Почему Bluetooth-колонка не подключается к телефону или компьютеру?

Эта проблема знакома многим пользователям. Давайте разберемся в причинах и найдем решения.

Основные причины проблем с подключением Bluetooth-колонок

Существует несколько основных причин, по которым Bluetooth-колонка может не подключаться к телефону или компьютеру:

  • Колонка полностью разряжена или вышла из строя
  • Не активирован на колонке режим сопряжения Bluetooth
  • На колонке есть сбои в настройках Bluetooth

Рассмотрим эти причины подробнее.

Колонка полностью разряжена или вышла из строя

Если колонка работает от аккумулятора, то причиной проблем может быть полная разрядка или выход из строя самого аккумулятора.

Признаки разрядки: колонка не включается, не реагирует на кнопку включения, не загораются индикаторы. В этом случае необходимо зарядить колонку.

Если даже после зарядки колонка не работает - возможно аккумулятор вышел из строя. Требуется его замена в сервисном центре.

Не активирован на колонке режим сопряжения Bluetooth

Для того, чтобы телефон или компьютер могли обнаружить колонку по Bluetooth, на ней должен быть активирован соответствующий режим сопряжения.

На большинстве колонок этот режим активируется сразу после включения. Но при условии, что колонка не была сопряжена с другими устройствами, которые есть поблизости.

Поэтому если колонка ранее уже была сопряжена, например, с вашим телефоном, то при включении она автоматически будет пытаться подключиться к этому телефону, а не переходить в режим сопряжения.

В таком случае режим сопряжения на колонке нужно активировать вручную, нажав на ней специальную кнопку. Чаще всего, это можно сделать так:

  1. Нажать и удерживать кнопку Bluetooth на колонке на 2-3 секунды
  2. Или одновременно нажать и удерживать кнопки Bluetooth и увеличения громкости

После активации на колонке режима сопряжения ее можно будет обнаружить и подключить с телефона или компьютера.

Еще одно решение, если почему блютуз не видит колонку - это выполнить полный сброс настроек колонки.

Проверить зарядку и работоспособность колонки

Как уже отмечалось выше, для колонок с аккумулятором очень важно следить за уровнем заряда. Рекомендуется:

  • Периодически проверять заряд аккумулятора
  • Заряжать колонку до полного заряда
  • При длительном хранении отключать колонку от зарядки, чтобы не допустить перезаряда батареи

Также при возникновении проблем имеет смысл сразу проверить работоспособность самой колонки:

  • Включается ли она вообще при нажатии кнопки питания?
  • Есть ли какие-то сигналы: загорается индикатор, раздается звуковой сигнал и т.д.?
  • Если при подключенном аккумуляторе колонка вообще никак не реагирует на включение - возможно, требуется ремонт.

Активировать на колонке режим сопряжения Bluetooth

Этот совет уже упоминался выше, но стоит повторить еще раз, поскольку неактивный режим сопряжения на колонке - одна из самых распространенных причин, почему не подключается колонка.

Активация режима сопряжения нужна для того, чтобы колонка стала "видимой" для поиска со стороны телефона или компьютера. После активации режима ее можно будет легко обнаружить в списке доступных Bluetooth-устройств и выполнить подключение.

Выполнить сброс настроек колонки до заводских

Если проблемы с подключением возникают периодически, либо после того, как колонка уже долгое время использовалась в сопряжении с разными устройствами, то может помочь сброс настроек.

Сброс колонки до заводских настроек по сути "очистит" сохраненные данные о подключениях в ее памяти. Из-за накопившихся за долгое время "мусорных" данных колонка может переставать корректно подключаться или видеть новые устройства.

Как выполнить сброс настроек колонки

В большинстве случаев для сброса Bluetooth-колонки используется следующая последовательность действий:

  1. Включить колонку кнопкой питания
  2. Нажать и удерживать кнопку с символом Bluetooth около 5-10 секунд
  3. Дождаться звукового сигнала, свидетельствующего о сбросе настроек
  4. После сброса заново запустить поиск и подключение колонки к телефону или компьютеру
Примечание: на некоторых моделях вместо кнопки Bluetooth используется комбинация Bluetooth + регулировки громкости.

При подключении Bluetooth-колонок к смартфонам на Android или iOS также могут возникать некоторые нюансы.

Отключить ранее подключенные Bluetooth-устройства

Современные смартфоны поддерживают одновременное подключение нескольких Bluetooth-гаджетов: наушников, часов, колонок и т.д. Но иногда это может мешать новому подключению.

Поэтому если почему колонка не подключается через блютуз телефону, рекомендуется сначала отключить все ранее сопряженные устройства, особенно беспроводные наушники. А затем уже пытаться найти и подключить колонку.

Удалить информацию о колонке в настройках телефона

Если вы уже ранее подключали колонку к этому телефону, но теперь она не сопрягается, то эффективным решением может быть полное удаление информации о колонке из памяти смартфона.

Для этого на Android перейдите в раздел Настройки - Подключенные устройства - Предыдущие подключения. Найдите в списке колонку, откройте ее параметры и выберите опцию Забыть или Удалить устройство (точный текст может отличаться на разных моделях).

В случае iPhone заходим в Настройки - Bluetooth, тап по значку (i) рядом с колонкой в списке и функция Забыть это устройство.

После удаления предыдущей информации нужно будет заново подключить колонку к телефону.

Особенности подключения к iPhone и телефонам на Android

Хотя общий принцип подключения по Bluetooth одинаков и не зависит от платформы, есть некоторые отличия между iOS и Android:

  • На iPhone зачастую требуется подтверждение на обоих устройствах при первом подключении
  • В Android сохраняется больше информации о ранее подключенных устройствах, поэтому может потребоваться их удаление перед новым подключением
  • Порядок включения и выключения Bluetooth-модуля также немного отличается в iOS и Android

Поэтому при возникновении проблем имеет смысл обратиться к инструкции по подключению для конкретной модели смартфона и версии операционной системы.

При подключении колонок к компьютерам также могут возникать некоторые сложности.

Удалить информацию о колонке в настройках Windows

Если вы ранее уже подключали данную колонку к этому компьютеру, но сейчас она не сопрягается, воспользуйтесь функцией удаления устройства.

Для этого зайдите в Настройки Windows (пуск, затем значок шестеренки) - Устройства - Bluetooth и прочие устройства. Найдите колонку в списке, вызовите контекстное меню, Удалить устройство.

После чего перезагрузите компьютер и попробуйте выполнить подключение заново - скорее всего оно пройдет успешно.

Перезагрузить компьютер и повторить подключение

Если Windows не видит Bluetooth-колонку или не может к ней подключиться, то простая перезагрузка компьютера часто решает проблему. После перезагрузки операционная система "очищается" от различных временных сбоев, что позволяет наладить подключение.

Совместимость ноутбуков MacBook с колонками

В случае ноутбуков MacBook при подключении Bluetooth-колонок тоже могут возникать сложности.

Прежде всего убедитесь, что ваш MacBook поддерживает технологию Bluetooth версии 4.0 и выше - именно с ней обеспечивается стабильная связь с динамиками и колонками.

Также обновите операционную систему Mac OS до актуальной версии, поскольку обновления часто исправляют ошибки с Bluetooth-подключением периферии.

Дополнительные решения проблем с подключением

Если описанные выше базовые способы не помогли наладить подключение Bluetooth-колонки к телефону или ПК, можно попробовать еще несколько вариантов решения проблемы.

У некоторых Bluetooth-колонок и динамиков имеется возможность обновления встроенного программного обеспечения, так называемой "прошивки".

Комментарии