Почему интернет на мобильном не работает: 7 распространенных причин и способы их устранения
Когда в самый неожиданный и неподходящий момент на вашем телефоне пропадает мобильный интернет – это может показаться концом света. Нет возможности найти нужную информацию в поисковике, срочно почитать новости или перейти по ссылке, присланной другом в мессенджере. Друзья начинают волноваться, почему вы не отвечаете на сообщения, а вам хочется швырнуть телефон в стену от бессилия. Рассердиться совершенно нормально. Но прежде, чем предпринимать какие-либо действия, давайте разберемся в самых распространенных причинах, почему интернет на телефоне не работает и как их можно устранить самостоятельно без визита в сервисный центр.
1. Основные причины неработающего интернета на телефоне
Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым мобильный интернет на телефоне может перестать работать:
- Отсутствие сигнала сети
- Проблема с SIM-картой
- Недостаточно средств на счете
- Отключен мобильный интернет
- Некорректные настройки APN
- Активирован авиарежим
- Программные ошибки и вирусы
Рассмотрим подробнее каждую из этих причин.
1.1. Отсутствие сигнала сети
Одна из наиболее частых причин, почему интернет на телефоне не работает - слабый сигнал сети или его полное отсутствие. В таком случае смартфон просто не может установить соединение с вышкой сотового оператора.
Это может происходить в местах с плохим покрытием сети - подвалах, подземных переходах, высотных зданиях с толстыми стенами, оврагах и т.д. Иногда достаточно просто выйти на улицу или подняться на несколько этажей выше, чтобы сигнал появился.
Почему не работает мобильный интернет и что с этим делать?
Другая типичная ситуация - ваш оператор что-то меняет в настройках оборудования, и в некоторых районах временно пропадает или ухудшается связь. К сожалению, заранее предугадать такие «технические работы» невозможно.
1.2. Проблема с SIM-картой
SIM-карта - это своего рода ключ, который обеспечивает доступ вашего смартфона в сеть конкретного оператора. Поэтому любые ее повреждения или неисправности могут стать причиной неработающего интернета и мобильной связи в целом.
Что может случиться с SIM-картой:
- Механические повреждения (трещины, сколы)
- Окисление контактов
- Выход из строя чипа
- Неправильная установка в слот
- Несовместимость с моделью смартфона
В большинстве случаев такую проблему можно решить самостоятельно - протерев контакты ватной палочкой, установив карту в другой слот или просто заменив SIM-карту на новую в салоне связи.
1.3. Недостаточно средств на счете
Одна из самых распространенных ошибок - когда у абонента заканчиваются деньги на счете, но он об этом не знает или забывает вовремя их пополнить.
В таком случае оператор блокирует исходящую связь - не только голосовую, но и мобильный интернет. Часто баланс оказывается отрицательным - тогда абонент должен сначала погасить задолженность, а уже после этого интернет снова заработает.
Кстати, на отрицательном балансе могут отключить интернет и после пополнения счета - пока вы специально не попросите оператора разблокировать доступ в интернет.
1.4. Отключен мобильный интернет
Иногда пользователи отключают мобильный интернет на своих смартфонах специально - чтобы сэкономить трафик. Но чаще это происходит случайно, в процессе изменения каких-то настроек.
В любом случае, чтобы снова пользоваться интернетом по мобильной сети, нужно зайти в настройки телефона и включить соответствующую опцию ("Мобильные данные", "Передача данных" и т.п.).
1.5. Некорректные настройки APN
Для выхода в интернет по мобильной сети на телефоне должны быть правильно настроены параметры APN (Access Point Name). Это своего рода «адрес», по которому устройство находит точку доступа вашего оператора.
При неверных настройках APN смартфон просто не может подключиться к интернету. А иногда доступ в Сеть есть, но скорость медленная или трафик слишком быстро заканчивается.
1.6. Активирован авиарежим
Еще одна распространенная ошибка, из-за которой интернет на телефоне не работает - случайная активация авиарежима (или режима полета). В таком режиме отключаются сразу все беспроводные модули - Wi-Fi, Bluetooth и мобильная связь.
Это происходит по разным причинам - например, пользователь ошибочно задевает кнопку включения авиарежима, или телефон сам его активирует при критическом разряде батареи.
