Почему жрет масло двигатель? Разбираемся в причинах

Моторное масло - важнейший компонент, от которого зависит работоспособность и ресурс автомобильного двигателя. Однако нередко возникает ситуация, когда расход масла заметно превышает норму. Давайте разберемся, почему может возникать повышенный расход моторного масла и как с этим бороться.

Причины повышенного расхода моторного масла

Существует множество факторов, которые могут спровоцировать увеличенный расход масла. Рассмотрим основные из них.

Конструктивные особенности двигателя

Некоторые двигатели изначально склонны к повышенному расходу масла. Это может быть связано с особенностями формы и материала поршней, колец, системы вентиляции картера.

Особую проблему представляет выход из строя сальников распределительного и/или коленчатого валов. Понять о том что сальники пора менять не сложно при обычном осмотре двигателя.

Износ деталей двигателя

С увеличением пробега автомобиля неизбежно возрастает износ деталей двигателя, что приводит к прорыву масла:

  • износ поршневых колец и цилиндров
  • износ маслоотражательных колпачков
  • износ сальников коленвала

Нарушения в системах двигателя

Неполадки в различных системах двигателя также могут стать причиной повышенного расхода масла:

  1. Неисправности системы вентиляции картера
  2. Нарушения в работе термостата или охлаждения
  3. Пробой прокладки головки блока цилиндров
  4. Неисправности топливной системы

Например, при засорении системы вентиляции картера повышается давление газов, что приводит к прорыву масла через уплотнения.

Неправильная эксплуатация

Особенности эксплуатации автомобиля также оказывают влияние на расход масла. К примеру:

  • Езда на короткие расстояния без прогрева
  • Частые поездки на высоких оборотах двигателя
  • Применение неподходящего моторного масла

Все эти факторы ускоряют износ деталей двигателя и способствуют увеличенным потерям масла.

Как определить повышенный расход моторного масла

Для выявления отклонений в расходе масла автовладельцу в первую очередь необходимо знать нормы, а также регулярно проверять уровень масла в двигателе.

Нормы расхода моторного масла

Тип двигателя Норма расхода масла
Бензиновый (легковой) 0,5-1 л на 5000 км
Дизельный (легковой) до 2 литров на 10 000 км

Превышение этих норм свидетельствует о повышенном расходе масла.

Проверка уровня масла

Уровень масла рекомендуют проверять каждые 500 км пробега или перед дальней поездкой. Правила проверки:

  1. Убедиться что двигатель холодный
  2. Автомобиль стоит на ровной поверхности
  3. Извлечь и протереть щуп насухо
  4. Полностью вставить щуп обратно
  5. Повторно извлечь и оценить уровень - он должен быть между метками min и max

Если приходится часто доливать или уровень оказывается ниже нормы - это сигнал о повышенном расходе моторного масла.

Как бороться с повышенным расходом масла

Чтобы снизить расход масла в двигателе, можно предпринять следующие меры:

  1. Применить масло более вязкое или с увеличенным сроком смены
  2. Использовать специальные присадки-загустители
  3. Провести очистку и промывку систем двигателя
  4. Отремонтировать изношенные узлы (кольца, сальники)
  5. Изменить стиль вождения, дать двигателю прогреваться

Комплекс таких мер позволяет не только снизить расход масла, но и увеличить ресурс двигателя.

Однако в ряде случаев причиной повышенного расхода масла становится сильный износ двигателя. Тогда требуется капитальный ремонт или замена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы.

Выбор моторного масла для экономии расхода

Правильный выбор моторного масла - это один из ключевых моментов в борьбе с повышенным расходом. Давайте рассмотрим основные критерии выбора:

  • Вязкость - более вязкие масла лучше удерживают масляную пленку на стенках
  • Состав - синтетические и полусинтетические масла менее расходные
  • Присадки - ингибиторы окисления и загустители снижают угар
  • Спецификация - выбрать подходящую для данного типа двигателя

Ориентируясь на эти параметры, можно подобрать оптимальное моторное масло, которое будет в меньшей степени расходоваться при эксплуатации.

