Перегрев двигателя, причины, последствия

Перегрев двигателя – неприятное дело, которое ведет к потере времени и средств для устранения этой неполадки. Утечка охлаждающей жидкости – самая простая и распространенная причина.

Необходима своевременная проверка уровня жидкости в системе, при обнаружении недостачи следует осмотреть все стыки, пройдя по цепи системы охлаждения.

Вторая причина – поломка термостата, он может не пропускать горячую жидкость в радиатор. Если после 10 минут работы радиатор окажется холодным, требуется снять термостат и положить в горячую воду (80 градусов), при этой температуре он должен открыться (термостат не срабатывает, нужна замена).

Третья причина – засорение системы охлаждения или самого радиатора. Это может быть вызвано образованием накипи на трубках (от использования жесткой воды, содержащей различные соли в своем составе) или попаданием посторонних предметов в систему.

Образование накипи снижает охлаждение двигателя, который в этом случае перегревается, вязкость масла уменьшается, что ведет к плохой смазываемости деталей. Начинается детонация, увеличивается расход горючего. Заливайте мягкую воду (дождевую, дистиллированную, из горных рек). Морская или грунтовая – жесткая. Чтобы смягчить, следует добавлять тринатрийфосфат или кальцинированную соду. В продаже есть множество средств для устранения этой проблемы. 

При образовании накипи всю систему надо промыть любым средством, убирающим накипь.

Бывает, термостат и жидкость охлаждающая в норме, а двигатель греется. В этом случае может быть, что шланг, идущий к насосу, негерметично закреплен (требуется замена хомута на более узкий, чтобы плотнее прижать шланг к штуцеру). Эта поломка характерна для авто Москвич 2140.

У Запорожцев плохое охлаждение встречным воздухом. В этом случае устанавливают различные дефлекторы, воздухозаборники, вентиляторы.

В некоторых машинах сам принцип охлаждения построен на движении охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует по малому кругу. При прогревании происходит открытие термостата и начинается циркуляция по большому (через радиатор). Термостат может не открываться, и доступ жидкости к большому кругу будет закрыт. Перегрев двигателя ВАЗ 2108, 2109, 2199 может произойти именно по этой причине. Для проверки работы термостата требуется прогреть двигатель до 90 градусов и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Если термостат не работает, патрубок будет холодным.

Перегрев двигателя может произойти от загрязнения наружной поверхности цилиндров. Для их очистки требуется снять карбюратор и разрезать кожух, который их закрывает.

Может произойти перегрев двигателя по причине неисправности водяного насоса, выхода из строя привода (при обрыве ремня).

Это серьезная проблема, в результате которой двигатель может заклинить прямо в пути. Головки цилиндров покоробятся, произойдет деформация деталей по причине избытка тепла.Если произошел перегрев двигателя, последствия могут стать необратимыми в результате обыкновенной невнимательности. Следует проверять систему охлаждения до поездки, а не в пути.

Комментарии