Полезные советы: как правильно и вежливо прервать надоевший разговор
Наверное, каждый хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда приходилось выслушивать бесконечный и скучный монолог собеседника. Как же вежливо прервать такой разговор, не обидев человека?
Причины, по которым стоит прервать беседу
Есть несколько основных причин, по которым имеет смысл остановить затянувшийся диалог:
- Разговор занимает слишком много времени, которое вы могли бы потратить с пользой;
- Тема беседы вам абсолютно неинтересна или даже неприятна;
- Вам необходимо срочно уйти по важным делам.
Конечно, в идеале хотелось бы дослушать собеседника до конца. Но иногда это просто невозможно или неразумно. Главное - сделать все максимально вежливо.
Правила вежливого прерывания диалога
- Дождитесь паузы в речи собеседника. Перебивать - невежливо.
- Извинитесь и в двух словах объясните причину: "Прошу прощения, мне пора бежать по делам".
- Поблагодарите человека за беседу, даже если она вам не понравилась.
- Если уместно, можно договориться продолжить разговор позднее. Но не обещайте то, чего не сделаете.
- Попрощайтесь и покиньте место диалога. Не стоит затягивать прощание.
Также важно использовать уважительные формы обращения "вы" и по имени-отчеству, если оно известно.
Способы прерывания разговора в конкретных ситуациях
С малознакомым человеком
Если вы только что познакомились с человеком в общественном месте - в поезде, самолете, очереди и т.д., можно использовать такие нейтральные фразы:
- "Извините, мне пора. Рад был с вами познакомиться".
- "Прошу прощения, мне нужно отлучиться по делам".
Так как вы фактически не знаете этого человека, объяснять подробные причины ухода необязательно.
С близким другом или родственником
Близким людям можно честно объяснить, почему вы хотите закончить разговор:
- "Прости, но эта тема мне не интересна, давай лучше поговорим о чем-то другом".
- "Я очень устал и мне нужно немного побыть в тишине".
Так как отношения доверительные, человек скорее всего адекватно отреагирует на вашу просьбу и не обидится.
В рабочей обстановке
С коллегами и клиентами приходится выбирать более официальные формулировки:
- "К сожалению, у меня запланирована встреча через 10 минут, которую нельзя перенести. Давайте продолжим наш разговор после обеда".
- "Я вынужден вас покинуть, чтобы успеть подготовить отчет к вечернему совещанию. Прошу прощения".
Лучше сослаться на объективные рабочие обстоятельства. Но будьте честны в своих объяснениях.
Как прервать телефонный разговор
По телефону сложнее понять реакцию человека. Поэтому используйте максимально вежливые формулировки:
- "Прошу прощения, мне действительно нужно идти. Спасибо за приятную беседу. До свидания!"
- "К сожалению, на другой линии ждет еще один звонок, который я не могу пропустить. Было приятно с вами пообщаться. Всего доброго!"
Попрощайтесь тепло и быстро положите трубку, чтобы избежать дальнейших расспросов.
Фразы для завершения длительного очного разговора
Если диалог затянулся "вживую", можно воспользоваться такими вариантами для его завершения:
- "Было очень приятно с вами пообщаться! К сожалению, мне пора бежать. До свидания!"
- "Спасибо за интересную беседу! Мне нужно заняться другими неотложными делами. Всего хорошего!"
- "Прошу прощения, но мне действительно уже пора. Рад был познакомиться/пообщаться!".
Главное при личной встрече - смотреть собеседнику в глаза и произносить фразы с улыбкой. Это поможет избежать недопонимания и обид.
Отвлечь внимание на другую тему
Еще один хороший способ - плавно переключить беседу на что-то действительно интересное вам. Например:
- "Кстати, я на днях прочитал увлекательную книгу про историю Древнего Рима. А вы что-нибудь читаете на досуге сейчас?"
- "Ой, я тут вспомнил, что давно хотел посмотреть фильм "Властелин колец"! Вы смотрели? Что скажете?"
Возможно, собеседник с радостью подхватит новую тему. А если нет - это хороший повод завершить разговор, сославшись на занятость.
Причины для внезапного ухода
Иногда в ходе беседы возникает необходимость срочно откланяться по каким-либо объективным причинам:
- Неожиданный важный звонок от родных/начальства;
- Плохое самочувствие (головная боль, тошнота и т.д.);
- Внезапно вспомнили о срочных неотложных делах.
В таких случаях не стоит придумывать подробные объяснения - достаточно коротко извиниться и попрощаться. Главное при этом - выглядеть действительно спешащим и озабоченным, чтобы оправдать внезапный уход.
Реакция на отказ прервать беседу
Что делать, если, несмотря на все старания, собеседник не отпускает вас и продолжает говорить дальше?
- Твердо повторите прощальную фразу и демонстративно встаньте или отвернитесь (при телефонном разговоре - отложите трубку).
- Если это не помогло, придется прямо сказать: "Пожалуйста, выслушайте. Я действительно спешу и мне нужно идти прямо сейчас. Давайте продолжим в другой раз".
- В крайнем случае, просто молча выйдите из помещения или положите трубку. Грубовато, зато эффективно.
Будьте решительны! Ваше личное время и комфорт не менее ценны.