Пошаговое руководство по регулировке карбюратора на автомобилях ВАЗ
Эффективная регулировка карбюратора поможет улучшить динамику и экономичность автомобиля ВАЗ. В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство для самостоятельной настройки карбюратора. Вы узнаете, как правильно выставить уровень топлива, настроить холостой ход, подобрать топливные жиклеры и многое другое.
Выставление уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
Первым делом необходимо правильно установить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. От этого зависит стабильность работы двигателя на разных режимах.
Пошаговая инструкция выставления уровня:
- Завести двигатель и дать ему поработать около 5 минут, слегка подгазовывая.
- Заглушить двигатель и отсоединить топливоподводящий шланг, чтобы избежать влияния давления топлива при снятии крышки карбюратора.
- Открутить 5 винтов крепления крышки и аккуратно снять крышку вместе с тросом подсоса.
- Замерить штангенциркулем расстояние от поверхности бензина до крышки - оно должно быть 23-25 мм.
- При необходимости отрегулировать положение поплавка и повторить замер.
После выставления уровня нужно убедиться в отсутствии капания топлива с распылителей карбюратора на холостом ходу - это признак перелива.
Причины неправильного уровня топлива:
- Разный напор бензонасоса из-за дополнительных прокладок
- Неодинаковое давление на иглу карбюратора при наличии или отсутствии обратного клапана
- Деформация посадочного места поплавка
Как проверить правильность уровня
Чтобы убедиться, что выставлен верный уровень топлива, необходимо:
- Установить крышку карбюратора на место.
- Завести двигатель и наблюдать за карбюратором с фонариком около 30 секунд.
- Убедиться в отсутствии капания топлива.
- При необходимости повторить регулировку уровня.
После 3-5 попыток, как правило, удается выставить оптимальный уровень топлива в поплавковой камере.
Настройка системы холостого хода
Система холостого хода отвечает за подачу небольшого количества топлива, необходимого для работы двигателя на оборотах холостого хода без нагрузки.
Для настройки холостого хода необходимо:
- Завернуть винт качества смеси на 5-6 оборотов от положения полного закрытия.
- Установить желаемые минимальные обороты винтом количества топлива.
- Поочередно закручивать винт качества и возвращать его на 1-1,5 оборота назад для стабилизации работы.
- Установить окончательные обороты холостого хода 850-900 об/мин.
Обороты холостого хода двигателя ВАЗ должны составлять 850-900 об/мин. Это обеспечит стабильную работу на холостом ходу.
Возможные проблемы и способы их решения
При настройке холостого хода могут возникнуть следующие проблемы:
- Двигатель не реагирует на винт количества топлива - признак слишком большого жиклера холостого хода. Необходима замена на жиклер меньшего размера.
- Двигатель не глохнет при снятии провода с электромагнита - возможна негерметичность электромагнитного клапана. Требуется его затяжка или замена.
Выбор топливных жиклеров
Регулировка карбюратора ВАЗ зависит от правильного подбора топливных жиклеров, определяющих количество подаваемого топлива.
Чтобы подобрать оптимальный размер топливного жиклера, необходимо:
- Найти штатный карбюратор для двигателя данного объема.
- Взять размер жиклера первой камеры с этого карбюратора.
- При необходимости немного увеличить или уменьшить размер жиклера.
К примеру, для двигателя 1.5 литра подойдет жиклер 107.5 от карбюратора солекс 21073 с двигателя 1.7 литра.
Подобрать необходимые жиклеры для ВАЗ можно в магазинах автозапчастей, на рынках или заказать в интернет-магазинах. Полезно заранее узнать артикул жиклера в онлайн-каталогах запчастей.
Особенности установки и регулировки:
- Перед установкой жиклера нужно тщательно проверить целостность резьбы
- Регулировка жиклеров начинается только после выставления уровня топлива и холостого хода
- Сначала подбирается топливный жиклер, затем - воздушный
Настройка ускорительного насоса
Ускорительный насос необходим для обеспечения бесперебойной подачи топлива при быстром нажатии на педаль газа.
Чтобы отрегулировать ускорительный насос, нужно:
- Установить самый большой кулачок ускорительного насоса.
- Отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала между заслонкой и диффузором.
- Убедиться в наличии ровной мощной струи бензина при открытии дросселя в любом положении.
Тип носика УН | Характеристика |
40x40 | Для улучшения динамики |
40x45 | Для спортивной езды |
35x35 | Повышенная экономичность |
Как избежать переобогащения на переходном режиме
Чтобы избежать переобогащения топливной смеси при резком нажатии на газ, следует правильно подобрать жиклер холостого хода и носик ускорительного насоса. Признаками неправильной регулировки являются:
- Провалы в разгоне и дергания
- Черный дым из выхлопной трубы
- Резкий химический запах выхлопа
Для решения проблемы следует поэтапно менять размер жиклера холостого хода и носик ускорительного насоса до получения плавной динамики разгона.
Особенности регулировки второй камеры
Вторая камера карбюратора начинает работать при средних и высоких оборотах двигателя, обеспечивая дополнительную подачу топлива.
Наличие второй камеры в карбюраторе необходимо для:
- Увеличения мощности на высоких оборотах
- Обеспечения плавности перехода между режимами
- Предотвращения обеднения смеси на разгоне
Как использовать эконостат для обогащения смеси
Эконостат представляет собой дополнительную трубку во второй камере карбюратора. Благодаря разрежению, возникающему при полном открытии дросселя, эконостат подает дополнительное топливо, необходимое для форсажа.
В большинстве случаев заводских настроек второй камеры достаточно. Однако иногда возникает необходимость их замены:
- При установке карбюратора на двигатель другого объема
- Для увеличения мощности и улучшения разгона
- В случае сильной бедности или переобогащения смеси на высоких оборотах
Проверка работы карбюратора в динамике
После окончания всех регулировок необходим тщательный тест-драйв на разных скоростных режимах для проверки реальных показателей автомобиля.
Во время тест-драйва следует:
- Оценить плавность холостого хода и пуска
- Проверить динамику разгона на 1, 2 и 3 передачах
- Убедиться в отсутствии срыва и провалов на всем диапазоне скоростей
Как выявить и устранить возможные проблемы
Регулировка карбюратора ВАЗ в динамике может выявить такие типичные проблемы, как:
- Провалы на разгоне - требует
регулировка
переходного режима - Детонация на высоких оборотах - необходима замена воздушного жиклера на больший
- Потеря мощности при разгоне - вероятно, бедная смесь из-за нехватки эконостата
Советы по улучшению показателей динамики и экономичности
Для повышения мощности двигателя ВАЗ после регулировки карбюратора рекомендуется:
- Установить спортивную пружину дросселя
- Полировать внутренние каналы карбюратора
- Заменить слишком тонкий бензошланг на шланг большего диаметра
А для экономии топлива можно:
- Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
- Поменять старый воздушный фильтр
- Использовать бензин высшего качества
В данной статье представлено подробное руководство по самостоятельной регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ. Рассмотрены такие вопросы, как правильная установка уровня топлива, настройка системы холостого хода, подбор оптимальных топливных жиклеров, регулировка ускорительного насоса и второй камеры карбюратора. Даны практические советы по проверке работы отрегулированного карбюратора в динамике и повышению эффективности двигателя.