Почему горит "давление масла" на приборной панели: причины и решения
Дорогой читатель! Когда на приборной панели загорается лампочка давления масла, это всегда тревожный знак. Что означает это предупреждение и как не допустить серьезных поломок? В статье подробно разбираются причины, по которым может загореться лампочка давления масла на приборной панели автомобиля. Рассматриваются такие варианты, как низкий уровень или неправильный подбор моторного масла, неисправности насоса и магистралей, повышенный износ двигателя. Даются ценные рекомендации, как стоит реагировать при внезапном падении давления на ходу. Объясняется, чем грозит игнорирование этой проблемы и как избежать ее в будущем с помощью правильного ухода за автомобилем.
Причины загорания лампочки давления масла
Существует несколько основных причин, по которым может загореться этот индикатор:
- Низкий уровень масла в картере двигателя
- Неправильно подобранное масло по вязкости
- Загрязненное или некачественное моторное масло
- Неисправность масляного насоса
- Повреждения масляных магистралей или их засорение
- Чрезмерный износ двигателя, приводящий к повышенному расходу масла
Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.
Низкий уровень масла
Эта причина встречается чаще всего. Моторное масло может "уходить" по разным причинам:
- Естественный износ двигателя и увеличенный расход масла на угар;
- Течь через прокладки и сальники;
- Негерметичность системы вентиляции картера;
- Различные дефекты, приводящие к подтеканиям масла.
Как бы то ни было, постоянно следите за уровнем масла и своевременно доливайте его до нормы. Это позволит избежать серьезных последствий.
Неправильное масло по вязкости
Выбор моторного масла зависит от погодных условий. Зимой требуется более вязкое масло, а летом – менее вязкое:
Зима (ниже -15°C) | 0W-30, 0W-40 |
Лето (выше +30°C) | 10W-30, 10W-40 |
Если залито слишком густое или жидкое масло, масляный насос не сможет создать необходимое давление, отчего и загорится индикатор.
Загрязненное или некачественное масло
Примеси в масле могут привести к следующим последствиям:
- Засорение масляного фильтра;
- Открытие перепускного клапана и падение давления;
- Ускоренный износ двигателя;
- Образование шлама в масляных каналах.
Поэтому регулярно меняйте масло и используйте только качественные марки от проверенных производителей.
Неисправность масляного насоса
С возрастом и пробегом насос изнашивается и перестает обеспечивать необходимый напор. Возможны следующие дефекты:
- Износ внутренних деталей насоса;
- Поломка пружины редукционного клапана;
- Засорение сетки на входе в насос;
- Нарушение работы привода насоса.
В таких случаях требуется ремонт или замена насоса. Игнорирование проблемы чревато выходом двигателя из строя.
Повреждение магистралей
Возможные дефекты маслопроводов:
- Трещины из-за коррозии или вибрации;
- Нарушение герметичности соединений;
- Износ уплотнительных колец.
При подозрении на течь необходимо проверить все масляные магистрали и устранить обнаруженную неисправность.
Как реагировать на загорание лампочки
Если загорелась лампочка давления масла во время движения, срочно примите следующие меры:
- Снизьте скорость, при необходимости экстренно остановитесь, стараясь это сделать максимально плавно и безопасно;
- Заглушите двигатель и подождите пару минут;
- Проверьте уровень масла и при необходимости долейте;
- Если после повторного запуска лампочка продолжает гореть, как можно скорее доставьте автомобиль в сервис.
Запрещено продолжать поездку при горящем индикаторе давления масла! Это чревато выходом двигателя из строя. Лучше лишний раз провериться, чем потом менять или ремонтировать дорогостоящие узлы и агрегаты.
Также при появлении этой неисправности настоятельно рекомендуется провести полную диагностику системы смазки в специализированном сервисе. Это поможет выявить и устранить причину, избежав повторного загорания лампочки.
Как избежать проблемы в будущем
Чтобы лампочка давления масла не стала для вас головной болью, придерживайтесь нескольких простых правил:
- Регулярно проверяйте уровень масла и своевременно доливайте;
- Следите за качеством и «свежестью» моторного масла;
- Меняйте масло и фильтр согласно регламенту;
- Используйте только рекомендованное производителем масло;
- Периодически очищайте двигатель специальными промывочными составами.
Эти простые меры позволят максимально продлить ресурс вашего двигателя и не допустить преждевременного износа его деталей и узлов.
Также обязательно прислушивайтесь к первым симптомам – стуку или повышенной вибрации двигателя, излишнему дымлению на холостом ходу, потере мощности и другим косвенным признакам. Своевременное устранение этих дефектов также поможет не допустить критического падения давления масла.
Регулярное техническое обслуживание
Регулярное ТО является залогом бесперебойной работы системы смазки и предупреждения загорания лампочки давления масла. Рекомендуется выполнять следующие работы:
- Замена моторного масла и масляного фильтра каждые 5-10 тыс. км (в зависимости от рекомендаций производителя);
- Проверка состояния и герметичности маслопроводов;
- Очистка сапуна и системы вентиляции картера;
- Проверка крепления датчика давления масла.
Это позволит своевременно обнаружить возможные неисправности и не допустить серьезных поломок из-за падения давления масла.
