Тоннель под Ла-Маншем - воссоединение двух стран
Несомненно, тоннель под Ла-маншем является хоть и неофициальным, но одним из чудес света. Евротоннель (второе его название) – самый длинный в мире. Сев на поезд в Фолкстоне (Великобритания), через 20 минут пассажиры оказываются в городе Кале(Франция). Таким образом, Англия превратилась в сухопутную державу, присоединившись к материковой Европе.
За период строительства проект несколько раз откладывали и замораживали. Горячая полемика развернулась между сторонниками стройки века и ее противниками. Причин было множество, и, тем не менее, в 1994 году, 6 мая, тоннель под Ла-Маншем был официально открыт. В строительстве принимало участие более 15 тысяч рабочих, потрачено было тринадцать с половиной миллиардов долларов, задействованы уникальные машины с вращающимися режущими головками.
Специальные поезда «Евростар» обслуживают тоннель под Ла-Маншем. Вагоны для пассажиров выглядят как общие, с разницей лишь в цене. Цена зависит от комфортабельности и класса, однако купе не предусмотрено. Для автомобилей сконструированы специальные вагоны-ангары, перевозкой занимаются так называемые «шаттлы». Часто, в целях экономии, водители не покупают билет в общий вагон, а остаются внутри салона, так они пересекают Евротоннель. Автовагоны освещены, в них тепло. Шаттл предназначен для перевозок как легковушек, так и автобусов, и грузовиков.
Данный проект стал еще одним вкладом человечества для дружбы и сотрудничества между двумя странами.