Датчик коленвала ВАЗ неисправен? Причины поломки, способы диагностики, советы по ремонту

Датчик коленчатого вала (ДПКВ) - важный элемент в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Он выдает блоку управления информацию о положении коленчатого вала и синхронизирует процессы впрыска топлива и зажигания. При его поломке возникают проблемы с запуском и работой двигателя.

В статье на примере ВАЗ 2110 подробно рассматриваются причины выхода из строя ДПКВ, способы диагностики неисправности датчика своими руками, а также его ремонт и замена.

Признаки неисправности датчика коленвала

Основные признаки неисправности датчика коленвала (ДПКВ): плохой запуск двигателя, неустойчивая работа мотора, снижение мощности, детонация при нагрузке. Полностью неисправный датчик не позволит двигателю завестись.

  • Проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности и динамики разгона

Причиной этих неполадок является нарушение процесса синхронизации подачи топлива и искры зажигания в цилиндры. ДПКВ передает в блок управления данные об угловом положении коленвала, по которым рассчитывается нужный момент впрыска и зажигания. При выходе датчика из строя эта синхронизация нарушается.

Симптомы Вероятные причины
Плохой запуск двигателя Неисправность ДПКВ
Неровный холостой ход Загрязнение или износ ДПКВ

Таким образом, при появлении перечисленных признаков стоит в первую очередь проверить исправность и чистоту датчика коленвала.

Проверка и диагностика ДПКВ

Проверить датчик коленвала на исправность довольно просто. Для этого потребуется мультиметр.

  1. Отсоедините разъем датчика и установите режим измерения сопротивления на мультиметре.
  2. Замерьте сопротивление между контактами разъема. У исправного датчика коленвала ВАЗ оно должно находиться в пределах 550-750 Ом.
  3. Если показания прибора выходят за указанные пределы - датчик неисправен и подлежит замене.

Также можно проверить наличие сигнала непосредственно от датчика коленвала:

  1. Подключите прибор для считывания параметров (сканер или мультиметр) к разъему датчика.
  2. Прокручивайте коленвал двигателя и следите за показаниями прибора. Напряжение должно изменяться, что свидетельствует о поступлении сигнала от ДПКВ.
  3. Отсутствие сигнала указывает на неисправность датчика.

Замена и ремонт неисправного датчика коленвала

Если диагностика показала, что датчик коленвала неисправен, его необходимо заменить, так как самостоятельный ремонт данного узла невозможен.

  1. Демонтируйте неисправный ДПКВ. Для этого отсоедините разъем датчика и выкрутите крепежный болт 10 мм.
  2. Очистите посадочное место и установите новый датчик коленвала ВАЗ.
  3. Закрутите крепеж и подсоедините разъем. Проконтролируйте надежность крепления и герметичность разъема.

После замены датчика коленвала проверьте исправность его работы:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  • Убедитесь, что двигатель работает ровно, нет провалов, перебоев и детонации при наборе оборотов.
  • Пройдите тест-драйв, чтобы удостовериться в отсутствии потери динамики и мощности.

Если все симптомы неисправности датчика коленвала после его замены исчезли, значит, процедура прошла успешно.

Подбор и покупка нового ДПКВ

При выходе из строя ДПКВ необходимо подобрать и купить новый. Существует несколько вариантов:

  • Оригинальный датчик от производителя автомобиля. Дорогой, но надежный вариант.
  • Датчик от известного бренда. Более доступная цена, хорошее качество.
  • Датчик от малоизвестного производителя. Самый дешевый вариант, но ненадежный.

При выборе ДПКВ важно обращать внимание на такие характеристики:

Марка и модель Подходит ли датчик к вашей модели авто
Сопротивление обмоток Должно быть в пределах 550-750 Ом
Материал корпуса Латунь или пластик

Перед установкой обязательно проверить сопротивление нового ДПКВ и сравнить с показателями в бортовой документации автомобиля.

Профилактика и предотвращение поломок датчика

Чтобы продлить срок службы ДПКВ и предотвратить его поломки, необходимо выполнять профилактические работы. Основные из них:

  1. Регулярно проверять крепление датчика. Ослабление крепежа может привести к повреждению электрических контактов.
  2. Периодически отсоединять разъем датчика, очищать от грязи и смазывать контакты специальным аэрозолем.
  3. Держать в чистоте отверстие в кронштейне датчика. Скопившаяся там грязь может нарушить работу ДПКВ.
  4. Исключить попадание грязи и влаги на датчик в процессе эксплуатации автомобиля.
  5. Не проводить очистку деталей моторного отсека пароструйным аппаратом вблизи от датчика.

Одним из условий нормальной работы ДПКВ является исправность других систем автомобиля. Из-за их неисправностей могут возникать:

  • Резкие перепады напряжения, выводящие датчик из строя.
  • Нарушение синхронизации запуска двигателя, постоянная перегрузка ДПКВ.

Поэтому очень важно:

  1. Своевременно менять изношенные детали двигателя и трансмиссии.
  2. Очищать и налаживать электрические цепи автомобиля.
  3. Не допускать резких стартов и остановок авто с работающим двигателем.

Помните, что неисправный ДПКВ можно не только заменить, но и отремонтировать на автосервисе. Все зависит от характера и степени поломки. ДПКВ с небольшой электрической неисправностью или механическими повреждениями корпуса часто восстанавливают. Это экономит средства владельца автомобиля.

Таким образом, регулярно производя профилактику ДПКВ и заботясь об общем техническом состоянии авто, можно существенно продлить срок службы датчика коленвала ВАЗ.

Дополнительные причины проблем с запуском двигателя

Помимо неисправного ДПКВ, нарушения в запуске и работе двигателя автомобиля могут возникать и по другим причинам. Рассмотрим основные из них.

1. Неисправность свечей зажигания

  • Загрязнение электродов.
  • Увеличение зазора между электродами.
  • Механические повреждения изолятора или корпуса.
  • Пробой катушки индуктивности.

2. Нарушения в топливной системе:

  • Засорение топливного фильтра.
  • Утечки или подсос воздуха в магистралях.
  • Негерметичность топливного насоса.
  • Загрязнение или износ форсунок.

3. Проблемы с электрооборудованием:

  • Окисление клемм аккумулятора, плохой контакт.
  • Нарушения в цепи зажигания из-за перегоревшего предохранителя.
  • Механическое повреждение проводки при эксплуатации.

4. Неполадки системы впуска и выпуска:

  • Прогар или трещины выпускного коллектора.
  • Закоксовка впускных клапанов из-за низкого качества бензина.

Для поиска неисправностей, мешающих запуску двигателя, нужно провести комплексную диагностику всех систем автомобиля. Это поможет определить и устранить причину проблемы. И только убедившись в исправности других узлов, стоит заподозрить поломку ДПКВ.

Выводы

Подводя итог, отметим, что неисправности ДПКВ действительно могут приводить к проблемам с запуском двигателя. Но прежде чем менять датчик, желательно диагностировать свечи зажигания, топливную систему, электрооборудование и другие узлы. Только комплексный подход позволит быстро и достоверно определить причину и устранить нарушения в работе автомобиля.

Комментарии