ВАЗ-2123: описание, технические характеристики

Опытная партия отечественных автомобилей ВАЗ-2123 из полутысячи единиц была выпущена и распродана еще до запуска производства российско-американского внедорожника «Нива Шевроле». Внешнее отличие выразилось лишь в новой облицовке радиатора, оснащенного фирменной планкой с эмблемой и бамперами, сделанными под колер кузова, а также наличием чехла для запасного колеса (на задней двери). Модификация собиралась на отдельном предприятии, расположенном недалеко от территории "АвтоВАЗа". Обновленная модель сошла с конвейера в конце 2002 года, а массовое изготовление началось в 2003 г. Рассмотрим характеристики и особенности данного транспортного средства.

Описание

Общий выпуск автомобилей «Нива Шевроле» (ВАЗ-2123) до конца 2004 года составил примерно 75 тысяч единиц, что говорило о довольно высоком уровне популярности. Ориентировочная цифра по ежегодному выпуску намечалась в районе 55-60 тысяч моделей. Новая модификация имеет удлиненную базу на 25 сантиметров, по сравнению с прежним ВАЗ-2123, пять дверей и оформление салона, характерное для полноценного автомобиля категории «С» со складным задним креслом.

Также модернизированы важные параметры технического плана, включая управляемость, эргономику и пассивную безопасность. Все улучшения подтверждены краш-тестами и ходовыми испытаниями. Среди преемственности у обоих автомобилей можно отметить похожие каплеобразные световые элементы, короткие свесы, значительный клиренс, что вкупе гарантирует неплохую геометрическую проходимость.

Сходство модификаций

Основное сходство у данных машин заключается в стандартной схеме трансмиссии с постоянным полным приводом на все колеса, межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором. У автомобилей ВАЗ-2123 нового образца существенно снизился уровень шума, что обусловлено наличием третьей опоры на раздаточном механизме и увеличением дистанции от нее до основной механической коробки переключения передач. Управление возложено на рычаг с Н-образным переключением.

Внутреннее оснащение

Интерьер ВАЗ-2123 «Нива Шевроле» не имеет практически ничего общего с предшественником. Оснащение салона напоминает иномарку класса «Гольф». Приборная панель – округлой конфигурации, дополнена консолью с эргономическими регуляторами вентиляционных режимов и подсветки. Ранее использовались примитивные контроллеры полозкового типа. Дополняют нюансы интерьера выдвижная пепельница и подстаканник.

В период использования пластиковые панели салона начинают поскрипывать, как и у многих других "ВАЗовских" моделей. Оригинально смотрится спортивный руль с четырьмя спицами и эмблемой «Шевроле» (предшественник оснащался рулевым механизмом от «десятки»).

Комплектации

Обновленную модель ВАЗ-2123 разработчики сразу начали выпускать в базовой и улучшенной комплектациях. Первый вариант оснащается штампованными колесными дисками, гидравлическим усилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, электрическими подъемниками стекол. Также здесь вы найдете гнездо под магнитолу, центральный замок и противопылевой фильтр в системе вентиляции.

Люксовая версия автомобиля дополнительно оборудуется велюровым салоном, подогревом передних кресел, подголовниками, антенной, парой динамиков, фарами против тумана, дисками литого типа и кожухом запасного колеса с логотипом. Весной 2003 года опциональный пакет расширили, включив в него тонировку стекол и зеркала с электроподогревом.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:

  • Число мест/дверей – 5/5.
  • Вес в снаряженном состоянии – 1,31 т.
  • Скорость по максимуму – 140 км/ч.
  • Разгон от 0 до 100 км – 19 секунд.
  • Вместимость багажного отсека – 650 л.
  • Клиренс – 20 см.
  • База колес – 2,45 м.
  • Передняя/задняя колея – 1,43/1,4 м.
  • Размеры ВАЗ-2123 – 3,9/1,7/1,64 м (длина/ширина/высота).
  • Радиус поворота (минимальный) – 5,4 м.
  • Силовой агрегат – бензиновый, продольно размещенный мотор с распределенным впрыском горючего.
  • Рабочий объем – 1690 куб. см.
  • Показатель мощности – 80 «лошадок».
  • Цилиндры – четыре рядно расположенных элемента.
  • Трансмиссионный узел – механика на пять диапазонов с полным приводом.
  • Подвеска – спереди независимый поперечный стабилизатор, сзади – зависимый пружинный элемент.
  • Тормоза – передние дискового типа, задние – барабан.
  • Вместимость топливного резервуара – 58 л.
  • Расход горючего в смешанном режиме – 9,6 л/100 км.

