Ремонтируем распределитель зажигания
В каждом автомобиле есть 4 системы: система смазки, тормозная система, топливная и система зажигания. Естественно, что при нарушении работы одной двигатель не будет работать, а значит, автомобиль будет попросту не нужен. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за ними и контролировать состояние, даже если их работа не вызывает нареканий.
В этой статье мы более подробно остановимся на системе зажигания. Она не настолько сложна, чтобы по каждому поводу обращаться к специалистам, и не настолько проста, чтобы при серьезной поломке не делать этого. Ее основными составляющими являются распределитель зажигания и катушка зажигания. За их состоянием нужно особенно тщательно следить. Прежде всего, стоит смотреть за тем, нет ли на них повреждений и трещин. Здесь особое внимание нужно уделить такой детали, как крышка распределителя зажигания. Если на ней есть трещины, то ее немедленно нужно менять, поскольку образуются пробои «на массу», а значит, перебои в зажигании.
Распределитель зажигания имеет в своем составе контактный узел, либо датчик Холла, оба выполняют функцию прерывателя тока, идущего к первичной обмотке катушки зажигания. В момент размыкания контактов течение тока прекращается, и во вторичной обмотке катушки зажигания образуется индукционный ток, который имеет напряжение до 20кВ. Дело в том, что частота его мала, поэтому провода высокого напряжения не оплавляются. Затем, через центральный высоковольтный провод ток подается на распределитель зажигания, после чего, посредством бегунка, распределяется по цилиндрам, точнее, по свечам, вкрученным в головку.
Такая конструкция получила широкое применение в силу своей сравнительной надежности, простоты и долговечности. Естественно, во многих марках и моделях есть некоторые отличия, но они непринципиальны.
Конечно, бывают такие моменты, когда требуется ремонт системы зажигания. Прежде чем этим заниматься, обязательно нужно отсоединить аккумулятор, поскольку замыкание в системе зажигания особенно болезненно для электроники автомобиля. Если двигатель вообще не запускается, то стоит сначала определить характер неисправности. Катушка зажигания проверяется при помощи обычного тестера. Также стоит убедиться, что нет замыканий «на массу», особенно провода, идущего от одного из выводов катушки зажигания на распределитель зажигания. Если с указанными деталями все в порядке, то при наличии нужно убедиться в исправности коммутатора. Он редко выходит из строя, но это бывает и случается по причине короткого замыкания. Прежде чем его заменить, нужно проверить цепь на подобный предмет.
Ну вот, если после этого автомобиль продолжает упираться, то стоит заглянуть под крышку распределителя зажигания. Если есть контактный узел, то нужно проверить зазор, а также осмотреть на предмет наличия раковин. Если же его нет, то неисправность может быть одна: перегорел резистор, расположенный на бегунке. Его нужно просто заменить. Многие меняют его куском проволоки, чего делать совсем не стоит.
В заключение стоит сказать, что уход за системой зажигания сводится к своевременной замене свечей зажигания, а также нужно смотреть, чтобы высоковольтные провода не были повреждены. Если соблюдать эти простые правила, то на свечах будет стабильная искра, которая, что называется, «слона убьет».