Топливная система: составляющие и работа
Топливная система обеспечивает двигатель машины горючим. Это необходимо автомобилю для движения. Эта система очищает и подает бензин в двигатель, приготавливает, направляет смесь в цилиндры мотора. В разных режимах работы двигатель потребляет различный по своему качеству и количеству состав бензина. Здесь мы рассмотрим, для чего нужна эта система, из каких узлов состоит.
Существует два вида двигателей:
- инжекторные, которые с 1986г. наиболее применимы в производстве. В них компьютер следит за впрыском топлива и контролирует работу мотора. Эта технология уменьшила потребление топлива и снизила выброс вредных веществ в окружающую среду. В основе метода - форсунка, которая открывается и закрывается электрическим сигналом.
- карбюраторные. В них процесс смешивания бензина с кислородом происходит механическим путем. Эта система достаточно проста, но требуется частая регулировка и капитальный ремонт.
Топливная система автомобиля состоит из таких механизмов, как:
- топливопроводы;
- топливный фильтр;
- система впрыска;
- датчик указания остатка горючего;
- топливный бак.
Топливная система дизеля и бензинового двигателя имеет одинаковое строение. Существенно отличаются только технологии впрыска.
Топливопроводы служат для перемещения горючего по всей системе автомобиля. Их два вида: сливной и подающий. В подающем находится основной объем горючего системы и создается требуемое давление. Неиспользованный бензин по сливному поступает обратно в бак.
Средством для очистки горючего служит топливный фильтр. В него встроен редукционный клапан, который предназначен для регулировки давления во всей топливной системе. От клапана излишки топлива поступают в сливной трубопровод. Если в машине установлена система непосредственного впрыска, тогда в топливном фильтре клапан не предусмотрен.
Другую конструкцию имеет фильтр дизельных двигателей, при этом сам принцип работы остается неизменным.
Система впрыска создает необходимую смесь при подаче топлива, обогащает ее кислородом в нужном объеме и количестве.
Находящийся в топливном баке датчик указывает на объем горючего. Он состоит из потенциометра и поплавка. При изменении объема топлива поплавок меняет свое расположение, этим перемещает потенциометр, в результате чего мы видим изменения на указателе остатка горючего на датчике в кабине автомобиля.
Поддержка требуемого давления в системе происходит за счет работы топливного насоса. Он оснащен электрическим приводом и крепится в самом баке. Иногда устанавливается дополнительный насос подкачки.
Весь запас горючего находится в топливном баке и обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.
Топливная система требует очищения, так как подвержена загрязнению. Чистка уменьшает расход горючего, увеличивает срок службы двигателя, ускоряет динамику движения, увеличивает скорость машины, снижает выброс токсичных веществ.