Диагностика системы смазки
При появлении подозрительных симптомов или перед дальними поездками рекомендуется провести полную компьютерную диагностику системы смазки. Это позволит выявить:
- Возможные внутренние утечки;
- Скрытые дефекты масляного насоса;
- Отклонения в работе датчиков и исполнительных устройств.
Своевременно устранив обнаруженные неполадки, можно избежать внезапного падения давления масла и поломки двигателя.
Признаки падения давления масла
Помимо контрольной лампы на приборной панели, почему горит давление масла могут сигнализировать и другие косвенные симптомы:
- Повышенный шум, стук или вибрация двигателя;
- Падение мощности и динамики разгона;
- Увеличенный расход топлива;
- Голубой дым из выхлопной трубы.
При появлении одного или нескольких из этих признаков не стоит игнорировать данные сигналы. Необходимо срочно почему горит давление и устранить неисправность, не доводя дело до критического отказа мотора.
Внезапное падение давления на ходу
Если лампочка давления масла почему -то горит неожиданно во время движения, крайне важно правильно отреагировать на неисправность:
- Сбросить газ и выключить овердрафт (если включен);
- Включить аварийку, съехать на обочину, остановиться;
- Заглушить двигатель и подождать 2-3 минуты;
- Проверить уровень масла, при необходимости долить немного;
- Осторожно тронуться и двигаться до ближайшего сервиса на минимальной скорости.
Такая тактика позволит минимизировать риск выхода двигателя из строя. Однако злоупотреблять везением не стоит. Лучше сразу устранить причину падения давления масла, чтобы оно больше не повторялось.
Последствия езды с низким давлением масла
Длительная эксплуатация автомобиля при низком давлении в системе смазки приводит к следующим негативным последствиям:
- Поломка масляного насоса из-за сухого трения в подшипниках;
- Заклинивание гидротолкателей в головке блока;
- Выход из строя турбокомпрессора;
- Оплавление и залегание поршневых колец;
- Задиры на цилиндрах, поршнях и кривошипно-шатунном механизме.
Все перечисленные поломки, как правило, требуют дорогостоящего капитального ремонта или полной замены двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя игнорировать низкое давление масла в системе.
Влияние качества масла на давление
Выбор моторного масла оказывает прямое влияние на работу системы смазки и величину давления. Рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Использовать только рекомендованные для вашего двигателя марки масел;
- Выбирать масло в соответствии с погодными условиями и сезоном;
- Отдавать предпочтение проверенным производителям;
- Менять масло согласно регламенту, не превышая интервалы замен.
Качественное «свежее» масло обеспечивает стабильно высокое давление и надежную смазку всех пар трения в двигателе на любых оборотах и нагрузках.
Признаки износа двигателя
Повышенный расход масла на угар может свидетельствовать об увеличенных зазорах и интенсивном износе двигателя. На это указывают такие косвенные симптомы:
- Увеличенный расход топлива;
- Падение компрессии в цилиндрах;
- Посторонние стуки на холостых оборотах;
- Дымный выхлоп;
- Потеря мощности и динамики разгона.
При появлении подобных признаков стоит обратить внимание на общее состояние мотора. Возможно, требуется капитальный ремонт или замена изношенных деталей — поршневых колец, поршней, гильз цилиндров.
Выбор моторного масла для разных двигателей
Подбор оптимального масла зависит от типа и конструктивных особенностей двигателя. Для современных бензиновых моторов рекомендуются полусинтетические и синтетические масла класса SL/CF и выше от известных производителей. Например:
- Shell Helix Ultra
- Mobil 1
- Castrol Edge
- Total Quartz
Для дизельных двигателей подойдут масла класса от СФ-4 выше. Можно использовать:
- Shell Rimula
- Mobil Delvac
- ZIC
- Лукойл Авангард
Масло для высокофорсированных моторов
Для спортивных, гоночных и высокофорсированных по чип-тюнингу атмосферных моторов лучше всего подходят полностью синтетические масла на основе PAO или эфиров со сверхвысоким индексом вязкости:
- Motul 300V
- Millers Nanodrive
- LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech
Масло для классики или раритетов
Для ветеранов и раритетных автомобилей лучше использовать минеральные масла без присадок из-за риска протечек старых прокладок. Например, Valvoline VR1 Racing Oil SAE 30-50.
Масло для пробега после ремонта
После капитального ремонта или замены поршневой группы рекомендуется использовать специальное обкаточное масло. Например, LIQUI MOLY Engine Flush Plus.
Влияние технических жидкостей на давление масла
На работу системы смазки могут также влиять другие эксплуатационные жидкости — тосол, антифриз, тормозная жидкость. Их протечки или попадание в масло приводят к следующим последствиям:
- Снижение вязкости, потеря смазывающих свойств;
- Ускоренный износ трущихся поверхностей;
- Коррозия и задиры деталей двигателя;
- Засорение масляных каналов;
- Пена и воздушные пробки в системе.
Теперь вы знаете, что существует несколько основных причин, по которым может загореться этот индикатор:
- Низкий уровень масла в картере двигателя
- Неправильно подобранное масло по вязкости
- Загрязненное или некачественное моторное масло
- Неисправность масляного насоса
- Повреждения масляных магистралей или их засорение
- Чрезмерный износ двигателя, приводящий к повышенному расходу масла