Автомобиль Mitsubishi Lancer 9: отзывы, характеристики и особенности
В нашей стране очень популярны японские автомобили. И марка «Митсубиси» не стала исключением. Пожалуй, самая успешная модель этой марки – «Лансер» девятого поколения. Машина оказалась настолько удачной, что производитель даже возродил ее выпуск после снятия с конвейера. Девятые «Лансеры», которые по году выпуска моложе десятых, отнюдь не редкость. Но так ли надежен «Мицубиси Лансер 9»? Отзывы владельцев, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн девятого поколения «Митсубиси» кардинально отличается от «восьмерки». В первую очередь японцы изменили форму оптики. Она стала более вытянутой, и ее края устремлены назад. Бампер теперь гладкий, с аккуратными вырезами для противотуманок. Решетка радиатора не является отдельной частью, как раньше. Теперь она интегрирована в сам бампер. Капот повторяет контуры решетки и выглядит весьма рельефным. Также преобразилась и задняя часть машины. Поменялась конструкция крышки багажника, фонари и бампер.
Но все это казалось современным практически 15 лет назад. Сейчас же машина заметно устарела внешне. Как отмечают отзывы покупателей, Mitsubishi Lancer IX 2006 в заводском виде не привлекает внимание прохожих. Это такой же простой автомобиль, как «Лачетти», «Королла» и «Солярис». Некоторые пытаются придать изюминку, оснастив машину пластиковыми обвесами. Также для «Лансера» есть заводской аккуратный спойлер. С небольшим набором пластика эта машина выглядит немного современнее.
Какие есть проблемы у Mitsubishi Lancer 9? Отзывы отмечают неудачную конструкцию фар. Все они выполнены из пластика, который мутнеет со временем. Эту проблему можно решить абразивной полировкой. Но на этом неприятности не заканчиваются. Также фара потеет изнутри. Причиной этого является грязное вентиляционное отверстие. Его нужно регулярно чистить. Следующая неприятность – отражатели фар. Они имеют свойство осыпаться, и с этим уже ничего не поделать. Мощность штатных ламп небольшая, поэтому многие ставят ксенон.
Размеры, клиренс
Судя по габаритам, «Митсубиси Лансер 9» - это представитель С-класса. Так, длина кузова составляет 4,53 метра, ширина – 1,72, высота – 1,45 метра.
Как отмечают отзывы, «Митсубиси Лансер 9» обладает неплохим клиренсом. Его величина составляет 16,5 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы передвигаться по дорогам вне асфальтового покрытия, а также по заснеженным участкам.
Салон
Внутри японский седан выглядит скромно, но аккуратно. Здесь нет пафоса и излишеств. Тем не менее в начальной комплектации машина неплохо укомплектована. Покупателям уже в «базе» были доступны кондиционер, электропривод зеркал, две подушки безопасности, магнитола, а также четыре электростеклоподъемника. Обивка сидений – тканевая, но есть разные цветовые гаммы. Кресла – жестковаты, но сидеть достаточно удобно. Задний диван рассчитан на трех человек. Спинка сидений складывается в пропорции 50 на 50. Но отсутствует лючок для лыж, что расстраивает.
На удивление, в машине достаточно просторно. Водитель и пассажиры не будут стеснены в пространстве. А вот шумоизоляция изрядно хромает – говорят отзывы. Mitsubishi Lancer 9, как и многие "японцы" данного класса, нуждается в дополнительной шумоизоляции. На скорости отчетливо слышен гул шин, а до 50 километров в час еще и звук работы мотора. На 4-5 скорости он плавно пропадает. Кондиционер в машине нужно регулярно включать и заправлять, иначе компрессор не будет работать. Еще одна проблема девятых «Лансеров» - влага в салоне. Она попадает внутрь через заглушку в районе передней колесной арки.
Что касается багажника, то его объем составляет 430 литров. Под полом находится полноразмерная запаска и штатный набор инструментов.
Силовая часть
На российском рынке чаще всего встречаются экземпляры с двумя бензиновыми моторами. Первый – агрегат на 1,6 литра мощностью в 90 лошадиных сил. Это самый распространенный мотор для «Лансера». Но также встречаются и двухлитровые версии. Данный мотор способен развить мощность в 135 лошадиных сил. Но как отмечают отзывы, этот двигатель весьма привередлив к качеству топлива. В противном случае можно попасть на ремонт инжекторных форсунок. Также часто выходят из строя свечи зажигания. Их ресурс - от 30 до 40 тысяч километров. На двухлитровом моторе «Лансера» имеются балансировочные валы, призванные снизить вибрации. Они приводятся в действие ремнем, который нужно менять каждые 90 тысяч километров. С годами на агрегатах 1,6 и 2,0 выходят из строя гидротолкатели, загрязняется дроссельная заслонка. Последняя может вызывать проблемы с динамикой разгона и способствовать росту расхода топлива. Однако неисправность «лечится» довольно просто. После чистки дроссельной заслонки все возвращается на свои места.
