Докладная на ученика директору школы: образцы и полезные рекомендации

Докладная записка на ученика - важный инструмент поддержания дисциплины в школе. Но как ее правильно оформить, чтобы добиться результата? В этой статье мы разберем суть докладной записки, случаи ее применения, структуру и образцы текста. Узнаете, как грамотно составить докладную на ученика директору для решения проблем с дисциплиной в классе.

Назначение докладной записки в школе

Докладная записка - это дисциплинарный инструмент, который позволяет учителю официально проинформировать руководство школы о нарушениях со стороны ученика.

К таким нарушениям относятся:

  • систематические опоздания или пропуски занятий без уважительной причины;
  • грубость, хамство, оскорбление учителей или учеников;
  • срыв учебного процесса - мешает вести уроки;
  • отказ от выполнения заданий, требований учителя.

Если учителю не удалось самостоятельно нормализовать ситуацию и решить конфликт, он пишет докладную записку директору или заместителю директора школы для принятия административных мер.

В зависимости от тяжести проступка к ученику могут быть применены следующие меры:

  • устное замечание директора школы;
  • вызов родителей ученика для беседы;
  • направление к психологу или в социальную службу;
  • перевод в другой класс или параллель;
  • исключение из школы (в крайних случаях).

Кому адресуется докладная записка

Докладная записка на ученика пишется от имени учителя и адресуется непосредственно руководству школы:

  • директору школы;
  • заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

В правом верхнем углу документа указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется докладная записка, в дательном падеже.

Например:

Директору МБОУ «СОШ № 1»
Иванову Ивану Ивановичу

Под этими данными указывается фамилия, имя, отчество учителя, который является инициатором (автором) докладной записки.

Структура и реквизиты докладной записки

Любая докладная записка в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты:

  1. Адресат - директор школы.
  2. Автор докладной - инициалы и фамилия учителя.
  3. Дата составления.
  4. Текст с описанием инцидента или нарушения.
  5. Предлагаемые меры в отношении ученика.
  6. Личная подпись учителя.

В тексте докладной записки в свободной форме излагается информация о допущенных учеником нарушениях - проступках, хамстве, отказе выполнять требования и так далее.

Указывается:

  • дата и место происшествия;
  • участники инцидента;
  • подробное описание того, что именно произошло, были сказаны грубые слова, оскорбления, отказ от выполнения заданий;
  • ссылки на свидетелей инцидента, если они есть.

Чем более подробное и конкретное описание конфликта будет представлено в докладной записке, тем выше шансы решить проблему.

На основании изложенного автор докладной обычно выдвигает предложения по урегулированию ситуации - какие конкретно меры должны быть предприняты к нарушителю дисциплины:

  • устное замечание;
  • беседа с родителями;
  • перевод в другой класс;
  • психологическое консультирование и т.д.

Эти предложения носят рекомендательный характер. Окончательное решение о том, как именно поступить с провинившимся учеником, принимает руководство школы.

В конце докладной записки ставится личная подпись учителя-инициатора и дата.

Образец текста докладной на ученика школы

Рассмотрим конкретный образец заполнения докладной на ученика школы, чтобы лучше понять ее структуру.

Директору СОШ No 5 Петрову И.Д.

от учителя истории Смирновой М. Н.

Докладная записка

12 сентября 2022 года во время урока истории в 7Б классе произошел инцидент с участием ученика Иванова Петра Сергеевича.

В ходе объяснения новой темы Иванов П. начал громко смеяться и перебивать меня, а когда я сделала ему замечание, то ученик начал оскорблять меня нецензурными выражениями при всем классе.

Свидетелем инцидента стал свидетелем весь класс, я не смогла из-за грубости Иванова П.С. продолжать вести урок и была вынуждена удалить его с занятия.

Учитывая неоднократное нарушение дисциплины Ивановым Петром (опоздания, прогулы, хамское поведение), прошу:

  • провести воспитательную беседу с Ивановым П.С. с целью недопущения в дальнейшем подобного поведения;
  • пригласить для беседы родителей Иванова П.С. и предупредить их о недопустимости хамского поведения их сына;
  • в случае повторения инцидента рассмотреть вопрос о переводе Иванова Петра Сергеевича в другой класс.

