать о компании больше, у них есть положительный опыт взаимодействия с фирмой и ее товарами? Тогда нужно создавать группу, где будут использоваться название, фирменные цвета, логотип бренда. Публиковать предстоит новости отрасли и компании, информацию о продуктах, объявления об акциях и тому подобное.
Если бренд не очень известный, а основная цель состоит в продаже отдельных товаров, то лучше выбрать группу по интересам. Как заработать на такой группе? Тут все просто: периодически нужно будет публиковать рекламные посты, давать рекламу конкретно на ваш товар ил чужие.
Процесс создания группы «ВК»
Как создать группу «Вконаткте»? Сначала нужно зайти на свою страницу и в меню слева выбрать пункт «Мои группы». Если такой строчки там нет, то сначала загляните в настройки и поставьте галочку напротив него, теперь группы будут отображаться. Далее (на странице групп) нажмите «Создать сообщество». Эта кнопка расположена в правом верхнем углу.
В предложенной форме нужно ввести название и вид сообщества. Подойдет «Групп» или «Публичная страница», но далее рассматривать будем настройки именно группы. Что очень важно на этом этапе? В название сообщества нужно добавить ключевое слово, которое позволит пользователям найти вашу группу в поиске в самой социальной сети, в «Гугле» или в «Яндексе». В дальнейшем это поможет быстрее выйти в топ выдачи.
Как создать группу «Вконтакте»? Процесс создания страницы на этом окончен! Теперь переходим к настройке основных параметров, заполнению информации и так далее.
Первоначальная настройка
Создать новую группу «Вконтакте» недостаточно для получения быстрой прибыли. Нужно не только настроить сообщество, но и продвигать его. Сперва займемся начальными настройками. Например, нужно заполнить информацию о странице. Описание группы должно быть лаконичным, но интересным и запоминающимся, можете попробовать заинтриговать потенциальных подписчиков.
Тут же можете выбрать тематику сообщества, указать собственный веб-сайт, установить возрастные ограничения, включить сообщения группы и настроить местоположение. Затем выберите адрес страницы. Он должен быть коротким и запоминающимся, чтобы группу легко было найти.
Аватар и красивое меню группы
Как создать хорошую группу «Вконтакте»? Любая группа, которая создана для заработка, нуждается в хорошей «обертке». Так, нужно придумать аватар и сделать меню. Аватар лучше выполнить в фирменных цветах компании, также желательно использовать логотип. Если группа по интересам, то к бренду привязку делать совершенно нет необходимости, но картинка должна быть красивой.
Если добавляете текст на аватар, то проверьте, чтобы он был читабельным в миниатюре, а лучше вообще отказаться от него. Также откажитесь от мозаики, коллажей и фото в аватарке. Обязательно добавьте призыв к действию. Это прием из маркетинга, который не только сделает группу запоминающейся, но и принесет реальную пользу сообществу.
Меню используется для навигации по группе. В хорошем меню должна быть видна структура, оно должно быть красиво и понятно оформлено, пользователю нужно дать возможность увидеть сразу всю информацию, которая ему нужна, в понятной форме. Для меню и аватарки важно использовать качественные картинки, хорошо бы сделать их в одном стиле.
Подготовка группы для продаж
Следующие способы помогут подготовить сообщество для продаж:
- Создайте альбом с фото товаров. В описании каждого фото нужно будет написать цену. Если выбирать такой способ продаж, нужно все время следить за актуальностью каталога. Также нужно размещать только качественные фото и приводить полное описание товара.
- Продавать через рекламные посты. Тут важна осторожность — нельзя перегружать аудиторию призывами к покупке. Рекламных постов на стене группы должно быть не более 25% от общего числа.
- Продавать через раздел «Товары». Это действительно очень удобно, но на странице сообщества видны только три товара из каталога, остальные находятся в соответствующем разделе.
- Продавать через меню. Каталог нужно расписать в меню и добавить ссылки на сайт. Хорошо, если человек при нажатии на категорию товаров будет попадать на конкретную страницу сайта компании.
Управление группой в социальной сети
Теперь нужно заняться наполнением группы. Записи следует размещать регулярно, они должны быть полезными, не громоздкими. Кроме того, посты должны быть уникальными, это значит, что их нельзя копировать из других групп. При желании можно использовать хэштеги, это может значительно увеличить охват и популярность записей.
Удобный инструмент, который позволяет значительно сэкономить время — отложенный постинг. При оформлении записи можно задать время, когда она будет опубликована. Публикации желательно растянуть на весь день.
Группа через мобильное приложение
Как создать группу «Вконтакте» с телефона? Процесс в данном случае мало чем отличается от аналогичного, осуществленного с ПК или ноутбука. Нужно зайти в официальное приложение социальной сети или в мобильную версию сайта, перейти в раздел «Мои группы». Далее нужно нажать вкладку «Управление», затем - «Создать сообщества». Далее социальная сеть предложит выбрать тип и ввести название группы. Остается только нажать «Создать». Теперь сообщество можно настраивать так, как вам нужно, загружать аватар группы, публиковать записи и так далее. Правда, с телефона это может быть делать не так удобно, как с компьютера.
Стратегия работы с «Вконтакте»
Социальные сети — это один из маркетинговых инструментов, но он далеко не единственный. Не стоит забывать и о других методах увеличения продаж. Тем, кто создает сообщества для заработка на рекламе, можно порекомендовать создать много групп «Вконтакте» (по разным тематикам) и развивать их параллельно. Это, конечно, потребует гораздо больше времени, зато и обезопасит от того, что какое-то сообщество окажется не популярным. Кроме того, нужно думать о создании контент-плана, ответственно подходить к работе, общаться с подписчиками и учитывать их пожелания. В этом случае положительный результат в виде увеличения количества подписчиков, охвата записей и первых продаж не заставит себя ждать