Почему долго прогревается машина: неисправности, влияющие на время запуска двигателя
Зимой многие автовладельцы сталкиваются с проблемой долгого прогрева двигателя. Давайте разберемся в причинах этого явления и способах решения, чтобы с утра быстрее трогаться в путь.
Почему важно прогревать двигатель
Работа двигателя и масла при низких температурах существенно отличается от летних условий. Вязкость масла повышается, что приводит к плохой смазке деталей. Особенно страдают подшипники распредвала, к которым масло поступает с задержкой. Без достаточного прогрева происходит быстрый износ этих узлов.
Холодный воздух, попадая в цилиндры, приводит к обеднению топливной смеси. Это сказывается на мощности и расходе топлива. Приходится использовать обогатитель для предотвращения глохания двигателя.
По данным исследований, около 80% всех поломок двигателя происходит в первые минуты работы на холодном моторе.
Движение с непрогретым двигателем опасно повышенным износом деталей из-за увеличенных зазоров, вибраций и нагрузки при пониженной мощности. Поэтому крайне важно соблюдать режим прогрева перед поездкой.
Нормы времени прогрева для разных двигателей
Большинство автопроизводителей в инструкциях по эксплуатации указывают оптимальное время прогрева двигателя перед началом движения:
- Бензиновые двигатели до 1,6 л - 1-3 минуты
- Бензиновые двигатели 1,6-2,5 л - 3-5 минут
- Дизельные двигатели - 5-10 минут
Для дизелей требуется более тщательный предпусковой разогрев из-за особенностей рабочего процесса. У старых двигателей нормы прогрева также увеличиваются.
Признаки слишком долгого прогрева
Почему долго прогревается машина ? Если время значительно превышает рекомендованные нормы для вашего автомобиля, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Температура охлаждающей жидкости долго не повышается
- Холодный воздух из салона при работающем отопителе
- Повышенный шум, вибрация двигателя на холостом ходу
Если вы наблюдаете подобные явления, скорее всего, в работе двигателя есть неполадки, требующие диагностики и решения.
Неисправности, влияющие на время прогрева
Среди типичных причин слишком долгого прогрева двигателя можно выделить несколько наиболее распространенных.
Проблемы с термостатом
Термостат регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Его поломка приводит к нарушению нагрева двигателя до рабочей температуры.
Признаки неисправного термостата:
- Длительный нагрев двигателя
- Холодный верхний шланг радиатора при работающем двигателе
- Перегрев двигателя во время движения
Для решения достаточно заменить термостат на новый. Не стоит экономить на этой недорогой, но важной детали.
Воздушные пробки в системе охлаждения
Наличие воздуха в жидкостном контуре нарушает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Почему долго прогревается машина в таком случае? Воздушные пробки препятствуют передаче тепла от двигателя к радиатору, замедляя нагрев.
Признаки воздушных пробок:
- Неравномерный нагрев различных участков двигателя
- Повышенный шум циркуляционного насоса
- Резкие колебания показаний датчика температуры
Для решения проблемы необходимо прокачать систему охлаждения и удалить воздух. Иногда причиной появления воздуха становится течь в шлангах или радиаторе.
Некачественные эксплуатационные жидкости
От качества моторного масла и охлаждающей жидкости напрямую зависит скорость прогрева двигателя. Некоторые дешевые жидкости сильно замедляют нагрев из-за пониженных теплопередающих свойств.
Почему долго греется машина ? При использовании некачественного антифриза это одна из частых причин. Двигатель долго выходит на рабочий температурный режим, расходуя лишнее топливо.
Для решения достаточно слить старую жидкость и залить качественную, соответствующую спецификации завода-изготовителя.
Неполадки электроники
Почему долго прогревается машина ? В современных автомобилях возможна ситуация, когда электронные блоки управления неправильно настроены и занижают температуру включения вентилятора. Это тормозит нагрев двигателя.
Для решения может потребоваться перепрошивка блока управления или установка дополнительных устройств регулировки оборотов вентилятора.
Проблемы в системе питания
Неполадки в работе форсунок, дроссельного патрубка или впускного коллектора могут стать причиной почему долго прогревается машина .
Например, залипший или подтеканий инжектор подает недостаточно топлива, что не позволяет двигателю набрать обороты и температуру при прогреве.
Проблемы с датчиками
Датчики температуры охлаждающей жидкости и расхода воздуха могут выйти из строя или давать неверные показания. Из-за этого система охлаждения работает некорректно, что сказывается на времени прогрева.
В таком случае почему долго прогревается машина ? Неисправные датчики - один из ответов. Требуется диагностика и замена вышедших из строя компонентов.
Диагностика причин долгого прогрева
Чтобы выявить конкретную неисправность, вызывающую затяжной прогрев двигателя, необходимо провести диагностику. По ряду косвенных признаков можно определить наиболее вероятный дефект.
Например, если охлаждающая жидкость долго не прогревается, а верхний патрубок радиатора горячий - скорее всего, проблема с термостатом. Если температура растет неравномерно - возможны воздушные пробки. При этом нужно ориентироваться на показания нескольких датчиков.
Поиск неисправностей своими силами
Некоторые неполадки можно обнаружить и устранить самостоятельно, без специального оборудования.
Например, проверить качество технических жидкостей - достаточно их слить и отправить на анализ. Удалить воздух из системы охлаждения тоже вполне реальная задача при наличии ассистента.
Когда обращаться на СТО?
Для поиска сложных неисправностей в электронных системах потребуется профессиональный диагностический сканер и опыт специалиста. В таких случаях лучше обратиться на СТО.
Также на станцию техобслуживания имеет смысл отвезти автомобиль с неисправным термостатом или проблемами в системе питания. Это избавит от многих сложностей при самостоятельном ремонте.
Стоимость работ на СТО
Цены на поиск неисправностей, влияющих на время прогрева двигателя, могут значительно различаться в зависимости от сложности поломки.
Например, диагностика электронных систем с использованием сканера обойдется дороже, чем проверка работы термостата. Средняя стоимость таких работ - от 1500 до 4000 рублей.