Смирнова Мария Николаевна

12.09.2022

Как видно из приведенного выше примера докладной записки на ученика за грубость на уроке, документ составлен по всем правилам:

  1. Указан адресат - директор школы.
  2. Указан автор докладной - инициалы и фамилия учителя.
  3. Приведено подробное описание инцидента со всеми деталями - что именно сказал и сделал ученик.
  4. Сделана отсылка к свидетелям - весь класс.
  5. Перечислены предлагаемые меры воздействия с учетом повторяющихся нарушений.
  6. Подпись и дата в конце.

Такая структура и содержание позволяют руководству разобраться в ситуации и принять обоснованное решение.

Рассмотрим еще один пример докладной записки на ученика по поводу прогула занятий без уважительной причины.

Директору средней школы № 12 Сергееву С.И.

от классного руководителя 9А класса Веселовой О.П.

Уважаемый Сергей Иванович!

Довожу до Вашего сведения, что ученица 9А класса Светлова Анна Петровна с 19 сентября по 21 сентября 2022 года не посещала школу, причину отсутствия не объяснила.

Светловой А.П. были поставлены неудовлетворительные оценки за пропущенные без уважительной причины уроки алгебры, физики и литературы.

Учитывая, что подобные нарушения дисциплины Светловой Анной допускались и ранее, прошу Вас провести профилактическую беседу с ней и ее родителями по вопросу обязательного посещения занятий.

Классный руководитель 9А кл. Веселова О.П.

22 сентября 2022 г.

Эта докладная записка посвящена другому типичному нарушению - неоднократным прогулам занятий. Видно, что документ также содержит все необходимые реквизиты и структурные элементы:

  • полные данные адресата и автора;
  • конкретное описание отсутствия ученицы на занятиях в течение 3 дней без объяснения уважительных причин;
  • указание на ранее допускавшиеся прогулы;
  • предложения устроить профилактические беседы с ученицей и ее родителями.

Порядок подачи и рассмотрения докладной записки

После того, как докладная записка на ученика составлена, ее необходимо передать адресату - директору школы или его заместителю.

Документ можно:

  • вручить лично в руки;
  • передать через секретаря приемной директора;
  • опустить в специальный ящик для входящей корреспонденции (при его наличии).

Сроков рассмотрения докладной записки законодательно не установлено. Обычно вопрос изучается в течение нескольких дней.

Инициатор докладной в обязательном порядке привлекается к процессу разбирательства:

  • дает устные или письменные объяснения по факту инцидента;
  • участвует в беседе с родителями провинившегося ученика.

Таким образом выясняются все обстоятельства конфликта и принимается взвешенное решение о мерах воздействия.

Результаты подачи докладной записки

Результат рассмотрения докладной записки на ученика за нарушение дисциплины во многом зависит от тяжести проступка, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Наиболее вероятные последствия для провинившегося школьника:

  1. Устное замечание или выговор директора.
  2. Профилактическая беседа с родителями.
  3. Направление к психологу.
  4. Временное отстранение от занятий до 1 месяца.
  5. Перевод в другой класс или параллель.
  6. Исключение из школы (в самом крайнем случае).

Автор докладной записки также может столкнуться с последствиями, если его жалоба признана необоснованной или недостоверной. В таком случае учителю грозит дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

Рекомендации по составлению докладной записки

Чтобы докладная записка на ученика была эффективной и позволила решить проблему с дисциплиной, при ее составлении следуйте этим рекомендациям:

  1. Подробно, с конкретными деталями опишите инцидент или нарушение.
  2. Укажите дату, время, место происшествия, всех участников.
  3. По возможности приведите свидетелей нарушения или доказательства.
  4. Грамотно сформулируйте свою претензию и варианты решения проблемы.
  5. Распечатайте документ и передайте его адресату с подписью и датой.

Избегайте эмоциональности, голословных утверждений, преувеличений - это может навредить делу и спровоцировать конфликтную ситуацию уже между вами и руководством школы.

Как видите, ничего сложного в написании докладной записки от ученика нет. Главное - грамотно изложить суть конфликта и свои претензии к нарушителю дисциплины или этики.

Комментарии