Рисование акварелью - приемы, техника, особенности

Удивительно легкие, воздушные акварели вызывают непреодолимое желание взять кисти и краски и создать шедевр. Но рисование акварелью требует подготовки – эти краски не так просты в работе, как может показаться на первый взгляд. Знание закона смешивания цветов, видение тона, свободное владение кистью и техникой нанесения краски на бумагу – только начальные знания, а вот воздушности и прозрачности работы можно добиться только опытным путем.

Рисование акварелью требует тщательного выбора бумаги: плотность, рельеф, тип, зернистость и проклейка – все имеет значение. Краски по-разному ложатся, впитываются и высыхают в зависимости от типа бумаги.

Техники рисования акварелью волшебны и своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью, тушью или мастихином, использование соли.

Живопись по сырой бумаге создает воздушность, прозрачность, перетекание одного цвета в другой и используется при создании пейзажей. Краска наносится на предварительно смоченный лист бумаги и, в зависимости от степени влажности, больше или меньше растекается по листу. Техника требует опыта, мастерского владения кистью и постоянного самоконтроля, ведь если краска растечется не в том направлении, исправить ошибку практически невозможно.

Живопись сухим способом позволяет четко контролировать растекание по бумаге, форму мазков и плотность тона. Писать акварельными красками можно:

  • сухой кистью по сухому листу приемом в один слой, добиваясь воздушности;
  • мокрой кистью по сухому листу с наложением одного мазка на край непросохшего соседнего, создавая переливы.

Лессировка или многослойная живопись создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов. Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. Работы, выполненные в технике лессировки, по плотности мазков напоминают работы гуашью или масляными красками, поэтому только опытные художники могут придать картине прозрачность.

Интересен прием работы с солью – попадая на влажный слой, она впитывает в себя часть краски, образуя разводы. Но лист не должен быть слишком мокрым, иначе соль растворится. Крупные кристаллы образуют большие разводы, похожие на звезды или цветы, а мелкие – создают образы падающего снега, пены, мелких соцветий.

Заливка – техника рисования акварелью, при которой лист бумаги покрывается слоем разведенной краски. Покрыть поверхность можно широкой кистью или губкой. Заливка может быть:

  • равномерная, одним тоном;
  • градация – переход одного цвета от темного к светлому тону;
  • многоцветная – плавный переход нескольких цветов друг в друга.

Сложность этой техники в том, что слои могут получиться неравномерными, с четкими границами, с вкраплениями…

Совершенствование этой техники позволит значительно упростить работу с большими форматами картин, с открытыми пейзажами, с пространственными сюжетами.

Смешение всех техник позволит превратить рисование акварелью в увлекательное и захватывающее занятие.

Результатом его станет акварельный шедевр.

Комментарии
Здравствуйте. Я начинающий, можно сказать чайник в художестве. Вот совсем запутался, что к чему. Не проясните. Вот примеры разных ситуаций. Море вдалеке должно быть светлым, а вблизи темнее. Но смотрю на открытки и часто всё наоборот. Далее трава поле, тем дальше тем светлее, но почему то когда рисуешь деревья то чем дальше дерево, тем оно темнее. Отражение в воде, чем темнее объект, тем светлее его отражение. И чем светлее объект, тем темнее его отражение. Вопрос. А как определить объект тёмный
Здравствуйте.
Гладить полотно лучше не стоит, так как можно прожечь или, что еще хуже, могут потечь краски. (у меня такое бывало несколько раз, ужасно обидно)
От пресса толку тоже мало. Лучше начинать рисовать на специальной бумаге, предназначеннной для красок. Такая бумага более плотная.
По поводу светлого и тёмного. Вот смотрите, обычно любая картина пишется с фокусом, т.е. обращается внимание зрителя на определённый объект, о всё остальное как правило размывается. например вы стоите на природе, попробуйте сфокусировать свой взгляд на ближнем к вам дереве, всё остальное расплывётся и посветлеет. А когда вы бегаете взглядом, то конечно, можете видеть чётким все объекты. Чтобы понять, почему вдали всё светлеет, съездите в горы) сразу всё станет понятно)По поводу моря: вдали как р