Торговые сети Москвы: список самых крупных сетей, описание, отзывы

Город Москва предлагает широкий выбор торговых сетей для покупок. Как определиться с выбором среди многообразия вариантов? В нашей статье мы рассмотрим крупнейшие торговые сети столицы, их особенности, преимущества и недостатки. Это поможет сориентироваться в предложениях и выбрать оптимальный вариант для покупок.

1. Общая характеристика торговых сетей Москвы

Москва является крупнейшим торговым центром России. По данным Департамента торговли и услуг города Москвы, в 2018 году в столице работало более 12 тысяч предприятий розничной торговли, из них около 5 тысяч магазинов принадлежат крупным торговым сетям. Московский рынок ритейла делится между федеральными, региональными и локальными сетями.

За последние несколько лет наблюдается тенденция активного роста федеральных торговых сетей в Москве. Такие сети, как «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» ежегодно открывают сотни новых магазинов в столице. В то же время региональные сети, пришедшие в Москву несколько лет назад, начинают сворачивать бизнес и покидать город.

Среди форматов магазинов в Москве лидируют супермаркеты и дискаунтеры. Это обусловлено тем, что население Москвы предпочитает делать частые покупки в небольших магазинах рядом с домом или работой. Крупные гипермаркеты с автомобильными парковками больше распространены в области.

По специализации самыми многочисленными в Москве являются продуктовые сети. На их долю приходится около 65% торговых площадей крупных ритейлеров. Основная конкуренция разворачивается между такими сетями как X5 Retail Group, "Ашан", "Магнит" и "Дикси". Лидеры непродовольственного сегмента - "Эльдорадо", "М.Видео", "Детский Мир".

2. Топ-5 крупнейших продуктовых сетей Москвы

X5 Retail Group

X5 Retail Group управляет такими торговыми сетями как «Пятерочка», «Перекресток». Это безусловный лидер продуктового ритейла Москвы. По состоянию на 2018 год в столице работало более 2500 магазинов «Пятерочка», около 150 супермаркетов «Перекресток» и 10 гипермаркетов «Карусель».

Формат магазинов «Пятерочка» - это небольшие универсамы площадью около 500 кв.м. с широким ассортиментом товаров по низким ценам. «Перекресток» позиционируется как сеть супермаркетов с расширенным ассортиментом.

Ашан

Французская компания Auchan («Ашан») работает в России с 2002 года. В Москве представлена гипермаркетами «Ашан», супермаркетами «Ашан Сити» и магазинами формата «у дома», «Мой Ашан».

По размерам торговых площадей «Ашан» уступает в Москве только X5 Retail Group. Главное конкурентное преимущество сети - широкий ассортимент товаров по доступным ценам. В магазинах регулярно проводятся акции и специальные предложения.

Выручка «Ашана» в России в 2017 году составила 298 млрд рублей. Это на 8% больше предыдущего года в рублевом выражении. Руководство компании заявляет о планах ускоренного развития сети в ближайшие годы.

Магнит

Сеть магазинов «Магнит» была основана в 1994 году в Краснодаре и на сегодняшний день работает более чем в 3500 населенных пунктах России. В Москве представлена магазинами у дома, супермаркетами и гипермаркетами.

Основное конкурентное преимущество «Магнита» - оперативная логистика и гибкая ценовая политика, позволяющая устанавливать цены ниже конкурентов.

По итогам 2018 года выручка сети «Магнит» в Москве составила 148 млрд рублей. Это на 7% больше, чем годом ранее. В планах компании - увеличение доли собственного производства в ассортименте.

Дикси

Сеть магазинов «Дикси» была основана в 1999 году и на сегодняшний день насчитывает более 3700 торговых точек в разных регионах России.

Магазины «Дикси» - это компактные универсамы в жилых районах с базовым ассортиментом продуктов по доступным ценам. «Виктория» позиционируется как дискаунтер с минимальными ценами. «Мегамарт» - классический гипермаркет.

По итогам 2018 года консолидированная выручка торговой сети «Дикси» в Москве составила 187 млрд рублей. Это один из лидеров московского продуктового ритейла.

Лента

«Лента» - крупнейшая в России сеть гипермаркетов, основанная в Санкт-Петербурге в 1993 году. На сегодняшний день сеть насчитывает 265 гипермаркетов в 88 городах России.

В Москве «Лента» представлена 16 гипермаркетами площадью от 5 до 12 тыс. кв.м. Основное конкурентное преимущество - широчайший ассортимент товаров по доступным ценам.

По итогам 2018 года выручка сети «Лента» в Москве составила 45,4 млрд рублей. Это один из лидеров гипермаркетного сегмента в столице.

3. Перспективные продуктовые сети Москвы

Помимо крупных федеральных сетей, на рынке Москвы работают и активно развиваются более молодые и гибкие ритейлеры. Рассмотрим наиболее интересные продуктовые сети, показывающие впечатляющие темпы роста в столице.

ВкусВилл

Сеть магазинов «ВкусВилл» позиционирует себя как продавец качественных натуральных продуктов по доступным ценам. Первый магазин открылся в Москве в 2010 году. На конец 2018 года в столице работало уже более 300 магазинов сети.