Влияние манеры вождения на расход масла

Как уже отмечалось ранее, особенности эксплуатации автомобиля напрямую воздействуют на интенсивность угара моторного масла. Давайте выделим ключевые моменты:

  • Частые "холодные" пуски и поездки на непрогретом двигателе
  • Резкие разгоны и торможения
  • Длительная работа на высоких оборотах
  • Езда с чрезмерной нагрузкой - с прицепом, на пределе возможностей

Все эти режимы ускоряют износ деталей двигателя, что ведет к повышенным потерям масла. Поэтому, чтобы не задаваться вопросом, почему жрет масло двигатель - нужно менять привычки за рулем.

Профилактика для снижения расхода масла

Для уменьшения угара моторного масла большое значение имеют регулярные профилактические мероприятия: замена масла, фильтров, использование промывочных присадок. Рассмотрим их подробнее.

Своевременная замена масла и фильтров

Соблюдение периодичности замены масла и масляного фильтра - один из ключевых моментов, позволяющих держать под контролем вопрос, почему жрет масло автомобиль. Рекомендованная периодичность для большинства легковых автомобилей - 1 раз в 5-10 тысяч километров.

Использование очистительных присадок

Специальные присадки для очистки и "омоложения" двигателя позволяют удалить отложения с внутренних поверхностей, тем самым уменьшая возможности для утечек масла. Такие присадки особенно актуальны для двигателей с большим пробегом.

Почему теряется герметичность системы смазки

Потеря герметичности - одна из ключевых причин, почему жрет масло двигатель. Это может быть связано с банальным износом резиновых уплотнений или некачественной сборкой при ремонте двигателя. Также на герметичность влияет качество и вязкость применяемого масла. Его подбором можно компенсировать незначительную утечку.

Что делать при сильном расходе моторного масла

Если, несмотря на все предпринимаемые меры, машина ест масло в больших количествах, то не обойтись без ремонта двигателя и замены изношенных узлов - поршневых колец, сальников, прокладки головки блока.

  • Для выявления конкретного места утечки может понадобиться диагностика в сервисном центре
  • При необходимости проводят капитальный ремонт двигателя или отдельных его узлов
  • В ряде случаев выгоднее менять двигатель на подержанный - это дешевле полноценного восстановления

Капитальный ремонт двигателя: основные этапы

Если износ двигателя зашел слишком далеко, и он жрет масло в огромных количествах, то не обойтись без капитального ремонта. Что это включает?

  1. Полная разборка двигателя, оценка состояния всех деталей и узлов
  2. Замена всех изношенных деталей - колец, вкладышей, сальников, прокладок
  3. Притирка и доводка цилиндров до необходимого размера
  4. Сборка двигателя с новыми комплектующими и регулировка зазоров
  5. Обкатка и тестирование после ремонта

Полноценный капремонт позволяет не только устранить причины повышенного расхода масла, но и существенно продлить ресурс двигателя.

Подержанный двигатель как альтернатива ремонту

Если текущее техническое состояние двигателя неудовлетворительное, а стоимость капремонта сопоставима со стоимостью подержанного двигателя, имеет смысл рассмотреть второй вариант:

  • Меньшие затраты по сравнению с ремонтом
  • Более быстрая замена - 1-2 дня против 1-2 недель
  • Получение двигателя в исправном "коробочном" состоянии

Однако здесь тоже есть свои подводные камни в виде скрытых дефектов и необходимости подбора по различным параметрам.

Профилактика после ремонта двигателя

Чтобы избежать повторного ремонта и вопроса "почему машина ест масло", после восстановления двигателя нужно:

  1. Выдержать правильную обкатку
  2. Регулярно менять масло, не нарушать периодичности
  3. Использовать рекомендованное масло вязкости и состава
  4. Избегать перегрузок двигателя, особенно на первых порах

Соблюдение этих несложных правил позволит надолго забыть о проблеме повышенного расхода моторного масла.

Комментарии