Что такое Аксель Кун? История и интересные факты
Аксель Кун - легендарный немецкий музыкант, чье имя знает каждый поклонник техно и диско 90-х. Его неповторимый стиль и харизма вдохновляли и продолжают вдохновлять миллионы людей. Давайте разберемся, что представляет собой феномен Акселя Куна и почему он так популярен.
Биография Акселя Куна
Аксель Кун, настоящее имя Аксель Брозцайт, родился 23 марта 1975 года в немецком городе Леер. С детства он увлекался музыкой и мечтал стать музыкантом.
«Я слушал много электронной музыки, особенно мне нравился техно. В подростковом возрасте я начал экспериментировать с музыкальным оборудованием и писать свои первые треки», - рассказывал Аксель.
Первые музыкальные проекты Акселя не имели большого успеха. Он записывал треки в домашней студии и выкладывал их в интернет под псевдонимами Slivo и Plaxx.
В 1998 году Аксель присоединился к популярной немецкой группе Scooter, сменив бывшего участника Ферриса Бюллера. Это стало настоящим прорывом в его карьере.
«Scooter в то время были на пике славы, и для меня это был шанс заявить о себе на большой сцене», - вспоминает Аксель.
Вместе с Акселем Scooter выпустили такие хиты, как I'm Raving , Faster Harder Scooter , She's The Sun . Звучание группы стало более клубным и танцевальным. Аксель активно участвовал в создании альбомов Back To The Heavyweight Jam , Sheffield , We Bring The Noise .
Однако в 2002 году из-за творческих разногласий Аксель покинул Scooter. Он хотел развивать сольную карьеру в более клубном и экспериментальном направлении.
Сольная карьера Акселя Куна
После ухода из Scooter Аксель записал несколько сольных синглов, в том числе успешный Ready To Flow . Он много выступал в качестве диджея в клубах Германии и других стран.
- 2002 - сингл Fragrance совместно с Феррисом Бюллером
- 2003 - сингл Ready To Flow
- 2005 - сингл Din Daa Daa
- 2009 - альбом Disco Pogo
- 2011 - сингл Time Is Running Out
В сольном творчестве Аксель экспериментировал с разными электронными стилями - от техно и хаус до хардстайла и дабстепа. Критики отмечали его стремление к новаторству и поиску собственного звучания.
Интересный факт: в 2006 году Аксель выпустил сборник ремиксов Scooter под псевдонимом Klaxx.
В целом сольная карьера Акселя Куна была весьма успешной, хотя и не достигла такой же славы, как его работа с Scooter . Тем не менее, он снискал уважение как талантливый и разноплановый музыкант.
Личная жизнь
Аксель Кун женат на известной немецкой порноактрисе Келли Трамп. Они познакомились в 2001 году на вечеринке в Гамбурге.
«Между нами сразу возникла искра, - рассказывал Аксель. - Келли очень яркая личность, вместе с ней я чувствую себя по-настоящему счастливым».
Свадьба состоялась в 2003 году в Лас-Вегасе. У пары двое детей - сын Макс и дочь Эмма.
В свободное время Аксель любит играть в футбол, кататься на скейте и лыжах. Он также увлекается историей искусств и коллекционирует произведения современного искусства.
Аксель вегетарианец и активно поддерживает движения за права животных. Он участвовал в кампаниях PETA и Greenpeace.
Вклад Акселя Куна в Scooter
Приход Акселя Куна в Scooter в 1998 году ознаменовал начало нового этапа в творчестве группы. Если раньше Scooter играли чистый хаппи-хардкор, то с Акселем их музыка стала более клубной и танцевальной.
«Я всегда был поклонником клубных ритмов, дабстепа и jungle, - говорил Аксель. - Эти влияния я и привнес в Scooter».
Аксель активно участвовал в создании таких cult-альбомов Scooter, как Back To The Heavyweight Jam и Sheffield . Именно на этих альбомах появились новые для Scooter клубные и трансовые элементы звучания.
Самыми известными хитами Scooter 90-х с участием Акселя стали:
- I'm Raving
- Faster Harder Scooter
- She's The Sun
- Back In The U.K.
- One (Always Hardcore)
Аксель также внес свой вклад в сценический имидж Scooter. До него группа выступала в основном в «офисном» стиле, а Аксель привнес более клубную эстетику - яркие цвета, спортивную одежду, кепки.
Однако со временем в коллективе стали нарастать творческие разногласия. Аксель хотел двигаться в сторону underground-клубной музыки, а остальные участники были более консервативны. В итоге в 2002 году он покинул группу.
Стиль и влияние
Музыкальный стиль Акселя Куна формировался под влиянием таких направлений, как техно, транс, хаус, драм-н-бейс.
«Я фанат таких групп, как The Prodigy, Underground Resistance, Orbital, - говорил Аксель. - Они вдохновляли меня в поисках собственного звучания».
В своем творчестве Аксель сочетал танцевальные ритмы с мелодичными синтезаторными мелодиями. Его треки отличаются динамичными битами, энергичными басами и яркими семплами.
При этом Аксель постоянно экспериментировал со звуком, привнося элементы разных электронных стилей - от хардстайла в ранних работах до дабстепа в поздних.
Наследие и влияние
Аксель Кун внес большой вклад в развитие немецкой электронной танцевальной сцены. Он повлиял на звучание целого поколения немецких музыкантов, работающих в стилях хард-транс, техно и хардстайл.
«Без Акселя немецкая танцевальная музыка звучала бы совсем по-другому», - считает музыкальный критик Ханс Вернер.
Многие современные немецкие диджеи и продюсеры называют Акселя Куна своим кумиром и источником вдохновения. Он повлиял на развитие таких артистов, как DJ Quicksilver, Zoo Brazil, spencer & hill и других.
Творческое наследие Акселя Куна по-прежнему актуально и востребовано. Его треки регулярно звучат в эфире радиостанций и в клубах по всему миру.
Аксель Кун сегодня
Несмотря на то, что пик славы Акселя Куна пришелся на 90-е годы, он продолжает активную музыкальную деятельность и сегодня. Аксель регулярно выступает с диджей-сетами в Германии и Европе.
В 2019 году Аксель запустил собственный подкаст Music Lab , в котором обсуждает тенденции электронной музыки и делится опытом.
Кроме того, в интервью Аксель не раз подчеркивал, что гордится своим вкладом в Scooter и рассматривает тот период как один из пиков своей карьеры.
«Scooter для меня как родные, мы прошли вместе большой путь», - говорит Аксель.
По мнению музыкальных критиков, Аксель Кун по-прежнему остается одной из ключевых фигур немецкой электронной сцены и продолжает оказывать влияние на новые поколения музыкантов.