Отличительные особенности «ВкусВилла» - фермерские продукты, фрукты и овощи по штучной продаже, собственное производство мясных и молочных продуктов. Магазины отличаются ярким дизайном в едином стиле.

Выручка сети «ВкусВилл» в 2018 году выросла на 78% по сравнению с предыдущим годом и составила 62 млрд рублей. Это одна из самых динамично развивающихся продуктовых сетей Москвы.

Азбука Вкуса

Сеть продуктовых магазинов премиум-класса «Азбука Вкуса» была основана в Москве в 1997 году. На сегодняшний день в столице работают 98 супермаркетов и минимаркетов сети.

Отличительные черты «Азбуки Вкуса» - тщательный отбор поставщиков, наличие эксклюзивной продукции, высокий уровень сервиса. Цены значительно выше, чем в масс-маркет сетях.

По итогам 2018 года выручка «Азбуки Вкуса» в Москве составила 58 млрд рублей. Сеть занимает нишу премиальных продуктовых магазинов в столице.

Метро

Немецкая компания Metro AG открыла первый гипермаркет Metro Cash & Carry в Москве в 2000 году. На конец 2018 года в столице работало 11 торговых центров сети.

Отличительная концепция Metro - оптово-розничные продажи. Покупателями выступают как юридические, так и физические лица. Ассортимент насчитывает до 20 тыс. товарных позиций.

По оценкам экспертов, выручка Metro в Москве в 2018 году составила около 100 млрд рублей. Компания активно модернизирует сеть в столице, внедряя современные технологии.

Спар

Международная сеть супермаркетов Spar пришла в Россию в 2004 году. В Москве первый магазин открылся в 2008 году. На конец 2018 года в столице работал 31 супермаркет Spar.

Отличительные черты сети - высокие стандарты обслуживания, развитые собственные производства мясных и кондитерских изделий, наличие товаров под собственными торговыми марками.

По оценкам аналитиков, выручка российского подразделения Spar в 2018 году составила 14 млрд рублей. Компания активно наращивает присутствие в Москве, открывая ежегодно не менее 5 новых супермаркетов.

4. Региональные и локальные продуктовые сети Москвы

Помимо федеральных сетей, на рынке Москвы представлены и региональные ритейлеры из других регионов России. Также есть небольшие локальные сети, работающие только в Московском регионе.

Верный

Сеть магазинов «Верный» была основана в Самарской области в 2009 году. В Москве первые магазины открылись в 2016 году. На конец 2018 года в столице работало уже более 50 магазинов сети.

«Верный» позиционирует себя как дискаунтер, предлагающий товары по минимальным ценам. Ассортимент насчитывает 2500-4000 наименований в зависимости от площади магазина.

По оценкам экспертов, выручка сети «Верный» в Москве в 2018 году составила около 12 млрд рублей. Компания продолжает активную экспансию, ежегодно увеличивая число магазинов на 30-50%.

Ярче!

Сеть магазинов «Ярче!» была основана в Томске в 2008 году. Первые супермаркеты в Московском регионе открылись в 2016 году. На конец 2018 года в Москве и области работало уже 128 магазинов сети.

Концепция «Ярче!» - предложение качественных продуктов по доступным ценам. Ассортимент насчитывает 5000 наименований. Развито собственное производство полуфабрикатов и кондитерских изделий.

По данным сети, выручка в Московском регионе в 2018 году выросла на 23% и достигла 15 млрд рублей. Планируется дальнейшее увеличение числа супермаркетов в регионе.

Монетка

Сеть магазинов «Монетка» была основана в Екатеринбурге в 2004 году. Первые магазины в Москве отрылись в 2013 году. К середине 2018 года в столице работало около 130 магазинов сети.

«Монетка» ориентировалась на формат дискаунтера с минимальными ценами. Ассортимент был ограничен базовыми товарами первой необходимости.

Однако модель бизнеса сети не сработала в Москве. В начале 2018 года руководство приняло решение о закрытии всех магазинов в столице.

Светофор

Сеть дискаунтеров «Светофор» была основана в Красноярске в 2009 году. В Москве первые магазины открылись в 2016 году. На конец 2018 года в столице работало 11 магазинов сети.

«Светофор» предлагает ограниченный ассортимент товаров первой необходимости по минимальным ценам. Магазины имеют яркий узнаваемый дизайн.

По оценкам экспертов, выручка сети в Москве в 2018 году составила около 500 млн рублей. Планируется расширение сети, но высокая конкуренция создает сложности.

В статье был представлен подробный обзор крупнейших торговых сетей Москвы - как продовольственных, так и непродовольственных. Рассматривались федеральные и региональные ритейлеры: X5 Retail Group, "Ашан", "Магнит", "ВкусВилл", "Лента", "Детский мир", "Верный" и другие. Приведены данные об истории брендов, количестве и форматах магазинов, финансовых результатах, ценовой политике, уровне сервиса и лояльности. Дан сравнительный анализ сетей и рекомендации по оптимальному выбору.

Комментарии