Hyundai H1: обзор, характеристики и отзывы

Hyundai H1 Grand Starex – многофункциональная платформа, используемая для производства как пассажирских (минивэнов, микроавтобусов), так и малотоннажных грузовых и коммерческих автомобилей (LCV, фургонов, пикапов). Выпускается южнокорейской компанией «Хендэ Мотор» с 1996 года по настоящее время.

Предыстория модели

На заре своего становления автопроизводитель из Южной Кореи выпускал микроавтобусы и фургоны по лицензии японской корпорации Mitsubishi на базе платформы H100, известные под наименованием Grace. Автомобили данного семейства оказались очень популярными, настолько, что их сборка осуществлялась вплоть до 2004 года.

В 1990-х годах с целью укрепления на международном рынке и снижения лицензионных отчислений начались работы по конструированию платформы собственной разработки Hyundai H1, где были учтены недостатки предыдущего поколения и внедрены новые технические решения. Для этого была создана международная группа специалистов, а в качестве основы взята удачная конструкция H100. В 1996 году был представлен готовый прототип. Серийное производство началось годом позже. Модель получила название Hyundai H1 Starex.

Первое поколение

Изначально серия A1 комплектовалась 2,5-литровым 8-клапанным турбодизелем 4D56 SOHC, изготовленным по лицензии Mitsubishi. Мотор выдает не очень высокую мощность (75 л. с.), но зато обладает хорошей тягой. На первом этапе продажи модели осуществлялись исключительно в Южной Корее, однако постепенно практичные фургоны и минивэны начали завоевывать рынки Юго-Восточной Азии и Европы.

Первый год эксплуатации Hyundai H1 показал, что дизельная силовая установка все же слабовата, особенно для автовладельцев, вынужденных преодолевать большие расстояния. В 1998 году был предложен более резвый бензиновый мотор 4G64. На максимуме он способен выдавать мощность 147 л. с. (108 кВт) при 5250 об/мин и создавать крутящий момент 218 Нм при 4000 об/мин. Одновременно был усовершенствован дизель с увеличением отдачи до 84 л. с.

Комплектация

Для Hyundai H1 Starex первого поколения доступно два варианта отделки салона: SVX и Club. Модель производилась с различными типами кузова: от грузопассажирского фургона, до 7-ми, 9-ти и даже 12-местного минивэна. Автомобиль имеет большой ряд выразительных деталей интерьера и дополнительных функций. Среди них:

  • Двухцветная схема облицовки нижней части кузова (в вариантах комплектации SVX и Club).
  • Дополнительный двойной люк (Club).
  • Элементы боковой отделки кузова Tetris style (Club).
  • Хромированные элементы решетки радиатора и задней двери (Club).
  • Обивка салона кремового цвета (Club).
  • Опционально высокотехнологичная мультимедийная система с телевизионным экраном и шестидисковым CD-чейнджером для пассажирских модификаций (Club).
  • Электростеклоподъемники (SVX, Club).
  • Усиленная антенна (SVX, Club).
  • Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с ECT и переключателем овердрайва от японской компании Aisin Seiki (Club).
  • «Звездчатые» 15-дюймовые легкосплавные диски (Club).

Для повышения безопасности автомобиль оснащен дифференциалом с ограниченным скольжением (LSD), антиблокировочной тормозной системой (ABS) и боковой подушкой безопасности водителя.

Авторитет

Hyundai H1 экспортировался в ряд стран и стал настоящим хитом на некоторых автомобильных рынках, особенно азиатских. Модель быстро завоевала популярность благодаря удобному в эксплуатации седановскому двигателю, наличию автоматической коробки передач, обширному внутреннему пространству и удобным большим сиденьям. Залогом успеха стала цена, которая была ниже, чем у его основного конкурента Mitsubishi Delica Space Gear, базировавшегося на платформе H100. Кроме того, автомобиль обладал более богатой комплектацией. Бензиновая версия в развивающихся странах из-за высокого расхода топлива пользовалась гораздо меньшим спросом, чем в Корее и Европе.