В любом случае, чтобы вернуть доступ в интернет, нужно просто отключить авиарежим в настройках или через быстрые уведомления.
1.7. Программные ошибки и вирусы
Иногда причиной неработающего интернета могут быть «софтовые» проблемы - системные сбои, конфликты между приложениями, некорректная работа антивируса или действия вредоносных программ.
В таких случаях помогает перезагрузка смартфона, удаление и переустановка подозрительных приложений, отключение антивируса. Иногда приходится полностью восстанавливать операционную систему или обращаться в сервисный центр.
2. Как проверить наличие сигнала сети
Как мы выяснили, отсутствие сигнала сотовой связи - одна из основных причин, по которым интернет на телефоне не работает. Давайте разберемся, как проверить наличие сигнала и что делать при слабой или нестабильной связи.
2.1. Способ 1: индикатор вверху экрана
Самый простой способ определить уровень сигнала сети - посмотреть на иконку-индикатор в верхней части экрана телефона (рядом с индикацией заряда батареи).
На Android устройствах это выглядит как несколько планок, на iOS - как ряд точек. Чем больше заштриховано, тем качественнее сигнал.
2.2. Способ 2: инженерное меню
Более подробную информацию о текущем состоянии связи можно получить из инженерного меню телефона. Там отображаются точные параметры работы сети - мощность сигнала от ближайшей вышки в децибелах, название соты и так далее.
К сожалению, на разных моделях смартфонов комбинация для вызова этого меню разная. Вот наиболее часто используемые коды:
- HTC - *#*#4636#*#*
- Samsung - *#0011#
- LG - *#546368#*901#
- Sony Ericsson - *#*#7378423#*#*
2.3. Что делать при слабом сигнале
Если в вашем конкретном местоположении сигнал сотовой связи низкий, можно предпринять следующие действия:
- Перейти в другое место, где сигнал устойчивее
- Воспользоваться усилителем сигнала
- Подключиться к Wi-Fi
- В крайнем случае, сменить оператора
К сожалению, иногда проблема именно в том, что в конкретном районе ваш оператор обеспечивает низкое качество связи из-за плохого покрытия. Тогда остается только либо мириться со слабым сигналом, либо расторгнуть договор и выбрать другую компанию.
Давайте разберемся подробнее, какие конкретно проблемы могут возникнуть с SIM-картой и не давать нормально работать мобильному интернету.
3.1. Механические повреждения
SIM-карты очень тонкие и хрупкие. Достаточно случайно где-то царапнуть или уронить - и на контактах могут появиться микротрещины, сколы, задиры.
Из-за этого ухудшается качество электрического контакта с разъемом телефона, возникают перебои связи и передачи данных.
3.2. Окисление контактов
Другая распространенная проблема - окисление. Со временем на них начинают оседать микроскопические частицы пыли, которые в сочетании с влагой вызывают коррозию. Из-за окислов и солей металлов омическое сопротивление контактов возрастает, сигналы начинают искажаться и теряться. В таких случаях обычно помогает аккуратная очистка контактной площадки SIM-карты с помощью ватной палочки, смоченной в спирте. После этого рекомендуется слегка протереть контакты резиновым ластиком - тогда окисная пленка будет удалена механически.
3.3. Неправильная установка в слот
Иногда пользователи просто неправильно вставляют SIM-карту в специальный разъем (слот). Если она сидит криво, под углом или перевернута, контакты не соприкасаются как нужно.
В таких ситуациях стоит извлечь карту и аккуратно, соблюдая правильную ориентацию (скошенный угол должен быть снизу слева), вставить ее в слот до щелчка.
3.4. Несовместимость с аппаратом
Некоторые современные смартфоны поддерживают только цифровые SIM-карты стандарта eSIM. А старые модели рассчитаны на обычные «пластиковые» карты формата SIM.
Если вставить несовместимый формат (скажем, физическую SIM-карту в iPhone последнего поколения), устройство просто не «увидит» ее. Как следствие, не заработает мобильная связь и интернет.
В такой ситуации нужно либо менять телефон, либо использовать карту подходящего стандарта. Некоторые операторы предоставляют комбинированные варианты - одновременно и физическую карту, и цифровую.