Исправный тормозной цилиндр - залог безопасности на дороге

Среди систем автомобиля каждая из них играет огромную роль в процессе его движения. Но есть еще и торможение. Для этого есть тормозная система. Простейшая тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр, соединительные трубки, соединительные шланги, суппорты, колодки и тормозные диски с барабанами. Естественно, что за состоянием каждого органа нужно постоянно следить, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена даже до места ремонта, так написано в правилах дорожного движения. Это логично, потому что это попросту опасно.

Кроме главного, есть и рабочий тормозной цилиндр, который применен только в барабанных тормозах. Он имеет двустороннее действие, то есть поршни расходятся от центра к краям. По принципу равного давления они оказывают равное усилие на каждую колодку.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет две камеры, поскольку тормозная система является двухконтурной. Такая схема очень удобна, поскольку, при выходе из строя тормозов на передних колесах, задние будут функционировать, и наоборот. Кроме того, облегчается ремонт, поскольку не требуется полная прокачка тормозов, скажем, в случае порыва шланга на передний суппорт. Естественно, поршень в этом случае имеет двоякую форму, чтобы нагнетать давление в обоих контурах.

Главный тормозной цилиндр УАЗ включает в себя и бачки для тормозной жидкости, они закреплены прямо на нем. Их два, потому что система такая же, двухконтурная. Такая конструкция довольно удобна, потому что эти емкости не требуют дополнительного пространства, но, бывают случаи их поломки, потом их оставшуюся резьбу проблематично изъять из стального корпуса.

Главный тормозной цилиндр имеет довольно большой ресурс работы, тем более, если тормозную жидкость и резиновые уплотнители менять вовремя. Для чего нужно менять тормозную жидкость? Дело в том, что со временем она теряет свои свойства и становится сжимаемой. От этого ухудшается эффективность торможения. Что же касается резиновых уплотнителей. Они, как правило, имеют форму колец, и менять их нужно при первой же утечке тормозной жидкости. Во-первых, об этом можно узнать при снижении тормозящей силы, а во-вторых – периодически осматривать автомобиль на предмет таких утечек, не только в тормозной системе.

Так вот, если такая утечка все-таки произошла, то ее нужно немедленно ликвидировать, поскольку в таком случае поршни начинают стальной поверхностью стирать зеркало цилиндра, ее потом восстановить невозможно, тормозной цилиндр нужно менять. Это касается не только главного, но и рабочих цилиндров.

Распространенным недостатком тормозной системы является износ граней на гайках крепления трубок. Они затянуты довольно сильно, потом на них воздействует агрессивная среда, вследствие чего открутить их простым рожковым ключом невозможно. Для этого есть специальные накидные ключи, которыми лучше проводить такую операцию. Кроме того, нужно следить, чтобы гайка попала в резьбу, потому что иначе придется менять и трубку, и тот узел, в который она вкручивается. Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание при эксплуатации тормозной системы автомобиля. Конечно, бывают и другие ситуации, но они появляются вследствие пренебрежения данными.

Комментарии