Что такое идеология и нужна ли она вообще?!
Слово «идеология» представляет собой свод конкретных ценностей, взглядов и идей, отражающий интересы определенных групп, людей, организаций и целых стран.
Так что такое идеология? Какие функции она может выполнять?
В настоящее время популярно отрицание вообще какой-либо идеологии. Чаще слышишь, что у молодых людей развито нежелание занимать конкретную общественную позицию, говоря «мне это надо больше всех что ли?!». Их размытые жизненные ориентиры показывают идеологическую дезориентацию, нежелание заморачиваться и бессилие осознания своего «я» и своего места в обществе. В связи с этим, важно понимать, что национальная идеология – это объединяющая национальная философия. Сегодня это факт, что превалирует потребительская идеология, где материальное богатство, престиж, статус, жизнь без усилий и постоянные удовольствия – это норма жизни определенных кругов общества.
Что такое идеология в рамках организаций и компаний?
Если рассмотреть идеологию на примере организации, то можно сказать, если отсутствуют признаки идеологии и единая система ценностей и идей, то такая компания обречена. Пассивность, безразличие и равнодушие сотрудников – это норма. В рабочее время читают книги не по работе, болтают по телефону, посещают порносайты и полный рабочий день сидят в социальных сетях… Это только короткий список проблемных зон всех руководителей.
Все прекрасно знают, что основа успеха компании – это не уникальная продукция и современная технология производства, а человеческий ресурс компании. Корпоративная идеология служит для формирования и закрепления лояльности и приверженности как у сотрудников, так и у клиентов к своей компании. Такое позитивное отношение возможно выработать только при наличии корпоративной культуры, определенных ценностей и идей, а если их нет, то необходимо их создавать, как цели, золотые правила, так и идеи, традиции и легенды. Это даст обязательный толчок в развитии компании, сотрудники будут получать радость от рабочего процесса, применять творческий подход к работе, стремиться профессионально самосовершенствоваться, радовать сплоченностью и вносить свой небольшой вклад в позиционирование компании на рынке вашего региона.
Так все-таки, что такое идеология в рамках корпоративного управления? Поверьте, организация корпоративных мероприятий, таких как день компании, корпоративная форма одежды, корпоративные праздники, обойдется вам дешевле, нежели постоянная текучка кадров и нездоровая атмосфера в коллективе.