Как установить блокировку рекламы в "Опере"
Реклама в интернете давно стала привычным явлением для большинства пользователей. С одной стороны, она позволяет финансировать работу многих сайтов и сервисов. Но с другой - часто бывает назойливой и мешает комфортной работе в сети.
В ответ на запросы пользователей разработчики браузеров внедрили функции блокировки рекламы. В том числе и в популярном браузере Opera появился встроенный блокировщик. Но наряду с этим существует множество расширений с аналогичными возможностями - Adblock Plus, Adguard и другие.
Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки есть у каждого подхода борьбы с навязчивой рекламой в Опере. И решим, что же все-таки лучше использовать - встроенные инструменты или сторонние расширения.
Настройка встроенного блокировщика
Встроенный блокировщик рекламы в браузере Опера позволяет избавиться от назойливых баннеров, всплывающих окон и другого ненужного контента без установки дополнительных расширений. Это удобно, так как не требуется дополнительных действий помимо настройки самого браузера «из коробки». Кроме того, встроенный функционал, как правило, менее ресурсоемкий по сравнению со сторонним ПО.
Чтобы настроить блокировку рекламы в "Опере", достаточно выполнить следующие действия:
- Перейти в раздел меню «Настройки – Параметры – Реклама»
- Активировать переключатель «Блокировать рекламу»
- При желании включить дополнительные опции, например «Блокировать рекламные cookie-файлы»
Теперь при загрузке web-страниц будет активирована фильтрация ненужного контента. Если на каких-то ресурсах возникают проблемы с отображением после блокировки рекламы, можно воспользоваться функцией «Разрешить рекламу на этом сайте» в контекстном меню.
Блокировка рекламы в "Опере"» с использованием встроенных инструментов является простым и удобным решением для очистки страниц от ненужного контента без установки сторонних расширений и приложений.
Преимущества расширений
Хотя встроенный функционал блокировки рекламы в "Опере" вполне эффективен, использование специализированных расширений имеет ряд преимуществ:
- Расширения обычно обладают более широким списком фильтров для блокировки различного рода ненужного контента
- У расширений есть дополнительные возможности тонкой настройки параметров фильтрации
- Сторонние решения могут блокировать не только рекламу, но и отслеживающие скрипты, виджеты социальных сетей, уведомления браузера и прочее
Наиболее популярными и функциональными расширениями для блокировки рекламы в "Опере" являются AdBlock, Adguard и uBlock Origin. Они отличаются широтой возможностей фильтрации web-контента. К примеру, uBlock Origin способен заблокировать скрипты сайтов, отвечающие за сбор информации о пользователях.
Главным недостатком расширений по сравнению со встроенными средствами является необходимость их отдельной установки и обновления. Кроме того, стороннее ПО может негативно повлиять на производительность и стабильность работы браузера.
Какой вариант выбрать
При выборе оптимального метода блокировки рекламы в браузере Опера следует учитывать следующие факторы:
- Если вам нужна максимальная эффективность фильтрации при минимуме настроек, лучше использовать популярное стороннее расширение вроде AdBlock или uBlock Origin
- Для простой базовой защиты от назойливой рекламы без ущерба для производительности вполне достаточно встроенных средств
- Пользователям, которые часто работают с защищенными от копирования материалами (например, медиа), рекомендуется применять встроенный блокировщик, поскольку расширения могут нарушить работу DRM-защиты
Нужно учитывать, что сторонние решения зачастую требуют дополнительного администрирования – проверки обновлений, выбора параметров, добавления сайтов в «белые списки» и так далее. У встроенного блокировщика Оперы подобных «хлопот» гораздо меньше.
В любом случае начинать рекомендуется с более простых вариантов вроде встроенного функционала. Если его возможностей окажется недостаточно – можно установить специализированное расширение. Такой постепенный подход позволит добиться нужного уровня блокировки рекламы с минимальными усилиями.
Практические советы по настройке
В зависимости от предпочтительного метода блокировки рекламы и особенностей использования "Оперы" можно дать следующие практические рекомендации:
- При использовании встроенного блокировщика лучше разрешить рекламу на часто посещаемых пользователем ресурсах, чтобы избежать проблем с отображением контента
- Для расширений желательно подобрать оптимальный набор фильтров под свои нужды, чтобы избежать как избыточного, так и недостаточного блокирования
- Рекомендуется добавлять в "белый список" сайты, которые пользователь посещает регулярно, чтобы поддержать их работу
Также важно регулярно проверять наличие обновлений ПО и применять их, чтобы используемые фильтры оставались актуальными. Желательно выбрать автоматический режим проверки обновлений для минимизации необходимого участия пользователя.
Следуя этим нехитрым правилам при выборе и настройке приложений или функций по блокировке рекламы, можно достичь оптимального баланса между эффективностью фильтрации и комфортным использованием браузера Опера.