Особенности

Автомобили ВАЗ-2123 в новом исполнении оснащаются просторным задним сидением, которое дает возможность с комфортом разместить троих взрослых пассажиров. При этом спинку и подушку можно сложить в пропорции 3/2, что весьма удобно для транспортировки громоздкого багажа. От посторонних глаз содержимое багажника скрыто при помощи съемной полки. Задняя дверь – поворотного типа, оснащена запаской и системой подогрева.

Передняя подвеска по конструкции практически идентична «Ниве», не считая усиленных поперечных рычагов. Заметно улучшилась кинематика заднего амортизационного блока. Рулевое управление червячно-роликовой конфигурации стало информативнее и легче, благодаря гидравлическому усилению. В этом плане авто можно сравнить с импортными аналогами.

В базовой комплектации для «Нивы Шевроле» поставляется силовой агрегат 2123, представляющий собой усовершенствованную версию модификации 21214. Двигатель оборудован гидравлической натяжкой цепи ГРМ, толкателями клапанов, каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом. Подкапотное пространство закрывает пластиковый специальный кожух.

Модернизация

Очередное усовершенствование новой версии ВАЗ-2123 было проведено осенью 2003 года. Конструкторы изменили положение генератора, переместив его в сухую зону в верхней части моторного блока, ремень привода заменили более надежной поликлиновой версией. С 2004 года начался выпуск опытной модификации «Шевроле Нива» с двигателем от «Опеля» (1,8 л), раздаточной коробкой «Айсин», агрегируемой с обновленной КПП. Это дополнительно снизило шумность транспортного средства. В стандартный пакет этой категории входит система «АБС», ремни с натяжителями, подушки безопасности. Также следует отметить хороший показатель проходимости автомобиля, который выше, чем у большинства «паркетников».

Частые неисправности

Устройство ВАЗ-2123 (особенно моделей 2002-2003 гг. выпуска) далеко от идеала и грешит некоторыми «детскими» неисправностями. Среди них:

  • Деактивация или самопроизвольный набор оборотов двигателя (из-за неправильно откалиброванной системы управления силовым агрегатом).
  • Наблюдается посторонний стук в гидрокомпенсаторах.
  • Течет тосол из термостата.
  • Часто ломается датчик ДПДЗ.
  • Раскручиваются гайки фиксации коллекторов.
  • Выходит из строя хомут крепления дроссельной заслонки.
  • Быстро изнашиваются пыльники ШРУСов.
  • Раздаточная коробка долго прогревается и гудит в морозную погоду.
  • Наблюдаются шелест и шум в выжимном подшипнике и аналогах первичного вала коробки.
  • Ломается кронштейн редуктора фронтального моста.
  • Появляются значительные люфты карданных шарниров.
  • Течь амортизаторов и ГУР.
  • Быстрый износ штатных покрышек.
  • Слабое крепление ступиц тормозов.
  • Частые отказы электрического оборудования.
  • Плохой контакт на лампах «стопов».
  • Люфт в части примыкания двери к кузову.
  • Дефекты активаторов и замков.
  • Часто перегорает контроллер напряжения.
  • Несоответствие фактических показаний с одометром и индикатором уровня горючего.
  • Перекосы и царапины стекол.
  • Деформация тяг замков.
  • Отсутствие под капотом крепежа для домкрата.

В модификациях после 2003 года большинство указанных недоделок было устранено.

Итог

На вторичном рынке без проблем можно найти автомобили марки «Нива Шевроле». Специалисты и пользователи советуют выбирать модели после 2003 года выпуска, поскольку первые версии обладали рядом недостатков. Не стоит «вестись» на дешевизну машины, поскольку ремонт и постоянные доработки отберут массу средств и времени. Опытные образцы самых первых «полуфабрикатов» 2123 («Нива Шевроле») на рынке практически не представлены, так как преимущественно были раскуплены в окрестностях родного автограда.

Комментарии