Занятия с детьми дома
Каждый родитель желает, чтобы его дочка или сынок были самыми умными, самыми развитыми, самыми успешными. В любом городе существует огромное количество детских развивающих центров и клубов, которые предлагают занятия с крохами, начиная с самого раннего возраста. Но и собственными силами можно вырастить маленького гения, применяя различные методики, которых существует множество. И вот наиболее известные и действенные на сегодняшний день.
Набирает популярность методика Марии Монтессори, основанная на принципе создания развивающей среды и невмешательства родителей в деятельность ребенка. Помощь взрослый может оказывать только после просьбы малыша об этом. Большую же часть времени он просто наблюдает. Данная методика рекомендует проводить занятия с детьми только по их собственному желанию, никакого принуждения. Комната ребенка обустраивается таким образом, что он сам выбирает, чем ему заниматься. Выделяются определенные зоны: сенсорики, практической жизни, математических навыков, развития речи. Методика Марии Монтессори является одной из немногих, по которой можно проводить занятия с детьми до года. Она может быть использована уже с 8 месяцев и до 6 лет.
Интересный подход к обучению детей чтению предложил Н.Зайцев. Его методика может использоваться с 1,5-2 лет. Пособия этого педагога отличаются от классических, они представлены в виде кубиков с написанными складами (не слогами) на гранях. Из них малыш и учится складывать слова. К особенностям данного дидактического материала следует также отнести наполнение. Например, кубики с глухими согласными содержат внутри деревянные элементы и издают глухой звук, а со звонкими - металлические детали.
Привлекает внимание и методика развития творческих способностей ребенка, созданная педагогами Никитиными. Она основывается на принципе естественности, свободы, спортивности. Большинство игр из этой методики представляют собой головоломки и ребусы. Начинать занятия с детьми по ней рекомендуется с 1,5 лет.
Особое внимание в процессе обучения по любой методике нужно обратить на формирование речи ребенка. Проблемы, которые не были вовремя устранены, могут привести к тяжелому усвоению чтения и
письма в старшем возрасте. Проводить ли индивидуальные логопедические занятия с детьми, помогут определить специалисты - логопеды, психологи. Обращаться к ним до 3 лет необязательно, ведь именно в этом возрасте возможен "речевой прорыв". Но в любом случае не будут лишними беседы с малышом об окружающих предметах и явлениях, составление рассказов по картинкам, просто открытое общение или чтение сказок.
Занятия с детьми требуют регулярности, но при этом очень важным является настроение ребенка. Если он весел и расположен к общению и играм - смело приступайте к практике. Не надо принуждать и заставлять что-то изучать, это только угасит интерес. Также следует отложить занятия, если ребенок болеет или перенес какой-либо стресс, например, прививку или смену места жительства.