Гимназия № 12 Липецка: история и современность

Гимназия № 12 в Липецке - это уникальное учебное заведение с богатой историей и инновационным подходом к образованию. Давайте познакомимся с основными вехами в развитии гимназии и ее достижениями на современном этапе.

Основание гимназии

Впервые о начальной школе № 12 упоминается в июне 1919 года. Точная дата основания школы неизвестна. В 1950-х годах школа несколько раз меняла адрес. С 1960 года школа занимает нынешнее здание на улице Гагарина.

В 1990 году на базе школы создана открытая экспериментальная площадка при Липецком государственном педагогическом институте (решение Липецкого Облисполкома № 219 от 28.05.90 г.).

В 1994 году школе присвоен статус «школа-гимназия». А в 1998 году школа-гимназия № 12 была аттестована с присвоением статуса «гимназия».

Развитие гимназии

В 1998 году в гимназии была создана воспитательная система «Гармония». Концепция этой системы представлена в диссертационной работе директора гимназии Ольги Николаевны Уласевич.

Время показало эффективность созданного образовательного пространства. У каждого человека в жизни должно быть место, к которому он прикипел душой, которое всегда близко ему и дорого. Домом, из которого не хочется уходить, для педагогов, учащихся, родителей стала липецкая гимназия № 12.

В 2012 году в гимназии был проведен ремонт, классы оборудованы интерактивными досками и компьютерами с веб-камерами. В том же году гимназия принимала финал Всероссийского конкурса «Учитель года-2012».

Современное состояние

Гимназия № 12 осуществляет инновационную деятельность по разным направлениям, в том числе персонализированного обучения и развития одаренности.

Гимназия имеет статус федеральной и региональной инновационной площадки. Также она является субъектом педагогического кластера ЛГПУ и университетского комплекса ЛГТУ.

В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Профильное обучение ведется по гуманитарному, технологическому и естественнонаучному профилям.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский) изучаются со 2 класса. С 5 класса вводится второй иностранный язык.

Дополнительное образование охватывает социально-педагогическое, художественное, естественнонаучное и другие направления. Работают различные кружки, секции, студии.

Международная деятельность

Гимназия активно сотрудничает с зарубежными учебными заведениями. С 1994 года поддерживаются партнерские связи с гимназией имени Гумбольдта (Германия), еврошколой Генриха Гейне (Германия) и другими школами.

Учащиеся и педагоги гимназии участвуют в международных проектах и конкурсах: проект Посольства Германии по получению немецкого языкового диплома, конкурс проектов школьников JoinMultimedia компании Siemens.

Кадровый потенциал

В гимназии работает 51 учитель, из них 2 кандидата педагогических наук. 41 педагог имеет высшую категорию.

За высокие результаты преподаватели отмечены государственными наградами и победами в конкурсах «Учитель года» различного уровня вплоть до всероссийского.

Внеурочная деятельность

В гимназии активно развивается внеурочная деятельность:

  • Работают кружки по интересам.
  • Проводятся экскурсии и походы.
  • Организуются праздники и социальные акции.

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию через поисковые отряды и военно-спортивные игры.

Мнение выпускников

Выпускники гимназии № 12 отзываются о школе с большой теплотой и благодарностью:

Это лучшее, что было в моей жизни! Гимназия дала путевку в большую науку. Здесь царит атмосфера дружбы и взаимопонимания.

Многие после окончания поступают в ведущие вузы Липецка, Москвы и Санкт-Петербурга.

Результаты образовательной деятельности

Гимназия демонстрирует высокие результаты обучения. Так, в 2022 году гимназия № 12 заняла 1 место в рейтинге школ Липецкой области по результатам ЕГЭ.

Учащиеся принимают активное участие и побеждают в олимпиадах и конкурсах различного уровня: «Полиглот», «Ученик года», «Юный химик» и других.

Направления развития

Среди приоритетных направлений развития гимназии:

  • Расширение спектра дополнительного образования.
  • Создание ИТ-классов и оснащение по последнему слову техники.
  • Привлечение иностранных преподавателей.
  • Углубление интеграции с вузами.

Имидж и бренд

Гимназия обладает сильным позитивным имиджем и узнаваемым брендом в Липецкой области. В планах руководства - выход на федеральный уровень.

Для этого планируется создание сувенирной продукции с символикой гимназии, запуск официальных групп в социальных сетях, выпуск видеороликов о гимназии.

Вызовы

Несмотря на успехи, перед гимназией стоят и определенные вызовы:

  • Конкуренция со стороны частных школ.
  • Недостаточное финансирование.
  • Сложности с набором педагогических кадров.

Решение этих проблем - одна из ключевых задач в ближайшей перспективе.

Вклад в развитие системы образования

Гимназия № 12 является региональной инновационной площадкой и активно делится своим опытом внедрения новых методик и технологий обучения.

Педагоги гимназии выступают с докладами на международных, всероссийских и региональных конференциях, публикуют статьи в профильных журналах.

Социальное партнерство

Гимназия активно сотрудничает с различными организациями и ведомствами:

  • Вузы (ЛГПУ, ЛГТУ и др.).
  • Учреждения культуры (музеи, библиотеки).
  • Предприятия (ПАО «НЛМК»).
  • Общественные организации.

Это помогает расширять возможности обучения и развития детей.

Перспективы трансформации

В будущем гимназия планирует трансформироваться в многопрофильный образовательный комплекс, включающий в себя:

  • Детский сад.
  • Начальную школу.
  • Среднюю школу.
  • Лицей.
  • Колледж.

Это позволит обеспечить преемственность образовательных программ и непрерывность обучения.

Комментарии