Знаменитый туннель под Ла-Маншем
Ла-Манш – пролив между двумя европейскими странами – Англией и Францией. В 1994 году был открыт туннель под Ла-Маншем – величайшее инженерное сооружение. Общая длина его более пятидесяти километров, тридцать восемь километров проложены под водой. Создание этого уникального сооружения имеет долгую историю. В 1802 году французский архитектор Альбер Матье разработал проект строительства моста, а через год подобный план появился в Англии.
До середины двадцатого века инженеры и учёные двух стран разрабатывали проекты и планы. Всерьёз задумались о том, чтобы построить туннель под Ла-Маншем в 1955 году. И не только задумались, но и начали строительство, вырыли котлованы, но энергетический кризис заставил законсервировать стройку на долгих одиннадцать лет, когда правительства двух стран заявили о намерении продолжить работы. Правда, в соглашении оговаривалось, что строить туннель под Ла-Маншем с обеих сторон могут только частные компании за их собственные средства.
Были отобраны девять самых достойных проектов и на протяжении года проводились
Доводы были весьма убедительными: авария автотранспорта в туннеле гораздо вероятнее, чем крушение поезда, а её последствия могут надолго парализовать в нем движение. Кроме того, масса автомобилей с обеих сторон привела бы к загазованности туннеля, а для того, чтобы от неё избавиться, потребовалось бы строительство мощной системы вентиляции.
Поскольку всем известно, что поездка в туннеле утомляет водителя, было принято решение остановиться на проекте, написанном в 1960 году, и окончательно доработанном в 70-х годах. Работы начались вначале в Англии, а спустя три месяца и во Франции. Огромные специализированные машины работали со скоростью один километр в месяц. Работы проводились на глубине сорок пять метров
Официально туннель под Ла-Маншем был открыт в 1994 году. В торжественном событии приняла участие королева Елизавета и президент Франции Миттеран. Под Ла-Маншем построено 3 туннеля – 2 железнодорожных, по которым поезда идут в двух направлениях. Третий - служебный: он выполняет эксплуатационные функции.