Регулировка фар своими руками
В ночное время суток, а также в непогоду правильно выполненная регулировка фар позволит обеспечить требуемую безопасность движения. Однако если оптические оси фар смещены, обзорность дороги нарушится, следовательно, встречные водители будут ослеплены. Это значительно увеличит риск создания аварийной ситуации. Каждому автовладельцу известно, что с течением времени сила света фар уменьшается. Это значит, что каждые полгода необходима регулировка фар автомобиля. Кроме того, если за это время производятся какие-либо работы с ходовой частью, к примеру, замена ламп или части фар, следует также провести дополнительную регулировку.
Конструктивно автомобильные фары состоят из отражателя и источника света – лампы. Существует американская и европейская система распределения света. Особенностью последней является наличие металлического экрана, который препятствует попаданию света на нижнюю часть отражателя. Подобные мероприятия производятся для предотвращения ослепления встречных водителей. Если же поверхность рассеивателя загрязнена, регулировка фар станет неверной, а ослепляющее действие света значительно усилится. Американская система отличается отсутствием экрана. Во время движения направление света немного смещается вправо, что препятствует ослеплению.
Регулировка фар – дело достаточно тонкое и хлопотное. Только на первый взгляд кажется, что данные настройки неважны. Однако при малейших неудобствах следует посетить станцию СТО.
Помимо этого, регулировка фар самостоятельно также может быть произведена.
Существует 2 варианта настройки. По первому варианту регулировка фар должна производиться на ровной площадке рядом со сплошной стеной, без выступов и углов. На стене потребуется мелом провести линию, которая будет соответствовать двум частым автомобиля: правой и левой. Наиболее просто это выполнить, когда машина вплотную подогнана к стене.
После прочерчивания линии следует немного сдать назад так, чтобы на стене были четко видны световые следы фар. Дальнейшая разметка стены производится следующим образом: наносится горизонтальная линия на высоте. Далее вычерчивается вторая линия, на 5 см ниже. Пересечения линий – центр фар. При регулировке угол наклона света фар и прочерченные горизонтальные линии должны совпадать. Регулировка фар дальнего света производится по аналогичному алгоритму, только ориентиром является верхняя горизонтальная линия.
Следуя второму варианту регулировки, необходимо остановить автомобиль в десяти метрах от стены. На ней также помечаются места, которые соответствуют центру фар. Затем необходимо вычертить 2 дополнительные горизонтальные линии, выше на 22 см и ниже на 12 см. При этом ширина пятна света выставляется на ноль. Пересечение потоков света должно быть в пределах второй и третьей линии. Необходимо также следить за тем, чтобы корректирующий дополнительный винт располагался в исходном положении. Помимо этого, следует производить регулировку при номинальной нагрузке, т.е. при полном баке, накачанных колесах и с весом, примерно соответствующем весу водителя.