Топливный фильтр находится под сиденьем, поэтому менять его весьма проблематично. Могут выходить из строя подшипники генератора. Их можно заменить либо установить другой генератор с разборки.
Коробка передач
Автомобиль оснащается тремя видами трансмиссий. Это:
- Пятиступенчатая механика.
- Бесступенчатый вариатор.
- Автомат на четыре передачи.
Первая коробка отличается высокой надежностью и не требует обслуживания. Но все-таки на 100-120 тысячах лучше поменять в ней масло. Робот в России – редкий гость, поэтому от его покупки лучше воздержаться. Коробка сложна в устройстве и мало кто занимается ее ремонтом. Автомат на четыре ступени – весьма надежная коробка, но не радует своим расходом топлива. Ввиду своей старой конструкции (устроена она по схеме АКПП из 80-х), расход по сравнению с механикой возрастает чуть ли не в полтора раза. Поэтому наилучший выбор для экономии – это 1,6-литровый двигатель с МКПП. Ну а тем, кому хочется динамичной езды, стоит обратить внимание на двухлитровый агрегат на «ручке».
Эксплуатационные характеристики
В зависимости от установленной КПП, «Митсубиси Лансер» с двигателем 1,6 разгоняется до сотни за 11,8-13,6 секунды. Максимальная скорость варьируется в пределах от 176 до 183 километров в час (опять же в зависимости от выбранной КПП). По расходу топлива нельзя сказать, что «Лансер» прожорливый. В смешанном цикле он потребляет 6,7 литра на сотню. Но если рассматривать автомат, эта цифра возрастает до девяти литров в комбинированном цикле.
Если говорить о двухлитровой версии, она подойдет для любителей быстрой и агрессивной езды. Разгон до сотни занимает 9,6 секунды. Но это касается только «ручки». На автомате этот показатель составляет 12 секунд. А максимальная скорость ограничивается 204 километрами в час (для АКПП – 187). Расход топлива у этого «Лансера» - в районе девяти с половиной литров 95-го в смешанном цикле. С автоматом данное авто тратит на три литра больше.
Ходовая часть
Несмотря на то, что автомобиль Mitsubishi Lancer IX седан имеет независимую подвеску по кругу, машина не отличается высокой плавностью хода. Ведет себя автомобиль жестковато на ямах. Что еще говорят отзывы о Mitsubishi Lancer IX? Наряду с жесткостью, машина отличается хорошей маневренностью. Ее не забрасывает на поворотах, автомобиль хорошо держит траекторию на больших скоростях. С завода подвеска достаточно надежная на «Лансере» - говорят отзывы. Mitsubishi Lancer 9 с китайскими запчастями будет буквально сыпаться. Поэтому если и покупать аналог подешевле, то только проверенной марки. Иначе автомобиль будет доставлять немало проблем своими запросами. Амортизаторы ходят около 100 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов передних и задних - до 150 тысяч.
Рейка
Что говорят о рейке на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 отзывы? По неизвестной причине именно девятое поколение оснащается самой ненадежной рулевой рейкой. Восьмые и десятые «Лансеры» лишены данной проблемы. Рейка на "девятке" быстро изнашивается, начинает стучать, люфтовать и течь. Решить проблему можно путем полной замены запчасти (но это дорого). Либо можно отвезти в сервис и купить ремкомплект. Это будет стоить дешевле, в районе 40 тысяч рублей. Рулевые тяги тоже требуют частого внимания. Их ресурс составляет 80 тысяч километров.
Тормоза на «Лансере» достаточно ресурсные и информативные – говорят отзывы, Mitsubishi Lancer 9 1.6 требует замены колодок раз в 40 тысяч километров. Но если проглядеть состояние пыльников, суппорты начинают стучать. Проблема решается заменой пыльника и смазкой направляющих.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Митсубиси Лансер» девятого поколения. Среди основных плюсов в отзывах владельцы отмечают:
- Хорошую управляемость.
- Надежные двигатели.
- Малый расход топлива.
Среди недостатков выделяются плохая шумоизоляция, скучный дизайн и непродуманная конструкция фар. На сегодня эту машину можно купить за 200-250 тысяч рублей в неплохом состоянии. За эту цену трудно найти достойный аналог «Лансеру». Машина довольно надежная и долговечная, за исключением рулевого механизма. Также не стоит экономить на запчастях. Нередко китайские аналоги требуют замены уже через 100 километров пробега.