Легкий способ перевода кВт в лошадиные силы для расчета транспортного налога
Транспортный налог - неприятная необходимость для автовладельцев. Но его можно минимизировать, если правильно перевести мощность двигателя из кВт в лошадиные силы. В этой статье мы расскажем, как сделать эти вычисления максимально просто и без ошибок.
История возникновения понятия "лошадиная сила"
Понятие "лошадиная сила" придумал в 1789 году шотландский инженер Джеймс Уатт для сравнения мощности своего изобретения - паровой машины - с силой рабочих лошадей, которые использовались на заводах и фабриках в то время.
Лошадиная сила — это количество работы, затраченной на подъем груза весом 550 фунтов на высоту 1 фут за 1 секунду.
Такое определение основывалось на средней мощности тягловой лошади. С течением времени это определение немного изменилось:
- 1 л.с. = 735,49875 Вт (метрическая лошадиная сила)
- 1 л.с. = 745,69987 Вт (английская лошадиная сила)
- 1 л.с. = 746 Вт (электрическая лошадиная сила)
Современные определения л.с. и кВт
Киловатт (кВт) - основная единица измерения мощности в международной системе СИ. 1 кВт = 1000 Вт. Ватты же определяются как 1 Джоуль в 1 секунду. То есть кВт показывает, сколько энергии потребляет или выдает устройство в единицу времени.
Лошадиные силы до сих пор широко используются для обозначения мощности двигателей в автомобильной и других отраслях. Существует 3 разновидности:
- Метрические л.с. - самые распространенные, приняты за стандарт в России.
- Английские л.с. - используются для некоторых импортных автомобилей.
- Электрические л.с. - применяются для электродвигателей.
Эти величины отличаются коэффициентами перевода, поэтому их нельзя считать эквивалентными. Рассмотрим это подробнее далее.
Правила перевода кВт в разные типы л.с.
КВт в лошадиные силы можно перевести по следующим коэффициентам:
1 кВт | = 1,3596 метрических л.с. |
1 кВт | = 1,341 английских л.с. |
1 кВт | = 1,3410 электрических л.с. |
Для перевода достаточно умножить кВт на соответствующий коэффициент. Например, мощность двигателя 100 кВт:
- В метрических л.с.: 100 * 1,3596 = 136 л.с.
- В английских л.с.: 100 * 1,341 = 134 л.с.
- В электрических л.с.: 100 * 1,3410 = 134 л.с.
Для перевода лошадиных сил в кВт делим л.с. на соответствующий коэффициент:
- Из метрических л.с: 136 л.с. / 1,3596 = 100 кВт
- Из английских л.с.: 134 л.с. / 1,341 = 100 кВт
- Из электрических л.с.: 134 л.с. / 1,3410 = 100 кВт
Также можно воспользоваться онлайн-калькуляторами для быстрого пересчета кВт в л.с. и обратно. Укажите тип лошадиных сил, введите число в нужную ячейку - и сразу получите результат.
При переводе дробных чисел используйте запятую в качестве разделителя для дробной части. К примеру, для перевода 127,5 кВт в метрические л.с. выполняем вычисление: 127,5 * 1,3596 = 173,29 л.с.
Применение разных л.с. на практике
В технических характеристиках автомобилей чаще всего указывают именно киловатты. Лошадиные же силы больше присутствуют в разговорной речи автовладельцев и продавцов.
Для расчета транспортного налога в РФ необходимо знать количество именно метрических л.с., так как налог напрямую зависит от этого показателя.
Определить точный тип л.с. можно по VIN-номеру автомобиля и техпаспорту. А для замера реальной мощности двигателя используют специальный прибор - динамометр.
Существует два основных показателя мощности:
- Брутто-мощность - мощность "голого" двигателя без дополнительных агрегатов.
- Нетто-мощность - мощность с учетом всех систем, необходимых для движения.
Для расчета транспортного налога берется именно нетто-мощность. Этот показатель всегда ниже брутто-мощности, зато он более точно отражает реальную производительность автомобиля.
Применение разных л.с. на практике
В технических характеристиках автомобилей чаще всего указывают именно киловатты. Лошадиные же силы больше присутствуют в разговорной речи автовладельцев и продавцов.
Для расчета транспортного налога в РФ необходимо знать количество именно метрических л.с., так как налог напрямую зависит от этого показателя.
Определить точный тип л.с. можно по VIN-номеру автомобиля и техпаспорту. А для замера реальной мощности двигателя используют специальный прибор - динамометр.
Существует два основных показателя мощности:
- Брутто-мощность - мощность "голого" двигателя без дополнительных агрегатов.
- Нетто-мощность - мощность с учетом всех систем, необходимых для движения.
Для расчета транспортного налога берется именно нетто-мощность. Этот показатель всегда ниже брутто-мощности, зато он более точно отражает реальную производительность автомобиля.
Как узнать тип лошадиных сил автомобиля
Чтобы определить, какие именно лошадиные силы используются в характеристиках вашего автомобиля, можно воспользоваться следующими источниками:
- Технический паспорт транспортного средства (талон о прохождении гостехосмотра)
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Табличка с техническими данными под капотом
Там в явном виде указывается тип применяемых лошадиных сил - метрические, английские или электрические. Если такой информации нет, скорее всего используются стандартные метрические л.с.
Определение по VIN-номеру
Также тип лошадиных сил закодирован в VIN-номере автомобиля. Например:
- X1XM10500Y000001 - автомобиль с двигателем мощностью 100 л.с. по стандарту SAE J1349
- JM3KE4CY5G0100000 - автомобиль с двигателем мощностью 150 л.с. по стандарту EG 227
Здесь стандарт SAE J1349 соответствует электрическим л.с., а EG 227 - метрическим. Так что по VIN-коду тоже можно определить нужный тип.
Приборы для замера мощности двигателя
Чтобы узнать точные показатели мощности двигателя в л.с. и кВт, используют специальное оборудование:
- Динамометры (нагружают двигатель напрямую)
- Диагностические сканеры (считывают показания бортового компьютера)
- Мотор-тестеры (анализируют работу отдельных цилиндров)
При этом замеряются два основных показателя:
- Брутто-мощность (наибольшая, без нагрузки)
- Нетто-мощность (с учетом всех систем автомобиля)
Для расчета транспортного налога используется именно нетто-мощность в метрических л.с.
Как сократить транспортный налог
Зная точный тип л.с. и корректно переводя кВт в лошадиные силы, можно немного сэкономить на транспортном налоге. Несколько способов оптимизации:
- Перевести английские л.с. в метрические (коэффициент перевода меньше)
- Оспорить завышенную мощность в документах
- Провести донастройку двигателя и получить меньшие показатели
Конечно, все манипуляции должны быть в рамках закона. Но используя легальные методы, можно добиться экономии на налоге в пределах 5-10%.