Тоннель под Ла-Маншем - воссоединение двух стран

Несомненно, тоннель под Ла-маншем является хоть и неофициальным, но одним из чудес света. Евротоннель (второе его название) – самый длинный в мире. Сев на поезд в Фолкстоне (Великобритания), через 20 минут пассажиры оказываются в городе Кале(Франция). Таким образом, Англия превратилась в сухопутную державу, присоединившись к материковой Европе.

История строительства этого тоннеля насчитывает более 200 лет. Еще в 1802 году проект был представлен на рассмотрение Наполеону. С тех пор было предложено множество решений по соединению двух великих держав через пролив Ла-Манш. Тоннель все же оказался предпочтительней. Пришлось отказаться от идей постройки насыпных островов и соединения их мостами, от возведения огромной конструкции, состоящей из пролетов протяженностью в 5 километров, соединенных между собой сверхпрочными тросами и т.д.

За период строительства проект несколько раз откладывали и замораживали. Горячая полемика развернулась между сторонниками стройки века и ее противниками. Причин было множество, и, тем не менее, в 1994 году, 6 мая, тоннель под Ла-Маншем был официально открыт. В строительстве принимало участие более 15 тысяч рабочих, потрачено было тринадцать с половиной миллиардов долларов, задействованы уникальные машины с вращающимися режущими головками. 

Тоннель под Ла-Маншем представляет собой две параллельно расположенные железнодорожные ветки в восемь метров шириной, а между ними находится еще один тоннель, меньший по размеру. Его основной функцией является техническое обслуживание двух основных дорог. Интересно, что французы размыли грунт, вытащенный в ходе строительства в море, а вот практичные англичане распорядились отходами иначе. Был создан искусственный полуостров, на котором разбили парк площадью 36 гектаров. Назвали его в честь знаменитого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.

Специальные поезда «Евростар» обслуживают тоннель под Ла-Маншем. Вагоны для пассажиров выглядят как общие, с разницей лишь в цене. Цена зависит от комфортабельности и класса, однако купе не предусмотрено. Для автомобилей сконструированы специальные вагоны-ангары, перевозкой занимаются так называемые «шаттлы». Часто, в целях экономии, водители не покупают билет в общий вагон, а остаются внутри салона, так они пересекают Евротоннель. Автовагоны освещены, в них тепло. Шаттл предназначен для перевозок как легковушек, так и автобусов, и грузовиков.

Такое инженерное сооружение, как тоннель под ЛаМаншем, предполагает применение максимально жестких мер безопасности. Ведется постоянный просмотр и контроль при помощи компьютеров. Для борьбы с террористами предусмотрен тщательный досмотр как самих пассажиров, так и транспортных средств. Евротоннель ежедневно пересекают 350 электровозов, провозится более 200 тысяч тонн груза со скоростью от 160 до 350 километров в час. Одновременно в тоннеле находится не более одного поезда.

Данный проект стал еще одним вкладом человечества для дружбы и сотрудничества между двумя странами.

Комментарии