Выбор зимней резины: подходим к делу серьезно
Периодически перед каждым автомобилистом встает вопрос о замене летних шин на зимние, и наоборот. Не менять их нельзя, поскольку это грозит не только серьезным штрафом, но и аварией. К такой задаче, как выбор зимней резины, следует подходить особенно серьезно и помнить о некоторых тонкостях, которые необходимо учитывать во время покупки. Прежде всего, нужно интересоваться сроком годности покрышек. В основном, он не превышает пяти лет. Поэтому всегда смотрите на дату, когда шина была изготовлена. Особенно это касается тех случаев, когда вы приобретаете резину
Рассмотрим, как выбрать резину правильно, принимая во внимание ее износостойкость. Ищите на покрышке слово Treadwear и число, стоящее рядом с ним. Это будет коэффициентом износостойкости, и чем он выше, тем дольше резина вам прослужит. Базовым коэффициентом является 100 единиц, которые равны 48-ми тысячам километров пробега. Следовательно, если рядом с Treadwear будет стоять цифра 400 (этот показатель наиболее распространен), это означает, что покрышка сможет пробежать192 тысячи километров. Разумеется, это все учитывает исключительно идеальные условия эксплуатации. Но, в любом случае, если вы остановите выбор зимней резины на той, что имеет коэффициент 100, то данная покрышка прослужит вам не более одного сезона. Чем выше показатель, тем, соответственно, на большее количество сезонов хватит шины.
Еще один достаточно важный показатель – это индекс скорости. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации авто, то в ней вы можете найти информацию о необходимом индексе шин. Обычно он обозначается латинскими буквами от Н до Z. Каждая буква означает определенную скорость, выше которой ехать не стоит, во избежание потери сцепления с дорожным покрытием и, как следствие, аварии. Поэтому, делая выбор зимней резины, примите к сведению вот такую таблицу:
Индекс | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | ZR |
км/ч | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | Больше 240 |
Не менее важно учитывать и индекс нагрузки, то есть, самый большой удельный вес машины, который может выдержать одно колесо. На покрышках он указан цифрами от 60-ти до 130-ти. Чем индекс выше, тем резина менее упруга, а ее каркас толще. Из-за этого езда на машине может быть не очень комфортной, а подвеска способна быстро износиться.