Датчик коленвала ВАЗ неисправен? Причины поломки, способы диагностики, советы по ремонту
Датчик коленчатого вала (ДПКВ) - важный элемент в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Он выдает блоку управления информацию о положении коленчатого вала и синхронизирует процессы впрыска топлива и зажигания. При его поломке возникают проблемы с запуском и работой двигателя.
В статье на примере ВАЗ 2110 подробно рассматриваются причины выхода из строя ДПКВ, способы диагностики неисправности датчика своими руками, а также его ремонт и замена.
Признаки неисправности датчика коленвала
Основные признаки неисправности датчика коленвала (ДПКВ): плохой запуск двигателя, неустойчивая работа мотора, снижение мощности, детонация при нагрузке. Полностью неисправный датчик не позволит двигателю завестись.
- Проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года
- Неровная работа двигателя на холостом ходу
- Потеря мощности и динамики разгона
Причиной этих неполадок является нарушение процесса синхронизации подачи топлива и искры зажигания в цилиндры. ДПКВ передает в блок управления данные об угловом положении коленвала, по которым рассчитывается нужный момент впрыска и зажигания. При выходе датчика из строя эта синхронизация нарушается.
Симптомы | Вероятные причины |
Плохой запуск двигателя | Неисправность ДПКВ |
Неровный холостой ход | Загрязнение или износ ДПКВ |
Таким образом, при появлении перечисленных признаков стоит в первую очередь проверить исправность и чистоту датчика коленвала.
Проверка и диагностика ДПКВ
Проверить датчик коленвала на исправность довольно просто. Для этого потребуется мультиметр.
- Отсоедините разъем датчика и установите режим измерения сопротивления на мультиметре.
- Замерьте сопротивление между контактами разъема. У исправного датчика коленвала ВАЗ оно должно находиться в пределах 550-750 Ом.
- Если показания прибора выходят за указанные пределы - датчик неисправен и подлежит замене.
Также можно проверить наличие сигнала непосредственно от датчика коленвала:
- Подключите прибор для считывания параметров (сканер или мультиметр) к разъему датчика.
- Прокручивайте коленвал двигателя и следите за показаниями прибора. Напряжение должно изменяться, что свидетельствует о поступлении сигнала от ДПКВ.
- Отсутствие сигнала указывает на неисправность датчика.
Замена и ремонт неисправного датчика коленвала
Если диагностика показала, что датчик коленвала неисправен, его необходимо заменить, так как самостоятельный ремонт данного узла невозможен.
- Демонтируйте неисправный ДПКВ. Для этого отсоедините разъем датчика и выкрутите крепежный болт 10 мм.
- Очистите посадочное место и установите новый датчик коленвала ВАЗ.
- Закрутите крепеж и подсоедините разъем. Проконтролируйте надежность крепления и герметичность разъема.
После замены датчика коленвала проверьте исправность его работы:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Убедитесь, что двигатель работает ровно, нет провалов, перебоев и детонации при наборе оборотов.
- Пройдите тест-драйв, чтобы удостовериться в отсутствии потери динамики и мощности.
Если все симптомы неисправности датчика коленвала после его замены исчезли, значит, процедура прошла успешно.
Подбор и покупка нового ДПКВ
При выходе из строя ДПКВ необходимо подобрать и купить новый. Существует несколько вариантов:
- Оригинальный датчик от производителя автомобиля. Дорогой, но надежный вариант.
- Датчик от известного бренда. Более доступная цена, хорошее качество.
- Датчик от малоизвестного производителя. Самый дешевый вариант, но ненадежный.
При выборе ДПКВ важно обращать внимание на такие характеристики:
Марка и модель | Подходит ли датчик к вашей модели авто |
Сопротивление обмоток | Должно быть в пределах 550-750 Ом |
Материал корпуса | Латунь или пластик |
Перед установкой обязательно проверить сопротивление нового ДПКВ и сравнить с показателями в бортовой документации автомобиля.
Профилактика и предотвращение поломок датчика
Чтобы продлить срок службы ДПКВ и предотвратить его поломки, необходимо выполнять профилактические работы. Основные из них:
- Регулярно проверять крепление датчика. Ослабление крепежа может привести к повреждению электрических контактов.
- Периодически отсоединять разъем датчика, очищать от грязи и смазывать контакты специальным аэрозолем.
- Держать в чистоте отверстие в кронштейне датчика. Скопившаяся там грязь может нарушить работу ДПКВ.
- Исключить попадание грязи и влаги на датчик в процессе эксплуатации автомобиля.
- Не проводить очистку деталей моторного отсека пароструйным аппаратом вблизи от датчика.
Одним из условий нормальной работы ДПКВ является исправность других систем автомобиля. Из-за их неисправностей могут возникать:
- Резкие перепады напряжения, выводящие датчик из строя.
- Нарушение синхронизации запуска двигателя, постоянная перегрузка ДПКВ.
Поэтому очень важно:
- Своевременно менять изношенные детали двигателя и трансмиссии.
- Очищать и налаживать электрические цепи автомобиля.
- Не допускать резких стартов и остановок авто с работающим двигателем.
Помните, что неисправный ДПКВ можно не только заменить, но и отремонтировать на автосервисе. Все зависит от характера и степени поломки. ДПКВ с небольшой электрической неисправностью или механическими повреждениями корпуса часто восстанавливают. Это экономит средства владельца автомобиля.
Таким образом, регулярно производя профилактику ДПКВ и заботясь об общем техническом состоянии авто, можно существенно продлить срок службы датчика коленвала ВАЗ.
Дополнительные причины проблем с запуском двигателя
Помимо неисправного ДПКВ, нарушения в запуске и работе двигателя автомобиля могут возникать и по другим причинам. Рассмотрим основные из них.
1. Неисправность свечей зажигания
- Загрязнение электродов.
- Увеличение зазора между электродами.
- Механические повреждения изолятора или корпуса.
- Пробой катушки индуктивности.
2. Нарушения в топливной системе:
- Засорение топливного фильтра.
- Утечки или подсос воздуха в магистралях.
- Негерметичность топливного насоса.
- Загрязнение или износ форсунок.
3. Проблемы с электрооборудованием:
- Окисление клемм аккумулятора, плохой контакт.
- Нарушения в цепи зажигания из-за перегоревшего предохранителя.
- Механическое повреждение проводки при эксплуатации.
4. Неполадки системы впуска и выпуска:
- Прогар или трещины выпускного коллектора.
- Закоксовка впускных клапанов из-за низкого качества бензина.
Для поиска неисправностей, мешающих запуску двигателя, нужно провести комплексную диагностику всех систем автомобиля. Это поможет определить и устранить причину проблемы. И только убедившись в исправности других узлов, стоит заподозрить поломку ДПКВ.
Выводы
Подводя итог, отметим, что неисправности ДПКВ действительно могут приводить к проблемам с запуском двигателя. Но прежде чем менять датчик, желательно диагностировать свечи зажигания, топливную систему, электрооборудование и другие узлы. Только комплексный подход позволит быстро и достоверно определить причину и устранить нарушения в работе автомобиля.