Hyundai Libero

В период с 2000 по 2007 год корейская компания выпускала пикапную версию Hyundai H1 серии A1. Она также известна под наименованием Libero. Модель заменила Hyundai Porter в линейке коммерческих автомобилей.

Транспортное средство оснащалось двумя типами моторов. Это 2,5-литровый дизельный агрегат с турбонаддувом и 3-литровый бензиновый Sigma V6. Авто имело несколько типов кузова, включая пикап и бортовой малотоннажный грузовичок.

Второе поколение

Обновленный автомобиль, получивший название Hyundai H1 Grand, был представлен в 2007 году. Он стал еще просторнее и обзавелся более мощным 2,5-литровым двигателем серии CRDi In-Line. Дизельная силовая установка обеспечивает выходную мощность в 168 л. с. (125 кВт) при 3800 об/мин и крутящий момент 392 Нм в диапазоне 2000-2500 об/мин. В некоторых версиях мотора мощность была уменьшена до 100 кВт ради экономии топлива. Средний расход горючего в этом случае составляет 8 л на 100 км пробега, что на 0,5 л меньше, чем у «заряженной» серии.

Внешний вид модели претерпел значительные изменения. Радиаторная решетка существенно подросла в размерах, «наплывая» на бампер. Головная оптика стала больше и выразительнее. На кузове вокруг колесных арок появились выштамповки, преобразившие скучный вид экстерьера. Задние фары из горизонтального положения переместились в вертикальное, что позволило увеличить размер двери. Габаритные размеры 4-дверного микроавтобуса: ширина составляет 1,92 м, длина – 5,12 м, высота – 1,93 м.

Салон не блещет выразительностью, зато с утилитарной функцией перевозки пассажиров либо грузов вполне справляется. Рабочее место водителя достаточно комфортно и эргономично. Базовые функции в наличии:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • подушки безопасности;
  • бортовой компьютер (в более дорогих версиях).

В 2017 году прошел очередной рестайлинг H-1. Внешний вид стал более современным и брутальным за счет огромной хромированной решетки радиатора, оформленной в едином блоке с бампером, который визуально вообще отсутствует. Обводы корпуса стали более стремительными, выштамповки на кузове остались. Чуть изменилась задняя часть за счет нового блока фар и козырька над дверью. Естественно, модель обзавелась новыми дополнительными функциями как в области управления, так и безопасности.

Grand Starex

В некоторые страны Азии поставлялся новый Hyundai H1 модификации Grand Starex. Он имел 4 типа комплектации:

  • GL и GLS в 10-ти и 12-местном варианте с механической коробкой передач.
  • 10-местный GLS с 5-ступенчатым автоматом.
  • 10-местный Top-of-the-Line Gold.

В 2014 году Hyundai выпустила Grand Starex Platinum класса Executive. Модель имеет семь посадочных мест, причем второй ряд оснащен сиденьями Double VIP. Они имеют электрическую регулировку высоты и наклона спинки, а также подставку для ног. К услугам пассажиров 19-дюймовый телевизор и DVD-плеер. В 2012 году был разработан Grand Starex «Премиум», оснащенный раздвижными сиденьями Double Super VIP. В отличие от предыдущего поколения, размер экрана уменьшился до 10,2-дюймов.

Отзывы

Hyundai H1 стал одним из самых востребованных коммерческих автомобилей в линейке известного корейского производителя. Среди его основных достоинств владельцы отмечают разумное сочетание стоимости и качества. В отличие от более именитых японских и европейских конкурентов, «Хендэ Мотор» предлагает за чуть меньшие деньги гораздо больший набор опций. При этом надежность авто доказана многолетней эксплуатацией в различных климатических зонах: от морозной Северной Европы до жаркой и дождливой Юго-Восточной Азии.

Достаточно много данных машин и в России. Автовладельцы отмечают отличный плавный ход и неплохую управляемость. Хорошо автомобиль ведет себя и в условиях плохих дорог. Уважение вызывает полезный объем перевозимых грузов. Часто проблемными становятся б/у экземпляры, приобретаемые в Приморье или Корее на вторичном рынке, не локализованные для отечественных условий эксплуатации. Кстати, замечено, что модификации второго поколения более крепкие, по сравнению с первым.

Комментарии