Ручной тормоз. Необходимость или помеха?

Ручной тормоз изначально был задуман с целью предотвращения случайного движения автомобиля на стоянке. Система устроена таким образом, что при поднятии рычага тросики зажимают колодки и автомобиль остается неподвижным. Хотя опытные водители предпочитают вовсе не пользоваться ручником, особенно зимой. Тормозом служит включение передачи при выключенном двигателе, это не только увеличивает срок службы ручника, но и позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Про ремонт ручного тормоза обычно вспоминают перед прохождением технического осмотра. Существует несколько наиболее вероятных причин поломки, которые вы сможете сами продиагностировать:

1) После снятия с ручника задние колеса еще некоторое время не вращаются, а после небольшой поездки все возвращается в норму. Это происходит из-за закисания тросиков ручника, что приводит к постоянному зажатию колодками тормозного диска. Исправить данную проблему поможет только замена.

2) Ручной тормоз совсем не работает. Скорее всего, причина в том, что тросик выработал свой ресурс и при очередном усилии просто лопнул.

3) Слишком высоко приходится поднимать рычаг, чтобы машина оставалась на месте. Здесь, вероятнее всего, произошел износ колодок, что привело к увеличению зазора между колодкой и тормозным диском. Произведите замену и, если результат изменился ненамного, подтяните тросики.

Как ни странно, сломанный ручной тормоз - довольно частое явление среди тех автовладельцев, кто практически им не пользуется или пользуется не по назначению. К примеру, сейчас пошла огромная мода на так называемый дрифтинг (управляемый занос), где начинающие водители, насмотревшись кино, начинают делать заносы, совсем не оборудовав свои авто, что может привести к плачевным последствиям. Для таких развлечений необходим гидравлический ручной тормоз. Его конструкция немного отличается от стандартного, и он устанавливается дополнительно, а не взамен заводского. Такой тормоз не удержит ваш автомобиль на склоне и тем более не спасет зимой, но поможет сохранить оставшиеся детали стояночного тормоза для дальнейшего их целенаправленного использования.

Эта, казалось бы, мелочь довольно сильно облегчает жизнь многим водителям, а иногда и спасает ее. Нередки случаи, когда только ручной тормоз спасал от неминуемой гибели по причине отказа основной системы торможения. Именно поэтому многие профессиональные водители рекомендуют следить за исправностью данного механизма.

Стоит сказать, что если вы оказались в вышеуказанной ситуации, то ни в коем случае нельзя резко дергать ручник. Такая реакция не только не спасет вас, но может усугубить и без того проблемный момент, отправив вас в занос. Если вы чувствуете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не прекращает движение, то спокойно и как можно быстрее необходимо включать пониженные передачи с плавным поднятием ручника вверх. Переключение передач позволит вам притормозить двигателем, а постепенное использование стояночного тормоза убережет от заноса и ускорит процесс торможения.

Комментарии