Гимназия № 12 Липецка: история и современность
Гимназия № 12 в Липецке - это уникальное учебное заведение с богатой историей и инновационным подходом к образованию. Давайте познакомимся с основными вехами в развитии гимназии и ее достижениями на современном этапе.
Основание гимназии
Впервые о начальной школе № 12 упоминается в июне 1919 года. Точная дата основания школы неизвестна. В 1950-х годах школа несколько раз меняла адрес. С 1960 года школа занимает нынешнее здание на улице Гагарина.
В 1990 году на базе школы создана открытая экспериментальная площадка при Липецком государственном педагогическом институте (решение Липецкого Облисполкома № 219 от 28.05.90 г.).
В 1994 году школе присвоен статус «школа-гимназия». А в 1998 году школа-гимназия № 12 была аттестована с присвоением статуса «гимназия».
Развитие гимназии
В 1998 году в гимназии была создана воспитательная система «Гармония». Концепция этой системы представлена в диссертационной работе директора гимназии Ольги Николаевны Уласевич.
Время показало эффективность созданного образовательного пространства. У каждого человека в жизни должно быть место, к которому он прикипел душой, которое всегда близко ему и дорого. Домом, из которого не хочется уходить, для педагогов, учащихся, родителей стала липецкая гимназия № 12.
В 2012 году в гимназии был проведен ремонт, классы оборудованы интерактивными досками и компьютерами с веб-камерами. В том же году гимназия принимала финал Всероссийского конкурса «Учитель года-2012».
Современное состояние
Гимназия № 12 осуществляет инновационную деятельность по разным направлениям, в том числе персонализированного обучения и развития одаренности.
Гимназия имеет статус федеральной и региональной инновационной площадки. Также она является субъектом педагогического кластера ЛГПУ и университетского комплекса ЛГТУ.
В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Профильное обучение ведется по гуманитарному, технологическому и естественнонаучному профилям.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский) изучаются со 2 класса. С 5 класса вводится второй иностранный язык.
Дополнительное образование охватывает социально-педагогическое, художественное, естественнонаучное и другие направления. Работают различные кружки, секции, студии.
Международная деятельность
Гимназия активно сотрудничает с зарубежными учебными заведениями. С 1994 года поддерживаются партнерские связи с гимназией имени Гумбольдта (Германия), еврошколой Генриха Гейне (Германия) и другими школами.
Учащиеся и педагоги гимназии участвуют в международных проектах и конкурсах: проект Посольства Германии по получению немецкого языкового диплома, конкурс проектов школьников JoinMultimedia компании Siemens.
Кадровый потенциал
В гимназии работает 51 учитель, из них 2 кандидата педагогических наук. 41 педагог имеет высшую категорию.
За высокие результаты преподаватели отмечены государственными наградами и победами в конкурсах «Учитель года» различного уровня вплоть до всероссийского.
Внеурочная деятельность
В гимназии активно развивается внеурочная деятельность:
- Работают кружки по интересам.
- Проводятся экскурсии и походы.
- Организуются праздники и социальные акции.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию через поисковые отряды и военно-спортивные игры.
Мнение выпускников
Выпускники гимназии № 12 отзываются о школе с большой теплотой и благодарностью:
Это лучшее, что было в моей жизни! Гимназия дала путевку в большую науку. Здесь царит атмосфера дружбы и взаимопонимания.
Многие после окончания поступают в ведущие вузы Липецка, Москвы и Санкт-Петербурга.
Результаты образовательной деятельности
Гимназия демонстрирует высокие результаты обучения. Так, в 2022 году гимназия № 12 заняла 1 место в рейтинге школ Липецкой области по результатам ЕГЭ.
Учащиеся принимают активное участие и побеждают в олимпиадах и конкурсах различного уровня: «Полиглот», «Ученик года», «Юный химик» и других.
Направления развития
Среди приоритетных направлений развития гимназии:
- Расширение спектра дополнительного образования.
- Создание ИТ-классов и оснащение по последнему слову техники.
- Привлечение иностранных преподавателей.
- Углубление интеграции с вузами.
Имидж и бренд
Гимназия обладает сильным позитивным имиджем и узнаваемым брендом в Липецкой области. В планах руководства - выход на федеральный уровень.
Для этого планируется создание сувенирной продукции с символикой гимназии, запуск официальных групп в социальных сетях, выпуск видеороликов о гимназии.
Вызовы
Несмотря на успехи, перед гимназией стоят и определенные вызовы:
- Конкуренция со стороны частных школ.
- Недостаточное финансирование.
- Сложности с набором педагогических кадров.
Решение этих проблем - одна из ключевых задач в ближайшей перспективе.
Вклад в развитие системы образования
Гимназия № 12 является региональной инновационной площадкой и активно делится своим опытом внедрения новых методик и технологий обучения.
Педагоги гимназии выступают с докладами на международных, всероссийских и региональных конференциях, публикуют статьи в профильных журналах.
Социальное партнерство
Гимназия активно сотрудничает с различными организациями и ведомствами:
- Вузы (ЛГПУ, ЛГТУ и др.).
- Учреждения культуры (музеи, библиотеки).
- Предприятия (ПАО «НЛМК»).
- Общественные организации.
Это помогает расширять возможности обучения и развития детей.
Перспективы трансформации
В будущем гимназия планирует трансформироваться в многопрофильный образовательный комплекс, включающий в себя:
- Детский сад.
- Начальную школу.
- Среднюю школу.
- Лицей.
- Колледж.
Это позволит обеспечить преемственность образовательных программ и непрерывность обучения.